Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Фирменный знак «Сделано в Новосибирске» знают во всех концах страны

28.09.2001
В сентябре 1961 года Новосибирский завод тепловозного электрооборудования выпустил свою первую продукцию, предназначенную для предприятий сети железных дорог страны. Это было первым вкладом электромашиностроителей завода, появившегося на юго-западной окраине города Новосибирска, в экономику страны.

 В сентябре 1961 года Новосибирский завод тепловозного электрооборудования выпустил свою первую продукцию, предназначенную для предприятий сети железных дорог страны. Это было первым вкладом электромашиностроителей завода, появившегося на юго-западной окраине города Новосибирска, в экономику страны.

С тех пор прошло сорок лет, и хотя эта статья не претендует на подробный ретроспективный анализ жизни завода за прошедший период, хотелось бы, пожалуй, отметить одну из самых основных, если не главных, составляющих, о которой сегодня забывают, - трудовой коллектив.

Это те люди, которые осваивают и выпускают тяговые электроприводы для мощных дизель-электрических тракторов, большегрузных автосамосвалов, а также генераторы для морских судов.

Это те люди, которые первыми в мире разработали и освоили производство асинхронных электроприводов для отечественного станкостроения. Сегодня коллектив предприятия являет собой прочный сплав, состоящий из специалистов, стоявших у истоков завода, и молодого поколения, которое буквально впитывает в себя весь опыт, все мастерство своих старших коллег.

В этом и заключается неиссякаемая сила завода.

Конечно, тяжелые времена, выпавшие на долю отечественного машиностроения в девяностые годы, не были безболезненными и для завода: спад производства, огромная доля в финансовых потоках бартерных операций, всевозможные схемы взаимозачетов, хроническая задержка по выплате заработной платы. Но, к чести трудового коллектива (именно трудового и именно коллектива, несмотря на явную непопулярность этого словосочетания в наши дни), завод выстоял.

Своевременный выбор новой стратегии и тактики развития завода, направленной главным образом на удовлетворение спроса, возникающего в сферах топливно-энергетического комплекса и железнодорожного транспорта, позволил не только сохранить предприятие, но и обеспечить ежегодный прирост производства более чем на 20%.

Сегодня можно отметить, что большинство большегрузных автосамосвалов БелАЗ оснащено электрооборудованием сибирского завода, также как все дизель-электрические тракторы ЧТЗ приводятся в движение системой электропривода с фирменным знаком «Сделано в Новосибирске».

Токарь Николай Иванович Филей. Фото Сергея ПЕРМИНА
 На электропоездах большинства регионов нашей страны и ближнего зарубежья применяются тяговые электродвигатели, собранные руками работников «Сибстанкоэлектропривода». Морякам, уходящим в плавание на судах различных модификаций, также доводится сталкиваться с торговой маркой завода, точнее с генераторами, полностью обеспечивающими электроэнергией корабли, которые подчас служат им вторым домом. Электроприводы для станков с наименованием «Размер» можно встретить во многих странах мира.

В настоящее время, восстановив свой производственный потенциал после ощутимого спада девяностых и сохранив основные инженерно-технические кадры, можно сказать, что предприятие уверенно вступило в новое тысячелетие.

Основная тенденция процесса разработки и производства продукции предприятия может быть выражена в следующей фразе: «Делать лучше то, что мы умеем делать лучше». Уже сегодня готовы и опробуются в цехах проекты принципиально нового уровня, а следовательно, новой эры:

- новое поколение электроприводов для станкостроения;

- перспективный электропривод для автосамосвалов грузоподъемностью 180-200 тонн;

- синхронные генераторы, с помощью которых может стать реальным решение проблемы энергообеспечения отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.

Но, как говорится, не бывает бочки меда без ложки дегтя. Общий кризис машиностроения отразился и на заводе, возникла задолженность в бюджет, внебюджетные фонды, сократились оборотные средства предприятия,

в 2001 г. предприятие проводит реструктуризацию долгов. Несмотря на эти трудности, коллектив завода встречает 40-летие с большой уверенностью в своем завтрашнем дне.

С праздником вас, заводчане!

Резонанс
Новости
Необычная двойня родилась в Колыванском районе Новосибирской области. Мальчик и девочка – королевские близнецы, то есть, обладающие большим внешним сходством.
Жители деревень на правом берегу Ордынского района боятся выходить из домов. Караканский бор и берег Обского моря летом неизбежно привлекают сотни отдыхающих. И ведут они себя порой слишком нагло и вызывающе. При этом полицейских на правом берегу нет, отдел находится в райцентре и на то, чтобы добраться до места происшествия, у них уходит минимум час.
День района–2018 отметят в Черепановском районе Новосибирской области 14 июля. В программе: цирковое представление, азотное шоу и вечерний салют. В этот же день выберут Мисс Черепановского района.
Необходимость повышения мощности паромной переправы Ордынское-Нижнекаменка, увеличение частоты выполняемых рейсов, судьба Караканского бора – жители Ордынского района Новосибирской области рассказали врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову о самом наболевшем. Руководитель региона посетил район в разгар туристического сезона - проблемной поры для ордынцев.
Подростковые аборты исчезли в Бердске Новосибирской области, а беременные женщины с ВИЧ отказываются лечиться. Молодые матери 15-16 лет решение оставить ребенка принимают вместе с родителями.
Считается, что их образ легкий и стильный, а работа тяжелая и часто непредсказуемая. В четверг, 12 июля, профессиональный праздник отметили стюардессы и стюарды. Об особенностях жизни на небе и на земле бортпроводники рассказали корреспондентам ОТС.
x^