Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Вы и ваш ресторан»

16.10.2001
С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Уважаемый читатель! С этого номера мы начинаем публикацию статей на эту тему. На страницах «Вечернего Новосибирска» эксперты ресторанного бизнеса проанализируют ситуацию на рынке, расскажут о проблемах ресторанов и клубов и наметят пути их решения, помогут разобраться в ассортименте развлекательных программ и выбрать наиболее эффективные рекламные ходы.

Концептуальный ресторан

 Сначала, не мудрствуя лукаво, заметим, большинство ресторанов относится к мелкому бизнесу. Возможно, именно поэтому руководители ресторанов не придают такого большого значения существующим рекламным и маркетинговым технологиям и концептуальному подходу к своему бизнесу как, например, крупные компании, пытающиеся максимально использовать все ресурсы и коммуникации для увеличения доходности. Для многих из рестораторов вопрос «Какова концепция вашего ресторана?» чисто риторический. В лучшем случае вам ответят: «У нас дорогой ресторан с европейской кухней!» В худшем - просто промолчат.

Между тем, именно концепция ресторана является своего рода генеральным планом строительства бизнеса, который учитывает и увязывает все и вся. Этот документ должен готовиться еще до закладки фундамента, на котором будет построено здание удачного бизнеса. При отсутствии концепции, когда все делается активно и без детальной проработки, результат не всегда оправдывает ожидания. И уже после, в процессе работы, приходится устранять все то, что не было придумано раньше.

Хотя на этом этапе не у всех хватает терпения и времени прописать все взаимосвязи и подготовить завершенную концепцию - эффективный план и систему эксплуатации того, что уже получилось, с наименьшими затратами и максимальной отдачей.

В качестве примера хотелось бы привести одну из наших работ. Группа частных лиц открыла свое заведение в начале весны. Проработав с переменным успехом три месяца и вступая в убыточный сезон отпусков, они тешили себя надеждой, что осенью к ним вернутся немногочисленные «старые» клиенты и целая армия новых посетителей. Однако шло время, а заведение работало «в ноль». Значительных убытков оно не приносило, хотя и о прибыли говорить не приходилось. В этой критической ситуации владельцы заведения и обратились в бюро «Идем!»

В результате детальных исследований выяснилось, что стихийно сложившаяся концепция заведения никак не соответствовала образу потенциального клиента ресторана. В свою очередь географическое положение заведения «спорило» со стихийно сложившейся концепцией. И, наконец, ценовая политика ресторана сразу отвергла потенциальных клиентов. Как говорится, «куда ни кинь - всюду клин».

С другой стороны, если бы владельцы заведения еще в момент его строительства имели четкую концепцию ресторана, а с ней и рекомендации по ценовой политике, им не пришлось бы такое количество времени терпеть убытки. В данном случае отсутствие концепции чуть не сыграло роковую роль и не привело к закрытию заведения.

Впрочем, надеюсь, что наших читателей эта печаль минует и в следующем номере газеты они не без интереса узнают о всех подробностях в разработке концептуального плана заведения.

Прибыль - результат продуманного и тщательно осуществленного плана.

Основываясь на опыте работы Продюсерского бюро «Идем!», можно заявить, что при строительстве и подготовке дизайн-проекта ресторана его владельцы мало задумываются над особенностями коллективного портрета и потребностями своих будущих клиентов. Между тем без такой определенности невозможен удачный бизнес. Хотя, безусловно, есть редкие противоположные примеры.

К нам обратились владельцы известной новосибирской фирмы, решившиеся заняться ресторанным бизнесом и уже приступившие к ремонту и отделке помещения. Основной причиной их обращения был вопрос о разработке названия ресторана. Ответ на вопрос: «А каким должно быть название вашего ресторана?» должен содержаться в концепции проекта, и его может получить каждый имеющий ее на руках. Ведь название ресторана должно быть позитивным, привлекательным и, самое главное, позиционирующим ресторан для ваших потенциальных клиентов.

В результате, после описания концепции, владельцы ресторана получили четкую картину развития своего бизнеса и возможные альтернативы. Наши специалисты, вместе с ними, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть перед ними в будущем. Был просегментирован рынок, описаны привлекательные группы потребителей, их потребности и возможности, определены потенциальные конкуренты и системы отстройки от них, какие медиа и другие каналы коммуникаций необходимы для распространения рекламных материалов, определены информационные константы для эффективной рекламной кампании и т. д. Детально разработанная концепция ресторана превратила призрачный образ в четкий план действий, позволяющий целесообразно расходовать средства и сделать предприятие максимально эффективным и прибыльным.

Так что, прежде чем вкладывать деньги в строительство нового ресторана или клуба вы должны получить ответы хотя бы только на вопросы, приведенные выше. Это поможет вам правильно определить характеристики целевой аудитории вашего ресторана, и выбрать самый привлекательный для вас сегмент. Так вы сделаете первый шаг к определению концепции ресторана, к удачному запрограммированному на успех и высокую доходность бизнесу.

Окончание - в следующем вторничном номере.

Директор продюсерского бюро «Идем!»
Элла ЧИРКОВА
Резонанс
Новости
Белый медведь Ростик, родившийся в Новосибирском зоопарке и полюбившийся местным жителям, сменил место жительства. Уроженца Новосибирска отправили в зоологический центр китайского города Циндао, сообщает официальный сайт Новосибирского зоопарка.
10.12.2018 Жилье. ДОМ
«Сиротские» дома проверили в Чановском районе Новосибирской области. В доме девушки-сироты обвалилась стена, и местные власти подали на нее в суд. Жительница Чановского района обратилась за помощью к общественникам и в СМИ.

Бесстрашный покоритель небоскребов, мостов и статуй набрал 110 миллионов просмотров на YouТube. За полгода ведения блога доход инстаграмщицы вырос до 80 тысяч рублей в месяц. Как прославились топовые блогеры Новосибирска – в материале VN.ru.
Главные зимние городки Новосибирска борются за посетителей в новогодние каникулы. Бесплатный Снежный городок на площади Ленина и экстремальный Ледовый на Михайловской набережной за 250 рублей – чем отличаются зимние забавы в двух центрах притяжения горожан?
Историю Максима Кузнецова из Куйбышева «Новости ОТС» рассказали месяц назад. Мальчику с ДЦП был необходим специализированный велотренажер. Деньги на его покупку удалось собрать благодаря неравнодушным зрителям. Теперь мальчику чуть легче станет разрабатывать мышцы и суставы ног.
Новосибирские ветеринары заново научили ходить собаку, которая потеряла все четыре лапы из-за обморожения. Полгода назад аляскинскому маламуту Руте сделали операцию, а теперь вернули возможность передвигаться.