Новосибирск 7.7 °C

...Все ее дети, пусть не по крови

13.10.2001 00:00:00

 Двадцать три человеческие жизни оберегла, спасла, укрепила Зоя Владимировна Бородаевская - все ее дети, пусть не по крови. Первая женщина в нашем городе, создавшая семейный детский дом, или приемную семью, когда еще и понятий таких не было. Те, кто потом пошел по ее стезе, иначе как первооткрывательницей, ведущей ее не величают.

На этой неделе мама Зоя, а нынешние ее дети уже называют ее бабушкой, принимает поздравления с солидной датой. Праздники, конечно, украшают жизнь. Но для нее в этом году, например, самым большим из них стал день, когда десятилетняя Анжела впервые увидела... свет. А потом и предметы - целиком, пусть пока мутно, пусть не совсем объемно, но ведь увидела же. Это счастье - прозреть, если от самого рождения сплошь и всегда была полная черная ночь. Две операции в Уфе у знаменитого Мулдашева. Заботы Зои Владимировны и ее родной дочери, разделившей подвижничество с матерью. Вот и сотворено чудо - девочка начала читать не только по Брайлю, но и по-зрячему, пока по слогам. Но есть надежда на улучшение.

Сейчас в семье Бородаевских четыре девочки, берут еще троих малышей, одному и года нет, другим - до четырех. А началось «детское движение» 27 лет назад. Вернее, передвижение - в самом прямом смысле. Институт геологии, где Зоя Владимировна работала, шефствовал над Барышевским детским домом. Как-то так получилось, что взяла она заболевшего ребенка домой, подлечить немного, поухаживать. Пришлось ждать места в больнице, потом навещать, подкармливать. После стационара тоже сразу в детдом не отправишь, ребенок ослаблен, куча мала ему там не пользительна. Месяцами и выхаживала. Директриса детдома не то что не возражала, а даже и просила подлечить сирот. Конечно, по закону так делать было нельзя. Но если комиссия в детдоме ожидалась или какая-нибудь проверка, ребенка на время возвращали. Так и передвигали. А больные ребятишки были не с простудой, а хроники. С язвами желудка, с легочными заболеваниями. Таких за неделю-две не вылечишь... Получалось, что дети просто жили у Бородаевских и в казенное учреждение не возвращались. Таких «невозвращенцев» получилось двенадцать человек.

Старшую, ей сейчас 32 года, Зоя Владимировна удочерила. История драматическая. В детдоме у девочки нашли грыжу. А лечиться - к Бородаевской. Обследовались, грыжи не обнаружили. А сделали реакцию Манту, рука чуть не до плеча опухла - туберкулез. Ведь и мать ее от этого умерла. Что делать? В детский дом возвращать, так там таких не держат, отправят в специальную больницу... И что с девчушкой будет дальше? А ведь вкусила уже родительской заботы! И Зоя Владимировна к ней привыкла. Решение созрело единственно возможное - «в детдом не пускать». А для усыновления-удочерения сначала проверка здоровья, и туберкулез - первое противопоказание. Пришлось идти на хитрость. Уговорила медиков не указывать в справке болезнь. А у девочки еще и сколиоз. Вылечили... И в больнице лежала, и в Евпаторию возили. Теперь у той девчушки своих детишек трое - Зои Владимировны внуки.

Она удивительная женщина. Думаю, большинству обывателей ее не понять. Взвалить на себя такое бремя, такую ответственность! Многих ее воспитанников, да почти всех, надо было долго и упорно лечить. Откуда здоровье у детей, которых бросили, которые появились на свет никому не нужными? Так какой мерой измеряется подобное сострадание и любовь?! Увы, лишних ребятишек меньше не становится, скорее наоборот. Переполнены детдома, а жизнь ныне такая, что соотечественники наши не спешат создавать приемные семьи. Больных же детей чаще всего усыновляют иностранцы. Таким людям, как Зоя Владимировна и ее дочь, надо в ноги поклониться. Здоровья вам!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: