Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Вы и ваш ресторан»

16.10.2001
С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Уважаемый читатель! С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Концептуальный ресторан

 Сначала, не мудрствуя лукаво, заметим, большинство ресторанов относится к мелкому бизнесу. Возможно, именно поэтому руководители ресторанов не придают такого большого значения существующим рекламным и маркетинговым технологиям и концептуальному подходу к своему бизнесу как, например, крупные компании, пытающиеся максимально использовать все ресурсы и коммуникации для увеличения доходности. Для многих из рестораторов вопрос «Какова концепция вашего ресторана?» чисто риторический. В лучшем случае вам ответят: «У нас дорогой ресторан с европейской кухней!» В худшем - просто промолчат.

Между тем, именно концепция ресторана является своего рода генеральным планом строительства бизнеса, который учитывает и увязывает все и вся. Этот документ должен готовиться еще до закладки фундамента, на котором будет построено здание удачного бизнеса. При отсутствии концепции, когда все делается активно и без детальной проработки, результат не всегда оправдывает ожидания. И уже после, в процессе работы, приходится устранять все то, что не было придумано раньше.

Хотя на этом этапе не у всех хватает терпения и времени прописать все взаимосвязи и подготовить завершенную концепцию - эффективный план и систему эксплуатации того, что уже получилось, с наименьшими затратами и максимальной отдачей.

В качестве примера хотелось бы привести одну из наших работ. Группа частных лиц открыла свое заведение в начале весны. Проработав с переменным успехом три месяца и вступая в убыточный сезон отпусков, они тешили себя надеждой, что осенью к ним вернутся немногочисленные «старые» клиенты и целая армия новых посетителей. Однако шло время, а заведение работало «в ноль». Значительных убытков оно не приносило, хотя и о прибыли говорить не приходилось. В этой критической ситуации владельцы заведения и обратились в бюро «Идем!»

В результате детальных исследований выяснилось, что стихийно сложившаяся концепция заведения никак не соответствовала образу потенциального клиента ресторана. В свою очередь географическое положение заведения «спорило» со стихийно сложившейся концепцией. И, наконец, ценовая политика ресторана сразу отвергла потенциальных клиентов. Как говорится, «куда ни кинь - всюду клин».

С другой стороны, если бы владельцы заведения еще в момент его строительства имели четкую концепцию ресторана, а с ней и рекомендации по ценовой политике, им не пришлось бы такое количество времени терпеть убытки. В данном случае отсутствие концепции чуть не сыграло роковую роль и не привело к закрытию заведения.

Впрочем, надеюсь, что наших читателей эта печаль минует и в следующем номере газеты они не без интереса узнают о всех подробностях в разработке концептуального плана заведения.

Прибыль - результат продуманного и тщательно осуществленного плана.

Основываясь на опыте работы Продюсерского бюро «Идем!», можно заявить, что при строительстве и подготовке дизайн-проекта ресторана его владельцы мало задумываются над особенностями коллективного портрета и потребностями своих будущих клиентов. Между тем без такой определенности невозможен удачный бизнес. Хотя, безусловно, есть редкие противоположные примеры.

К нам обратились владельцы известной новосибирской фирмы, решившиеся заняться ресторанным бизнесом и уже приступившие к ремонту и отделке помещения. Основной причиной их обращения был вопрос о разработке названия ресторана. Ответ на вопрос: «А каким должно быть название вашего ресторана?» должен содержаться в концепции проекта, и его может получить каждый имеющий ее на руках. Ведь название ресторана должно быть позитивным, привлекательным и, самое главное, позиционирующим ресторан для ваших потенциальных клиентов.

В результате, после описания концепции, владельцы ресторана получили четкую картину развития своего бизнеса и возможные альтернативы. Наши специалисты, вместе с ними, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть перед ними в будущем. Был просегментирован рынок, описаны привлекательные группы потребителей, их потребности и возможности, определены потенциальные конкуренты и системы отстройки от них, какие медиа и другие каналы коммуникаций необходимы для распространения рекламных материалов, определены информационные константы для эффективной рекламной кампании и т. д. Детально разработанная концепция ресторана превратила призрачный образ в четкий план действий, позволяющий целесообразно расходовать средства и сделать предприятие максимально эффективным и прибыльным.

Так что, прежде чем вкладывать деньги в строительство нового ресторана или клуба вы должны получить ответы хотя бы только на вопросы, приведенные выше. Это поможет вам правильно определить характеристики целевой аудитории вашего ресторана, и выбрать самый привлекательный для вас сегмент. Так вы сделаете первый шаг к определению концепции ресторана, к удачному запрограммированному на успех и высокую доходность бизнесу.

Окончание - в следующем вторничном номере.

Директор продюсерского бюро «Идем!»
Элла ЧИРКОВА
Резонанс
Новости
12.12.2017 ПОЛИТИКА
Впечатлениями о Новосибирске и регионе в целом поделился врио губернатора Андрей Травников по время большой пресс-конференции 12 декабря. Руководителю региона удается совмещать знакомство с достопримечательностями города с чрезвычайно плотным рабочим графиком.  
Девять девушек из Новосибирска доказали, что женщина за рулем – не примат с оружием, а самый настоящий профи, который даст фору многим мужчинам. Девушки гоняли на картинге, сдавали экзамен ПДД и переодевались на скорость на заднем сидении автомобиля. Одержала победу несравненная Лена-мотор.
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.
Выходные с авантюристами. Премьера комедии в театре «Красный факел» прошла с аншлагом. Корреспондент «Новостей ОТС» Екатерина Киселева – о том, почему каждый актер по природе авантюрист.
12.12.2017 фото
Крупнейший киберспортивный турнир SFG Champions League в четвертый раз определил сильнейших игроков Сибири. Киберспорт набирает обороты – в этом году призовой фонд турнира составил 100 тысяч рублей. По сколько часов в день проводят ребята за мониторами и как перевести на русский язык игровой сленг, куда потратят выигрыш и сколько лет самому молодому геймеру Новосибирска? Подробнее в материале VN.ru.
12.12.2017 Видео
В Новосибирском зоопарке имени Ростислава Шило новые обитатели - земляные волки. От глаз посетителей и журналистов новички еще прячутся, зато старожилы пережидают мягкую зиму на открытом воздухе. Как новосибирская фауна готовится к заморозкам, узнали корреспонденты ОТС.