Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как в «Бен-Гурионе» ловили террористов полтора года назад

06.10.2001
Рейс авиакомпании «Сибирь» из Новосибирска прибывает в Тель-Авив вечером...«Бен-Гурион» считается едва ли не лучшим аэропортом в мире по обеспечению безопасности перелетов. Оно и понятно - израильтяне съели огромную собаку на борьбе с терроризмом. Как там обстоят дела сейчас, мне неизвестно, но полтора года назад отношение антитеррористических служб к вылетающим пассажирам меня поразило. Возможно, в связи с позавчерашней трагедией, читателям будет небезынтересно узнать об этом впечатлении.

 Рейс авиакомпании «Сибирь» из Новосибирска прибывает в Тель-Авив вечером.

Выходя из зала прилетов аэропорта имени Бен-Гуриона, будто окунаешься в море искусственного освещения. Электроэнергия в Израиле считается очень дорогой, по крайней мере тамошние жители экономят на каждой лампочке, однако странным образом все общественные места, включая улицы, освещены столь разнообразно и мощно, как в Новосибирске не освещается даже городская новогодняя елка.

Натренированный взгляд сибиряка, вышедшего из дверей аэропорта, тут же натыкается на пальмы, кстати, опять-таки украшенные гирляндами из лампочек. А главное впечатление - тяжелый и влажный, как коровий язык, воздух.

Повод в очередной раз вспомнить про Израиль, где мне довелось побывать года полтора назад, и в частности про «Бен-Гурион», дала катастрофа Ту-154, вылетевшего из Тель-Авива, но не долетевшего до Новосибирска.

«Бен-Гурион» считается едва ли не лучшим аэропортом в мире по обеспечению безопасности перелетов. Оно и понятно - израильтяне съели огромную собаку на борьбе с терроризмом. Как там обстоят дела сейчас, мне неизвестно, но полтора года назад отношение антитеррористических служб к вылетающим пассажирам меня поразило. Возможно, в связи с позавчерашней трагедией, читателям будет небезынтересно узнать об этом впечатлении.

В миниатюрном аэропорту городка Эйлат, откуда мы с коллегой летели в Тель-Авив, нас обрабатывала бригада из трех девушек. Допрос длился минут двадцать пять и закончился буквально минут за десять до вылета самолета. Процедура затянулась из-за проблем с переводчиком - сначала его не было, потом он появился, потом опять исчез и уже окончательно. Вопреки расхожему представлению, никто из бригады русского языка не знал, поэтому переговоры велись на их хорошем английском и моем плохом. Повторю, нас было двое, но вопросы задавались каждому в отдельности. Причем, когда очередь дошла до коллеги, мне вежливо предложили поработать переводчиком.

Одна служащая беседовала, двое других занимались тем, что буровили нас глазами. Наверное, на психологических курсах их учили работать детекторами лжи. Вопросы были такие: кто мы и откуда? зачем приехали? как оказались в Эйлате и в какой гостинице здесь жили? зачем летим в Тель-Авив и сколько собираемся там пробыть? посещали ли сектор Газа? есть ли у нас в Израиле друзья или родственники? с кем мы здесь познакомились? что у нас в сумках?

Чуть ли не по два раза у каждого спросили: «Помогал ли нам кто-нибудь укладывать наши вещи, или мы делали это самостоятельно, и не оставляли ли мы вещи хоть на некоторое время без присмотра».

Коллегу заставили открыть кофр и некоторое время сомневались насчет его видеокамеры. Камера оказалась шибко профессиональной и чуть ли не пригодной для шпионских целей.

Рейс Эйлат-Тель-Авив даже не оборудован туалетом. Маленький самолетик человек на тридцать летит максимум полчаса.

Кстати, я не заметил, чтобы с таким же пристрастием допрашивали еще кого-то, кроме нас. Возможно, мы оказались единственными иностранцами, а к своим у них отношение попроще.

Похожая процедура повторилась в «Бен-Гурионе» в день нашего возвращения в Новосибирск.

На этот раз с нами беседовали двое мужчин и две женщины. В целом вопросы повторялись, но сам разговор выглядел более дотошным и разнообразным. В частности, они напустили на себя такой вид, будто не очень верят, что мы журналисты. Очевидно, их так учили на тех же психологических курсах. Предложили мне показать бумаги с моими записями. Весьма недоверчиво изучили.

Должен признать, что в нашей редакции мой почерк вообще могут разобрать считанные единицы, а тут представьте, что некоторые заметки исполнялись, например, в трясущемся автомобиле, с сокращениями. В общем, конспект выглядел, как конкретная шпионская шифровка. Меня попросили зачитать некоторые места.

Опять-таки возникли небольшие проблемы с видеокамерой, некоторые видеоматериалы были тут же, на месте, просмотрены.

При всей этой педантичности досмотр личного багажа вручную (за исключением кофра) не производился, чему я сильно удивился, потому что был готов к тому, что нас попросят вывернуть карманы. Очевидно, там вполне доверяют просвечивающей аппаратуре и все тем же психологическим тестам.

Резонанс
Новости
Пять с половиной часов будет длиться традиционное авиашоу 5 августа в Мочище под Новосибирском в этом году. Пилотажные группы «Русь», «Барсы» и «Соколы России» взмоют в небо под звуки симфонического оркестра. 450 участников и 70 парашютистов на 90 воздушных судах со всей страны с 9 утра покажут новосибирцам высший пилотаж.
«Люди, которые пол-лета смотрели футбол, теперь не знают, чем себя занять», «Буду пересматривать лучшие моменты – Акинфеев отбил как Бог!», «После шумихи забудут, и все» - говорят жители Новосибирска. Читать Кафку и Гарри Поттера, кататься на велосипеде, размахивать флагами ВМФ, болеть за хоккейную «Сибирь» и самим заниматься спортом – такие средства от послефутбольной депрессии предлагали новосибирцы корреспонденту VN.ru, проводившему опрос на улицах города.
Глава Новосибирской области Андрей Травников в ходе рабочей поездки в Кочковский район 13 июля ознакомился с работой местного аэроклуба «Решеты». Это первый частный аэроклуб в стране, его основная задача — развитие планерного спорта как в нашем регионе, так и в целом в стране.
Аварии теплотрассы на зоне ТЭЦ-5 лишили тысячи новосибирцев горячей воды еще на неделю летом 2018. Пока трубы ремонтируют, без привычного комфорта остаются 1092 дома, но с каждым днем эта цифра сокращается. В пятницу вечером горячую воду дадут в 500 домах правого берега. В каких кранах появится долгожданный кипяток, рассказали энергетики.
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^