Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Чтобы одной бедой в области стало меньше

28.09.2001
Так уж исторически повелось, что мучают Россию-матушку две беды. Называть не будем, и так все знают, какие. Можно было предположить, что в наши смутные времена дорожным строительством станут заниматься еще меньше. Но этого, слава богу, не случилось. Дороги ремонтируются, проводят их реконструкцию, в строй вводятся новые трассы и магистрали. Эта работа стала возможной во многом благодаря внебюджетному дорожному фонду. Тем не менее проблемы в дорожном строительстве остаются.
Константин Комаров

 Так уж исторически повелось, что мучают Россию-матушку две беды. Называть не будем, и так все знают, какие. Можно было предположить, что в наши смутные времена дорожным строительством станут заниматься еще меньше. Но этого, слава богу, не случилось. Дороги ремонтируются, проводят их реконструкцию, в строй вводятся новые трассы и магистрали. Эта работа стала возможной во многом благодаря внебюджетному дорожному фонду. Тем не менее проблемы в дорожном строительстве остаются. О них рассказывают наши собеседники: председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, информатике и связи Константин Комаров и Евгений Кожевников, заместитель начальника управления связи, транспорта и дорог администрации области.

Константин КОМАРОВ:

- В самом начале перестройки, считаю, был сделан весьма знаменательный шаг - создан внебюджетный территориальный дорожный фонд. Благодаря этому при всей неразберихе в хозяйстве дороги все-таки строились. И для нас это особенно важно, так как Новосибирская область находится где-то в седьмом десятке по количеству дорог с твердым покрытием. И наш профильный комитет все время занимался утверждением и разработкой бюджета внебюджетного территориального дорожного фонда. Мы отслеживали и нужды города. Новосибирск существенно страдает от того, что до сих пор нет объездной дороги, и все большегрузы, зачастую не имеющие отношения к городу и области, идут через него, портят дорожное покрытие. И хотя это было нарушением, 19% дорожного фонда использовали на ремонт дорог, по которым идет транзитный транспорт. Это раз. Второе - возглавляемый мною комитет следил за тем, чтобы оказывать помощь незащищенным категориям плательщиков «дорожных» налогов. Давали льготы, максимально снижали ставки налогов для учреждений культуры, образования, здравоохранения. Речь идет о налоге на пользование автодорогами и на приобретение транспортных средств. Этими вопросами мы занимались постоянно.

Вообще дорожный фонд - очень крупные средства, их объем - сопоставим с областным бюджетом. Когда первый созыв областного Совета стал работать, мы столкнулись с тем, что и фонд, и заказчик, и подрядчик - одна структура. В связи с этим с расходованием средств могли быть, скажем так, всякие недоразумения. По инициативе депутатов эти функции были разделены, и теперь их можно контролировать. Сейчас фондом командует первый заместитель губернатора Косоуров Виктор Семенович, есть государственное предприятие ТУАД - территориальное управление автомобильных дорог, которое является заказчиком от имени областной администрации, и есть подрядчики, которые на конкурсной основе предлагают свои услуги.

В настоящее время дорожный фонд не является внебюджетным. Согласно федеральному законодательству все фонды централизуются в бюджете. Но он остался целевым, и мы следим, чтобы деньги расходовались именно на дорожные нужды. Но работа нашего комитета не ограничивается исключительно «надзором» за целевым дорожным фондом.

Отчасти мы занимаемся и социальной политикой. В чем это выражается? Например, благодаря нашей инициативе раньше физические лица платили за транспортные средства меньше, чем юридические лица. Но прокуратура указала на это нарушение, хотя оно было в интересах населения. Тем не менее мы оставили очень серьезные льготы для ветеранов, пенсионеров и малоимущих. То есть задача у нас транспортная, но мы занимаемся и тем, что напрямую касается людей. Вчера рассматривали закон по вмененному налогу, и там тоже фигурировала цифра увеличения, на 40%, в том числе налога на деятельность пассажирских перевозчиков. Согласитесь, это может автоматически повлечь за собой увеличение стоимости проезда. Мы убедили администрацию, что для пассажирских перевозок налог поднимать нельзя. Ставки и так достаточно высокие, но, как свидетельствует бурное развитие этой отрасли, эта деятельность выгодна. Мы делали расчеты - фактически за два дня перевозчики выбирают стоимость налога, остальное - работа на амортизацию, бензин и прибыль. Тем не менее повышение ставок на единый налог по вмененному доходу может сказаться на увеличении стоимости проезда, и мы отстояли поправки.

Таким образом, две основные проблемы отрасли, на мой взгляд, - это реорганизация системы финансирования, сокращение общей налоговой базы, которое обусловлено изменениями в налоговом законодательстве, и сокращение оборотных налогов. То есть налога на пользование автодорогами и на приобретение транспорта. Они будут действовать еще один год, и за это время необходимо сформировать базу для формирования целевого дорожного фонда. Если этого сделано не будет, то строительство и ремонт дорог будут финансироваться за счет общего областного бюджета, перегруженного социальными программами. Эта проблема, кстати, будет острой не только на областном, но и на федеральном уровне. Эти два аспекта существенно осложняют работу дорожного комплекса как сейчас, так и в перспективе.

Тем не менее, по словам Евгения Кожевникова, многое удается сделать: за 8 месяцев текущего года плановые показатели выполняются. Единственная проблема - небольшое сдерживание темпов работ в связи с разрывом сезонности поступления средств: деньги поступают круглогодично, а пик работ приходится на летний сезон. В принципе, все налоговые сборы, которые планировали, поступили. Проблему финансирования решаем также с помощью кредитов, чтобы закрыть сезонный разрыв, прорабатывается ряд кредитов в Сбербанке, Альфа-банке. В этом году администрацией жестко поставлен вопрос о том, что план дорожного строительства должен быть выполнен именно в том объеме, без изменений. В мае-июне были определенные сложности с разворотом работ - заливали дожди, но сейчас мы в графике. На прошлой неделе завершено строительство трассы, соединяющей Куйбышев и Северное, идет реконструкция ряда мостовых сооружений, других объектов. Кроме того, за счет погашения недоимки в этом году удалось осуществить ремонт транзитных проездов по райцентрам области. Раньше ремонт проводили только до райцентра. Освоено порядка 100 миллионов по этому направлению. Был увеличен объем финансирования магистральных улиц и по Новосибирску. Кроме того, в этом году за счет дорожного фонда были проведены реконструкция Димитровского моста, ремонт Октябрьского моста, улиц Хилокской, Петухова и еще ряд значительных объектов, которые улучшили состояние дорог в городе. Продолжается строительство прямой трассы до Толмачева, заканчивается ряд работ по проходу через город Обь. Мы понимаем, что эта трасса очень важна и ввод ее в эксплуатацию позволит разгрузить выходы из Новосибирска. Тем не менее ряд проблем остается. В частности, это реконструкция улицы Ипподромской. Здесь нужно заканчивать переход через Фрунзе, планируется большой объем сноса жилья, нужно сделать скоростную магистраль, построить виадук. Вторая серьезная «стройка будущего» - большая транспортная развязка на улице Большевистской. В настоящее время идет разработка проектов инженерных коммуникаций и поиск необходимого финансирования. Там сейчас очень напряженная обстановка с транспортом. В декабре прошлого года главой администрации управлению финансов дано задание обеспечить изыскание 600 миллионов недоимки - на развитие и целевые программы. Что же, будем надеяться, что деньги на формирование целевого бюджетного фонда будут найдены, и хотя бы одной проблемой в Новосибирской области станет меньше.

Резонанс
Новости
Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.  

Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Покинутая жена жестоко отомстила бывшему мужу в Бердске Новосибирской области. Женщина пробралась в квартиру бывшего супруга, где он проживал вместе с новой семьей, и облила все ацетоном. Пострадала не только семья с маленьким ребенком, но и ни в чем не повинные соседи.