Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Красный факел» начнет с Корнеля

21.09.2001
По традиции «Сибирский МХАТ» откроется премьерой. Эксклюзивный проект - спектакль «Иллюзия» по пьесе Корнеля - представит зрителю главный режиссер театра Олег Рыбкин, известный своим пристрастием к экспериментам. На этот раз эксперимент тоже будет достаточно смелым.Всего в новом сезоне зритель увидит шесть премьер.

 По традиции «Сибирский МХАТ» откроется премьерой. Эксклюзивный проект - спектакль «Иллюзия» по пьесе Корнеля - представит зрителю главный режиссер театра Олег Рыбкин, известный своим пристрастием к экспериментам. На этот раз эксперимент тоже будет достаточно смелым. Прежде всего сам материал - пьеса, которая совсем не часто ставится на мировой сцене (сам Корнель называл ее «уродливым созданием» и «изобретением причудливым и необычным»), к тому же Рыбкин в спектакле собирается соединить поэзию XVII века с современным музыкальным ритмом (композитор Михаил Филимонюк), что, согласитесь, тоже ко многому обязывает. Репетиции начались еще в мае. За пять дней до премьеры сценограф спектакля Илья Кутянский сказал о спектакле буквально следующее:

- Структура очень сложная - свет, музыка, движение, визуальный ряд - пока мы имеем отдельные элементы этой структуры, которые еще предстоит сложить в целое. Что получится, сами не знаем, но думаем, что будет интересно...

Директор театра Александр Кулябин заметил, что «затраты на спектакль огромные». Олегу Рыбкину «Иллюзия» видится «спектаклем-иллюзионом», «спектаклем о чуде театра».

Премьера 22 сентября.

***

Всего в новом сезоне зритель увидит шесть премьер. Половину из них поставит сам главный режиссер. В марте начнутся репетиции над спектаклем по ранним рассказам Чехова - по обыкновению Рыбкин не станет переносить на сцену Антошу Чехонте «до последней запятой», а остановится на варианте «по мотивам». Будет и проект малой сцены - спектакль по пьесе Кольтеса.

***

Что касается режиссеров приглашенных, то к работе над спектаклем «Летят журавли» (по пьесе Розова «Вечно живые») приступил Борис Цейтлин (лауреат Госпремии и премии «Золотая маска»). Возникает резонный вопрос: почему Розов и почему пьеса, сюжет которой едва ли не наизусть знаком зрителю по фильму с участием Савельевой и Баталова?

- Во-первых, это классика, - говорит режиссер. - А во-вторых: есть воспоминания, которые независимо от тебя внутри тебя существуют... Не сразу можешь понять, откуда взялось и почему мелькнуло в голове. Не помню даже, читал ли я пьесу Розова, но внутри меня всегда жила и сидела эта легенда - и фильма, и знаменитого спектакля в «Современнике», и тех людей, которые жили в то время... И дело даже не в том, что это военная история, для меня это прежде всего история людей, которые имели обыкновение каждый день собираться за большим круглым столом всей семьей, чего сейчас, увы, не бывает... Архаичные моменты из этой истории улетели, ушли социальные мотивы, ушло все лишнее, как в воспоминаниях, когда помнится только хорошее и главное... Это удивительная история: трагедия военных лет, представленная, как ни странно, чередой праздников. Наконец, это - самая правдивая история нашего времени.

Как представляется режиссеру, актерам (в спектакле занята половина труппы, включая Владлена Бирюкова, Татьяну Дорохову, Владимира Лемешонка и Лидию Байрашевскую) разных поколений предстоит сыграть спектакль при разном отношении к материалу - одни, старшее поколение, сыграют эту историю воспоминанием, другие - представлением. В конкуренцию с фильмом постановочная труппа вступать не собирается. Но перед актерами, надо отметить, стоит очень нелегкая задача. Самые запомнившиеся эпизоды фильма (смерть Бориса и вертящиеся березы, Вероника, бегущая в фате, Вероника, раздающая цветы...) - все это прежде всего операторские находки, на сцене у наших актеров таких «подпорок» не будет - все будет решать их собственная энергетика, ну и, конечно, режиссер и Ко.

Премьера спектакля 18-19 октября.

С октября приступит к репетициям спектакля «Последние проделки великого Мервеарха» Де Гельдоре Владимир Петров. Ожидается также приезд Александра Нордштрема (Стокгольм) для постановки «чего-нибудь из мировой классики».

***

Не откажется театр в новом сезоне и от идеи «Сибирского транзита». На этот раз фестиваль будет проходить в Иркутске и несколько изменит свою концепцию. Если прежде он строился по принципу «визитной карточки» - города представлялись исключительно репертуарными театрами и теми спектаклями, которые сами театры для показа выбирали, то теперь отбором будет заниматься специальная комиссия. Вполне возможно, что в каких-то ситуациях предпочтение будет отдаваться именно театрам нерепертуарным:

- Почему бы, например, не представить Кемерово театром «Ложа», если он живее и интереснее? - задается вопросом Борис Цейтлин.

Для режиссера, который не так давно ушел с должности главрежа Томского театра драмы, вопрос о существовании сегодняшнего репертуарного театра крайне болезненный.

- Репертуарный театр сегодня умирает как институт. Сто лет назад он был создан Константином Сергеевичем в борьбе с засильем непрофессионализма в антрепризе, теперь такое чувство, что непрофессионализм переместился в репертуарные театры, а антреприза стала более профессиональной, может, потому, что там деньги платят и профессионалов туда перетянули...

В этом отношении Цейтлин считает весьма симптоматичной ситуацию с Томской драмой, как совершенно «рухнувшего театра», «мертвого театра», «безжизненного и не подлежащего реанимации» - тем более что театр остался без директора и главного режиссера с исполняющим обязанности директора бывшим зав-хозом... Омская драма в несколько лучшем положении, но и та лишилась сильного директора...

Александр Кулябин с мнением о перспективах репертуарных театров не совсем согласен. Поскольку главное отличие репертуарного театра от нерепертуарного в наличии какого бы то ни было, но государственного финансирования, то нерепертуарный театр, по его мнению, при любом раскладе останется «искусством бедного театра»... Кто прав в этом споре и за каким театром будущее, новосибирский зритель может убедиться сам - напомним, что под крышей «Старого дома» по обыкновению в конце ноября пройдет ставший уже традиционным фестиваль независимых театров «SIB-ALTERA» («Другая Сибирь»).

***

Не откажется в этом году «Красный факел» и от идеи заявить себя на Национальную театральную премию «Золотая маска» (несмотря на то, что с премиями театру последнее время не очень везет). На «Маску» уже заявлен спектакль по Хармсу «Жизнь победила смерть».

- Мы там уже штатными стали, - шутит по этому поводу директор, - заявки подавали и подавать будем, это необходимо, чтобы знать, на каком уровне по отношению к общей театральной ситуации находится театр...

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
20.09.2018 Жилье. ДОМ
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.