Фото Сергея ПЕРМИНА |
На улице Волочаевской 9 сентября в девять часов утра загорелся трамвай 19-го маршрута: на него упал провод высоковольтной сети.
И почти сразу же движение трамваев по улице было прекращено не на время ликвидации аварии, а вообще. Начался ремонт. По Толбухинскому и Волочаевскому жилмассивам сразу распространился слух: дескать, не было б пожара, ремонт не начался. И даже начали шутить: мол, нужно тебе заменить трубы в доме - затопи весь квартал, тогда и поменяют, или пусть овраг во дворе перережет дорогу, тогда засыплют все овраги в округе.
На самом деле все куда прозаичнее. МУП «Служба пути», отвечающее за состояние трамвайных «дорог», давно имело виды на участок пути по Волочаевской протяженностью один километр двести метров. Из года в год он переносился в графике на ремонт, но работы не начинались, потому что не было материала. Материал - то бишь рельсы - появились, и в сентябре началась замена рельсов.
- Дальше тянуть с заменой было просто невозможно, - объясняет директор МУП «Служба пути» Александр Лаптев. - Рельсы были проложены аж в 1972 году. Когда наши рабочие их поднимают, они разве что не рассыпаются...
Но есть и положительная сторона дела. Во-первых, пути наконец отремонтируют, и вагоновожатые с пассажирами могут быть спокойны за свою безопасность. Во-вторых, 22 человека, работавших в трамваях двух маршрутов, «перекинуты» на другие. При нынешней нехватке работников в депо - это, безусловно, подспорье.
А до остановки «Почтовая», на которой произошел пожар 9 сентября, один трамвай все-таки ходит. Четыре остановки, начиная с «Волочаевской», обслуживает забавный «челнок» - двухвагонный составчик, в обеих кабинах которого сидит по водителю. Пробежит «челнок» четыре остановки в одну сторону - и назад той же дорогой...
И все-таки странно получается: авария случилась на контактных сетях, а ремонтировать начали трамвайные пути. Совсем как в анекдоте про памятник Пушкину, Тургенева и «Муму». Наверное, высоковольтные провода «возрастом» помладше рельсов будут...