Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Это вам не сел-закурил -задумался-запел...

12.10.2001
«Иронично-драматическое пение с элементами вокала» - так сам Вячеслав Ковалев определяет то, что происходит на третьей сцене «Глобуса» в его музыкальной программе «Шлягеры XX века».
Вячеслав Ковалев

 «Иронично-драматическое пение с элементами вокала» - так сам Вячеслав Ковалев определяет то, что происходит на третьей сцене «Глобуса» в его музыкальной программе «Шлягеры XX века».

Первое отделение программы отдано шлягерам 40-50-х, второе - хитам конца века. Именно «шлягерность» мелодий объединяет, например, песни Вадима Козина и Петра Лещенко со знойной «Беса ме мучо» или песнями Фрэнка Синатры. Кто, например, скажет, что «Давай пожмем друг другу руки» или «Спи, мое бедное сердце», или «Нью-Йорк, Нью-Йорк» не шлягеры?

- Я рассматриваю каждую песню как некий спектакль, - говорит Вячеслав Ковалев, - но спектакль не внешний, который дается обычно с реквизитом, с партнером, или сел-закурил-задумался-запел, а как некую историю, рассказанную неким человеком с его отношением, его интонацией, его взглядом. Мне как актеру интересно иронично-драматическое пение с элементами вокала...

Иронично-драматическое пение с элементами вокала, однако, ни в коем случае не предполагает стеба, передергивания или снобизма по отношению к старым мелодиям, напротив, они исполняются с известной долей ностальгии по близкому и дальнему ретро. Если говорить о песнях 40-50-х, то:

- В них была та наивность и чистота, которые безвозвратно ушли в век компьютеров и небоскребов, которой мы уже не хотим и которую очень боимся обнаружить, потому что стараемся казаться все круче и круче. И я совершенно такой же, и вы, и все. Есть некие защитные маски, а вот песни Лещенко, эти, казалось бы, самые простые, на трех аккордах мелодии этого не боятся...

***

Проект «Третья сцена» своей задачей видит дать возможность актерам реализоваться, задействовать тот потенциал, который не всегда оказывается востребованным в репертуаре. Говорить о невостребованности Вячеслава Ковалева - абсурдно. Играет он много, роли большие, и замечен, и обласкан (на престижном фестивале в Великом Новгороде получил диплом за лучшую мужскую роль в «Игроках»). Если говорить о потенциале музыкальном (в свое время закончил сразу два отделения театрального училища - драматического искусства и музыкальной комедии), то с этим сложнее. Конечно, время от времени он поет песенки в спектаклях, и на актерских капустниках его музыкальные данные эксплуатируются с удовольствием и нещадно. Однако, как вы понимаете, это не совсем то, о чем мечталось:

- Вообще-то, я хотел петь в мюзикле, - признается Слава. - Когда заканчивал училище, пришел в театр с клавиром, прослушиваться на «Кошек»...

Прослушался, понравился, приняли, но «Кошек» ставить передумали. Осталась в проекте и «Вестсайдская история» (он тогда даже заявление об уходе подал). Был снят с репертуара буквально после премьеры «Собор Парижской Богоматери», в котором пел Клода. Одним словом, с мюзиклами не везло. И его «Шлягеры...» своеобразный реванш за все неспетое на сцене. А вообще-то, признается актер, ему по-прежнему очень близка идея театра синтетического, и, пожалуй, ближе всего он подошел к ней, работая в фокинских «Птицах». Кстати, о «Птичках»: режиссура Фокина близка актеру именно своей жесткостью, спектаклями-партитурами, где все расписано до вздоха и должно выполняться абсолютно точно:

- Мне это импонирует, потому что на самом деле расхлябанность артистическая иногда очень удручает, хотя и выдается порой за некую бесшабашность, этакое «эх-ма!», и чай с бубликами, и водочка с селедочкой!

Небогемный Слава бублики и водочку жалует не очень. Не может позволить себе.

- Всему свое время, если человек хочет чего-то добиться, если ему действительно что-то нужно...

Ему нужно обозначить свое место и в жизни, и свое место в театре, «Третьей сцене» в том числе, где, признается он, и драматический спектакль поставил бы с удовольствием.

- Все, в общем-то, просто. До того как мы пришли в театр, он уже был, и в нем все было поставлено и сыграно. В театре было все... кроме меня. И я хочу быть в театре и рассказывать свои истории.

А иначе зачем все? Зачем было во все это ввязываться?

Резонанс
Новости
Работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Воспитатели детсадов грезят о сертификатах в «Икею», горшочных растениях и кулинарных книгах, а родители малышей дарят банальные цветы, конфеты и чайные сервизы. VN.ru научит, как поздравить педагогов в мессенджерах, и что дарить лично.
Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.