Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Рубль - не деньги?

22.09.2001
За что платит пассажир? Думается, что, как во всех цивилизованных точках, за расстояние и комфорт: чем дальше и удобнее ехать, тем дороже это должно обходиться. А теперь давайте прикинем тарифы на наших маршрутах с этой точки зрения.
В «ВН» от 16 августа помещена заметка о повышении стоимости проездных билетов с 13 сентября на 20%. Я покупал билет 12 августа на вторую половину августа, а платил уже по сентябрьскому тарифу. Хотелось бы, чтобы вы разъяснили этот момент.
Истомин В.В., студент

 К сожалению, действительно, на сей раз вкралась ошибка: как разъяснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок Яков Пеннер, повышение стоимости проездных билетов на 20% официально произошло с 15 августа. Но в целом вопрос о том, сколько мы платим за проезд, заслуживает, на мой взгляд, отдельного разговора.

Пока что по муниципальным тарифам (три рубля берет наземный транспорт и четыре - метро) мы еще не впереди всей Сибири. Но в отличие от многих городов в Новосибирске особо прочные позиции занимает коммерческий транспорт: число его машин уже давно превышает число некоммерческих. А вот тут-то начинается неразбериха.

За что платит пассажир? Думается, что, как во всех цивилизованных точках, за расстояние и комфорт: чем дальше и удобнее ехать, тем дороже это должно обходиться. А теперь давайте прикинем тарифы на наших маршрутах с этой точки зрения.

Станция метро «Площадь Маркса», уважаемый мной 601-й маршрут в Академгородок. Автобусы на нем все коммерческие, но одни муниципальные, а другие частные. Плата за проезд по одной и той же трассе: в комфортабельном новом автобусе муниципального ПАТП-9 - 6 рублей, в раздрызганном частном пазике - 7 рублей. Где здравый смысл? Тем более что очередь автобусов на посадку одна, так что свободным выбором тарифа для пассажира и не пахнет...

Впрочем, писали мы в «Вечерке» об этом деле, как только на 601-м появился первый «частник» и создалась такая странная финансовая ситуация. Ответ из мэрии от департамента господина Кривушкина пришел оперативно: с нехорошим независимым человеком проведена беседа, по маршруту установлен единый тариф, соответствующий муниципальному, - 6 рублей и ни копейкой больше. Вот только для тех самых пассажиров с тех пор так ничего и не изменилось - как платили они лишний рубль за независимый статус перевозящего их автобуса, так и платят по сей день.

Неподалеку от 601-го на той же площади Маркса пасется еще один легендарный рублесшибатель: 1101-й «коммерсант». Здесь удовольствие прокатиться на позеленевшем от старости кавзике или «Таджике» в течение 20 минут обойдется в полновесный «червонец». И ведь кто-то же утверждал этот тариф - пока еще все независимые перевозки находятся у нас под эгидой мэрии.

Помнится, когда еще только вводились коммерческие перевозки, на первых маршрутах - 611-м, 615-м, 633-м - была применена гибкая тарифная система: едешь меньше половины трассы - платишь три рубля, больше половины - шесть. Она сохранилась и сейчас: именно благодаря этому пассажиры иной раз специально ждут эти автобусы, и в салонах у них пусто не бывает. Вот только развития данная схема не получила: на остальных маршрутах едешь хоть одну остановку, хоть от конца до конца - плата одинакова. В итоге, к примеру, сегодня участок от улицы Горской до метро «Речной вокзал» можно проехать на абсолютно одинаковом пазике и за 3 рубля, и за 7 рублей - как повезет. Старожилы еще как-то ориентируются в этом Обском море тарифов, а гостю нашего города впору свихнуться от удивления.

Впрочем, если с пазика пересесть на «Газель», то поводов для заворота мозгов от финансовых вопросов добавится. Чисто частный маршрут от Восточного жилмассива до площади Калинина - тариф 5 рублей, более короткий муниципально-частный от того же Восточного жилмассива на вокзал - уже 7 рублей, более длинный муниципально-частный от вокзала аж на Затулинку - те же 7 рублей.

Еще забавнее ситуация на самых наших протяженных маршрутах - в Советский район. От станции метро «Красный проспект» можно доехать до конечной остановки Академгородка на Цветном проезде за 12 рублей (маршрут 1075), а до более близкой географически улицы Демакова - за 14 (маршрут 1091). От метро «Речной вокзал» до Цветного проезда проезд стоит 10 рублей, на такой же «Газели» на более короткое расстояние до микрорайона «Щ» - 11 рублей. А ведь еще недавно соотношение по этим направлениям было вполне нормальным - 10 и 7 рублей соответственно. А один особо предприимчивый господин с маршрута 1015 на «Газели» N 384 (если память не изменяет) берет 12 рублей и на участке от Академгородка до «Речного вокзала» - кого ему стесняться?

Так кто все-таки отвечает за транспортно-тарифный базар в сибирской столице?

Можно, конечно, говорить много красивых слов про свободу рынка, конкуренции и прочего. Лично мне они всегда напоминают один город нашей великой Родины - какой, не суть важно - где в свое время установили плату в 50 рублей за вход в общественный туалет с простой мотивировкой: кому действительно надо, тот заплатит. Не дожить бы нам до такой ситуации.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^