Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Это вам не сел-закурил -задумался-запел...

12.10.2001
«Иронично-драматическое пение с элементами вокала» - так сам Вячеслав Ковалев определяет то, что происходит на третьей сцене «Глобуса» в его музыкальной программе «Шлягеры XX века».
Вячеслав Ковалев

 «Иронично-драматическое пение с элементами вокала» - так сам Вячеслав Ковалев определяет то, что происходит на третьей сцене «Глобуса» в его музыкальной программе «Шлягеры XX века».

Первое отделение программы отдано шлягерам 40-50-х, второе - хитам конца века. Именно «шлягерность» мелодий объединяет, например, песни Вадима Козина и Петра Лещенко со знойной «Беса ме мучо» или песнями Фрэнка Синатры. Кто, например, скажет, что «Давай пожмем друг другу руки» или «Спи, мое бедное сердце», или «Нью-Йорк, Нью-Йорк» не шлягеры?

- Я рассматриваю каждую песню как некий спектакль, - говорит Вячеслав Ковалев, - но спектакль не внешний, который дается обычно с реквизитом, с партнером, или сел-закурил-задумался-запел, а как некую историю, рассказанную неким человеком с его отношением, его интонацией, его взглядом. Мне как актеру интересно иронично-драматическое пение с элементами вокала...

Иронично-драматическое пение с элементами вокала, однако, ни в коем случае не предполагает стеба, передергивания или снобизма по отношению к старым мелодиям, напротив, они исполняются с известной долей ностальгии по близкому и дальнему ретро. Если говорить о песнях 40-50-х, то:

- В них была та наивность и чистота, которые безвозвратно ушли в век компьютеров и небоскребов, которой мы уже не хотим и которую очень боимся обнаружить, потому что стараемся казаться все круче и круче. И я совершенно такой же, и вы, и все. Есть некие защитные маски, а вот песни Лещенко, эти, казалось бы, самые простые, на трех аккордах мелодии этого не боятся...

***

Проект «Третья сцена» своей задачей видит дать возможность актерам реализоваться, задействовать тот потенциал, который не всегда оказывается востребованным в репертуаре. Говорить о невостребованности Вячеслава Ковалева - абсурдно. Играет он много, роли большие, и замечен, и обласкан (на престижном фестивале в Великом Новгороде получил диплом за лучшую мужскую роль в «Игроках»). Если говорить о потенциале музыкальном (в свое время закончил сразу два отделения театрального училища - драматического искусства и музыкальной комедии), то с этим сложнее. Конечно, время от времени он поет песенки в спектаклях, и на актерских капустниках его музыкальные данные эксплуатируются с удовольствием и нещадно. Однако, как вы понимаете, это не совсем то, о чем мечталось:

- Вообще-то, я хотел петь в мюзикле, - признается Слава. - Когда заканчивал училище, пришел в театр с клавиром, прослушиваться на «Кошек»...

Прослушался, понравился, приняли, но «Кошек» ставить передумали. Осталась в проекте и «Вестсайдская история» (он тогда даже заявление об уходе подал). Был снят с репертуара буквально после премьеры «Собор Парижской Богоматери», в котором пел Клода. Одним словом, с мюзиклами не везло. И его «Шлягеры...» своеобразный реванш за все неспетое на сцене. А вообще-то, признается актер, ему по-прежнему очень близка идея театра синтетического, и, пожалуй, ближе всего он подошел к ней, работая в фокинских «Птицах». Кстати, о «Птичках»: режиссура Фокина близка актеру именно своей жесткостью, спектаклями-партитурами, где все расписано до вздоха и должно выполняться абсолютно точно:

- Мне это импонирует, потому что на самом деле расхлябанность артистическая иногда очень удручает, хотя и выдается порой за некую бесшабашность, этакое «эх-ма!», и чай с бубликами, и водочка с селедочкой!

Небогемный Слава бублики и водочку жалует не очень. Не может позволить себе.

- Всему свое время, если человек хочет чего-то добиться, если ему действительно что-то нужно...

Ему нужно обозначить свое место и в жизни, и свое место в театре, «Третьей сцене» в том числе, где, признается он, и драматический спектакль поставил бы с удовольствием.

- Все, в общем-то, просто. До того как мы пришли в театр, он уже был, и в нем все было поставлено и сыграно. В театре было все... кроме меня. И я хочу быть в театре и рассказывать свои истории.

А иначе зачем все? Зачем было во все это ввязываться?

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^