Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Когда вагон становится локомотивом

10.10.2001
Сказать о том, что предприятие «Алтайвагон» является ведущим в своей отрасли - значит, не сказать практически ничего. Несомненно, более наглядной и выразительной будет информация о том, что каждый пятый вагон из числа тех, что колесят по бескрайним железнодорожным просторам России, сделан именно на Алтае.

У вагоностроителей Алтайского края есть
все основания встречать шестидесятилетний юбилей
своего предприятия с хорошим настроением

 Сказать о том, что предприятие «Алтайвагон» является ведущим в своей отрасли - значит, не сказать практически ничего. Несомненно, более наглядной и выразительной будет информация о том, что каждый пятый вагон из числа тех, что колесят по бескрайним железнодорожным просторам России, сделан именно на Алтае. Поэтому вагоностроители Новоалтайска с полным основанием могут утверждать, что лес, зерно, нефтепродукты - все это движется бесконечным потоком по кровеносным сосудам нашей экономики во многом благодаря их продукции.

Это наша с тобой биография

 Свое становление «Алтайвагон» начинал как оборонное предприятие. Эвакуированный на Алтай Днепропетровский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» прибыл на станцию Алтайская осенью 41-го. 7 октября было издано постановление, согласно которому на базе местного деревообрабатывающего предприятия начиналось создание вагонного завода. Спустя всего два месяца предприятие, многие цеха которого находились под открытым небом, начало выдавать первую продукцию - корпуса для 122-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов. Чуть позже было освоено производство авиабомб. Отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня, с полным правом можно говорить о трудовом подвиге алтайских машиностроителей: работая в наспех приспособленных помещениях, а то и вовсе на улице, они стали надежной опорой тем, кто громил врага на передовой.

Вспоминает ветеран предприятия Евгений Михайлович Катков:

- Собрал нас как-то главный инженер завода Семен Павлович Киянов и спрашивает: «Знаете, ребята, сколько часов я сплю в сутки? Не больше трех. Вы будете спать в два раза больше. Но при условии - отдыхать вы будете на заводе». Мы после этого установили топчаны в красном уголке и жили здесь около трех недель. Но не допустили снижения выпуска снарядов.

Ратный труд заводчан был отмечен высокими правительственными наградами, а в честь 40-летнего юбилея Победы советского народа над фашистской Германией коллектив предприятия был награжден орденом Отечественной войны I степени.

И в послевоенные годы трудовая биография алтайских машиностроителей была связана с биографией страны. Началось освоение алтайской целины - здесь начали производство вагончиков для целинников, запасных частей для комбайнов и тракторов. В начале 70-х вагоностроители Алтая установили рекорд: в год их предприятие стало выпускать более 10 тысяч вагонов различной модификации. Их продукцию можно было встретить в Иране, Китае, Венгрии, Монголии, на Кубе. Параллельно с наращиванием производственных мощностей велась большая работа по внедрению в производство передовых технологий и освоению новых видов продукции. Получив трудовую закалку в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, коллектив «Алтайвагона» по праву вошел в число лидеров отечественного машиностроения, неоднократно становясь победителем Всесоюзного социалистического соревнования. В его коллективе прошли школу труда многие известные специалисты отрасли. Среди них заслуженные машиностроители России - генеральный директор «Алтайвагона» Петр Яровой, главный инженер Виталий Ряполов, заместитель директора по техническим вопросам Василий Замуруев.

Мы верим - завод вновь станет лучшим

 Период новейшей отечественной истории, характеризующийся всевозможными бездумными экспериментами в области экономики, не обошел стороной и «Алтайвагон». Сегодня его ветераны с гордостью и грустью вспоминают о семидесятых годах, когда имя предприятия было на слуху у всей страны. Но, справедливости ради, нужно сказать, что несмотря ни на что, они полны оптимизма и верят, что черные дни «Алтайвагона» уже позади. Нынешней командой высокопрофессиональных менеджеров взят курс на скорейший вывод предприятия из кризиса. Несмотря на короткий период времени работы новой команды, сделать удалось многое. Это подтверждают экономические показатели предприятия за первое полугодие текущего года. Впервые за долгое время здесь получена солидная прибыль. Почти в полтора раза возрос выпуск нового подвижного состава и капитальный ремонт вагонов, находящихся в эксплуатации. По сравнению с прошлым годом почти в два раза возросла зарплата. Как следствие этого растет доверие и со стороны заказчиков. Сегодня заводской портфель заказов заметно потолстел. В частности, о нем заявка от известной фирмы «ЕКЕ АВАГ», специализирующейся на перевозке леса. Свое желание перевозить всемирно известный пенистый напиток в вагонах с алтайской маркой выразила и пивоваренная компания «Балтика». Сказывается и ощутимая поддержка краевой администрации во главе с губернатором Александром Суриковым, который кровно заинтересован в том, чтобы вагоностроительный вернул утраченные позиции, став полноценным донором краевого бюджета.

Одним словом, производство на «Алтайвагоне» начинает набирать обороты. А сами машиностроители убеждены в том, то их вагоны - это тот локомотив, который выведет предприятие на верный экономический путь.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^