Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Муниципальный транспорт обкрадывают... беспечные пассажиры

04.10.2001
Основным источником поступления средств являются для транспортных предприятий доходы от перевозки пассажиров, то есть доходы от продажи билетов и «проездных». Но транспортники бьют тревогу. Часть пассажиров, оплачивая проезд, пренебрегает получением билета и сохранностью его до окончания поездки, великодушно желая «облагодетельствовать» кондуктора. К тому же, в последнее время на конечных остановочных пунктах появились «лжеконтролеры».

 О том, насколько важен для горожан муниципальный общественный транспорт, говорить не приходится. Именно он обслуживает убыточные маршруты в отдаленных районах города, куда частника калачом не заманишь. Но ведь и там живут люди, и для них муниципальный автобус является порой единственным способом сообщения. А льготники нескольких десятков категорий -- ветераны войны, труда, пенсионеры и т. д.? Их обслуживает все тот же муниципальный транспорт. В салонах частных автобусов висят объявления, написанные крупными буквами: "Льгот нет".

Но так называемые реформы последнего десятилетия сильно ударили по транспортникам. Сократилось число автобусов, троллейбусов, трамваев -- старые, отработавшие свой срок, списывались, а на приобретение новых в достаточном количестве не было средств. Сегодня уже треть парка подлежит списанию по причине амортизации. Транспортникам не хватает средств и на покупку запчастей, агрегатов, разного рода материалов, что не может не сказываться на технической готовности парка.

Основным источником поступления средств являются для транспортных предприятий доходы от перевозки пассажиров, то есть доходы от продажи билетов и "проездных". Но транспортники бьют тревогу. Часть пассажиров, оплачивая проезд, пренебрегает получением билета и сохранностью его до окончания поездки, великодушно желая "облагодетельствовать" кондуктора. К тому же, в последнее время на конечных остановочных пунктах появились "лжеконтролеры", которые при выходе под предлогом проверки собирают у пассажиров проездные билеты, а впоследствии продают их недобросовестным кондукторам муниципального транспорта. Настоящий же контролер, следуя инструкции, обязан проверить проездной билет и, "погасив" его (надорвав на одну треть), возвратить пассажиру.

Беспечность пассажиров оборачивается недополучением плановой выручки транспортных предприятий, а значит, они будут иметь меньше средств на приобретение нового подвижного состава, запасных частей, задержат выдачу зарплаты работникам...

Поэтому сегодня Управление пассажирских перевозок мэрии обращается к жителям города:

Уважаемые новосибирцы!

Пользуясь услугами городского пассажирского транспорта общего пользования, своевременно оплачивайте стоимость проезда. Обязательно требуйте у кондуктора выдачу проездного билета и сохраняйте его до окончания поездки.

Билет для пассажира юридически является договором с транспортной организацией об оказании ему транспортной услуги. Пересадка и продолжение поездки на другом транспортном средстве данного маршрута, в случае поломки автобуса, троллейбуса или трамвая, возможно только при наличии билета. Его отсутствие чревато штрафом, в несколько раз превышающим стоимость проезда. К тому же, разбирательство в таких случаях -- не очень приятная процедура, затрагивающая человеческое достоинство пассажира.

Неоплаченный проезд -- это, в конечном итоге, меньший выпуск подвижного состава на маршруты города, это потерянное вами на остановке время ожидания муниципального транспорта.

Помните об этом!

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^