Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Вы и ваш ресторан»

16.10.2001
С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Уважаемый читатель! С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Концептуальный ресторан

 Сначала, не мудрствуя лукаво, заметим, большинство ресторанов относится к мелкому бизнесу. Возможно, именно поэтому руководители ресторанов не придают такого большого значения существующим рекламным и маркетинговым технологиям и концептуальному подходу к своему бизнесу как, например, крупные компании, пытающиеся максимально использовать все ресурсы и коммуникации для увеличения доходности. Для многих из рестораторов вопрос «Какова концепция вашего ресторана?» чисто риторический. В лучшем случае вам ответят: «У нас дорогой ресторан с европейской кухней!» В худшем - просто промолчат.

Между тем, именно концепция ресторана является своего рода генеральным планом строительства бизнеса, который учитывает и увязывает все и вся. Этот документ должен готовиться еще до закладки фундамента, на котором будет построено здание удачного бизнеса. При отсутствии концепции, когда все делается активно и без детальной проработки, результат не всегда оправдывает ожидания. И уже после, в процессе работы, приходится устранять все то, что не было придумано раньше.

Хотя на этом этапе не у всех хватает терпения и времени прописать все взаимосвязи и подготовить завершенную концепцию - эффективный план и систему эксплуатации того, что уже получилось, с наименьшими затратами и максимальной отдачей.

В качестве примера хотелось бы привести одну из наших работ. Группа частных лиц открыла свое заведение в начале весны. Проработав с переменным успехом три месяца и вступая в убыточный сезон отпусков, они тешили себя надеждой, что осенью к ним вернутся немногочисленные «старые» клиенты и целая армия новых посетителей. Однако шло время, а заведение работало «в ноль». Значительных убытков оно не приносило, хотя и о прибыли говорить не приходилось. В этой критической ситуации владельцы заведения и обратились в бюро «Идем!»

В результате детальных исследований выяснилось, что стихийно сложившаяся концепция заведения никак не соответствовала образу потенциального клиента ресторана. В свою очередь географическое положение заведения «спорило» со стихийно сложившейся концепцией. И, наконец, ценовая политика ресторана сразу отвергла потенциальных клиентов. Как говорится, «куда ни кинь - всюду клин».

С другой стороны, если бы владельцы заведения еще в момент его строительства имели четкую концепцию ресторана, а с ней и рекомендации по ценовой политике, им не пришлось бы такое количество времени терпеть убытки. В данном случае отсутствие концепции чуть не сыграло роковую роль и не привело к закрытию заведения.

Впрочем, надеюсь, что наших читателей эта печаль минует и в следующем номере газеты они не без интереса узнают о всех подробностях в разработке концептуального плана заведения.

Прибыль - результат продуманного и тщательно осуществленного плана.

Основываясь на опыте работы Продюсерского бюро «Идем!», можно заявить, что при строительстве и подготовке дизайн-проекта ресторана его владельцы мало задумываются над особенностями коллективного портрета и потребностями своих будущих клиентов. Между тем без такой определенности невозможен удачный бизнес. Хотя, безусловно, есть редкие противоположные примеры.

К нам обратились владельцы известной новосибирской фирмы, решившиеся заняться ресторанным бизнесом и уже приступившие к ремонту и отделке помещения. Основной причиной их обращения был вопрос о разработке названия ресторана. Ответ на вопрос: «А каким должно быть название вашего ресторана?» должен содержаться в концепции проекта, и его может получить каждый имеющий ее на руках. Ведь название ресторана должно быть позитивным, привлекательным и, самое главное, позиционирующим ресторан для ваших потенциальных клиентов.

В результате, после описания концепции, владельцы ресторана получили четкую картину развития своего бизнеса и возможные альтернативы. Наши специалисты, вместе с ними, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть перед ними в будущем. Был просегментирован рынок, описаны привлекательные группы потребителей, их потребности и возможности, определены потенциальные конкуренты и системы отстройки от них, какие медиа и другие каналы коммуникаций необходимы для распространения рекламных материалов, определены информационные константы для эффективной рекламной кампании и т. д. Детально разработанная концепция ресторана превратила призрачный образ в четкий план действий, позволяющий целесообразно расходовать средства и сделать предприятие максимально эффективным и прибыльным.

Так что, прежде чем вкладывать деньги в строительство нового ресторана или клуба вы должны получить ответы хотя бы только на вопросы, приведенные выше. Это поможет вам правильно определить характеристики целевой аудитории вашего ресторана, и выбрать самый привлекательный для вас сегмент. Так вы сделаете первый шаг к определению концепции ресторана, к удачному запрограммированному на успех и высокую доходность бизнесу.

Окончание - в следующем вторничном номере.

Директор продюсерского бюро «Идем!»
Элла ЧИРКОВА
Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Совет депутатов Новосибирска проголосовал против возвращения второго тура выборов мэра. «За» высказались всего трое из присутствовавших на сессии, еще одному депутату не удалось проголосовать из-за технического сбоя.
Добровольная отставка Президента Казахстана  Нурсултана Назарбаева 19 марта произошла неожиданно. Новосибирская область граничит с Казахстаном, экономические связи последовательно расширялись и крепли. Какими последствиями для экономики Новосибирска может обернуться смена власти в дружественной стране, корреспонденты VN.RU спросили экспертов.
Смелые идеи реабилитации жителей мегаполиса представила на всероссийском конкурсе команда из Мошковского района Новосибирской области. Им удалось стать победителями всероссийского конкурса «Инкубатор сельских инициатив». Селяне вошли в десятку лидеров и надеются победить.

Была директором клуба, руководителем ансамбля, заведующей ФАПом в деревне. После смерти мужа переехала в Новосибирск и получила категорию «нарколог-психолог», работала в наркологии. А пять лет назад сбежала от гражданского мужа и попала в комплексный центр адаптации. 48-летняя Елена Тартмина, медицинская сестра приюта православной церкви, рассказала о своей удивительной судьбе и о том, почему ей не стыдно за то, что она жила вместе с бомжами.

18.03.2019 Жилье. ДОМ
Реализация нацпроекта «Жилье и городская среда» совпала с революционной реформой в строительной отрасли – переходом на «проектное финансирование»: теперь строительным компаниям придется работать с эскроу-счетами, чтобы аккумулировать и защитить средства дольщиков. Но далеко не все застройщики готовы к реформе, что внушает опасения инвесторам при покупке квартир в новостройках. Какие строительные компании заслуживают доверия?

В Новосибирской области должен появиться единый транспортный ситуационный центр. Такое решение приняли на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве региона. Поддержали идею и в Законодательном собрании.