Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Когда вагон становится локомотивом

10.10.2001
Сказать о том, что предприятие «Алтайвагон» является ведущим в своей отрасли - значит, не сказать практически ничего. Несомненно, более наглядной и выразительной будет информация о том, что каждый пятый вагон из числа тех, что колесят по бескрайним железнодорожным просторам России, сделан именно на Алтае.

У вагоностроителей Алтайского края есть
все основания встречать шестидесятилетний юбилей
своего предприятия с хорошим настроением

 Сказать о том, что предприятие «Алтайвагон» является ведущим в своей отрасли - значит, не сказать практически ничего. Несомненно, более наглядной и выразительной будет информация о том, что каждый пятый вагон из числа тех, что колесят по бескрайним железнодорожным просторам России, сделан именно на Алтае. Поэтому вагоностроители Новоалтайска с полным основанием могут утверждать, что лес, зерно, нефтепродукты - все это движется бесконечным потоком по кровеносным сосудам нашей экономики во многом благодаря их продукции.

Это наша с тобой биография

 Свое становление «Алтайвагон» начинал как оборонное предприятие. Эвакуированный на Алтай Днепропетровский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» прибыл на станцию Алтайская осенью 41-го. 7 октября было издано постановление, согласно которому на базе местного деревообрабатывающего предприятия начиналось создание вагонного завода. Спустя всего два месяца предприятие, многие цеха которого находились под открытым небом, начало выдавать первую продукцию - корпуса для 122-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов. Чуть позже было освоено производство авиабомб. Отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня, с полным правом можно говорить о трудовом подвиге алтайских машиностроителей: работая в наспех приспособленных помещениях, а то и вовсе на улице, они стали надежной опорой тем, кто громил врага на передовой.

Вспоминает ветеран предприятия Евгений Михайлович Катков:

- Собрал нас как-то главный инженер завода Семен Павлович Киянов и спрашивает: «Знаете, ребята, сколько часов я сплю в сутки? Не больше трех. Вы будете спать в два раза больше. Но при условии - отдыхать вы будете на заводе». Мы после этого установили топчаны в красном уголке и жили здесь около трех недель. Но не допустили снижения выпуска снарядов.

Ратный труд заводчан был отмечен высокими правительственными наградами, а в честь 40-летнего юбилея Победы советского народа над фашистской Германией коллектив предприятия был награжден орденом Отечественной войны I степени.

И в послевоенные годы трудовая биография алтайских машиностроителей была связана с биографией страны. Началось освоение алтайской целины - здесь начали производство вагончиков для целинников, запасных частей для комбайнов и тракторов. В начале 70-х вагоностроители Алтая установили рекорд: в год их предприятие стало выпускать более 10 тысяч вагонов различной модификации. Их продукцию можно было встретить в Иране, Китае, Венгрии, Монголии, на Кубе. Параллельно с наращиванием производственных мощностей велась большая работа по внедрению в производство передовых технологий и освоению новых видов продукции. Получив трудовую закалку в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, коллектив «Алтайвагона» по праву вошел в число лидеров отечественного машиностроения, неоднократно становясь победителем Всесоюзного социалистического соревнования. В его коллективе прошли школу труда многие известные специалисты отрасли. Среди них заслуженные машиностроители России - генеральный директор «Алтайвагона» Петр Яровой, главный инженер Виталий Ряполов, заместитель директора по техническим вопросам Василий Замуруев.

Мы верим - завод вновь станет лучшим

 Период новейшей отечественной истории, характеризующийся всевозможными бездумными экспериментами в области экономики, не обошел стороной и «Алтайвагон». Сегодня его ветераны с гордостью и грустью вспоминают о семидесятых годах, когда имя предприятия было на слуху у всей страны. Но, справедливости ради, нужно сказать, что несмотря ни на что, они полны оптимизма и верят, что черные дни «Алтайвагона» уже позади. Нынешней командой высокопрофессиональных менеджеров взят курс на скорейший вывод предприятия из кризиса. Несмотря на короткий период времени работы новой команды, сделать удалось многое. Это подтверждают экономические показатели предприятия за первое полугодие текущего года. Впервые за долгое время здесь получена солидная прибыль. Почти в полтора раза возрос выпуск нового подвижного состава и капитальный ремонт вагонов, находящихся в эксплуатации. По сравнению с прошлым годом почти в два раза возросла зарплата. Как следствие этого растет доверие и со стороны заказчиков. Сегодня заводской портфель заказов заметно потолстел. В частности, о нем заявка от известной фирмы «ЕКЕ АВАГ», специализирующейся на перевозке леса. Свое желание перевозить всемирно известный пенистый напиток в вагонах с алтайской маркой выразила и пивоваренная компания «Балтика». Сказывается и ощутимая поддержка краевой администрации во главе с губернатором Александром Суриковым, который кровно заинтересован в том, чтобы вагоностроительный вернул утраченные позиции, став полноценным донором краевого бюджета.

Одним словом, производство на «Алтайвагоне» начинает набирать обороты. А сами машиностроители убеждены в том, то их вагоны - это тот локомотив, который выведет предприятие на верный экономический путь.

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Нарушил порядок на борту самолета S7 пассажир, который нецензурно выражался, размахивал руками и не реагировал на попытки экипажа его успокоить. Борт с хулиганом приземлился в Новосибирске 15 января в 18 часов.

Концепция развития научно-образовательного центра (НОЦ) на территории Новосибирской области в качестве первого шага по реализации проекта «Академгородок 2.0» представлена профильным министерствам федерального правительства. Планируется, что НГУ станет базовой организацией, на основе которой будут создавать тематические научные консорциумы.