Новосибирск 1.7 °C

Товары «Made in...» возвращаются на прилавки

17.10.2001 00:00:00

 Еще несколько лет назад, после пресловутого экономического кризиса, вопрос об оттоке импортных товаров с российского рынка был предметом горячих дискуссий. Одни говорили, что это хорошо - будет развиваться отечественная промышленность. Другие напоминали об ущемлении права потребителей на выбор товаров, «хороших и разных». Сегодня на эту тему никто не спорит. Российские производители, действительно, встали на ноги, и благодаря им современный рынок насыщен разнообразной, качественной и сравнительно недорогой продукцией. Но в этом году ситуация изменилась, начиная с января реальные доходы населения увеличились на 4,3 процента. И, как верно заметил «АиФ», «заграничное опять стало нам по карману». Спрос рождает предложение, с начала года импорт в нашей стране вырос более чем на четверть. Но, как оказалось, его доля на продовольственном рынке сегодня невелика. В общероссийском масштабе по говядине он составляет 25 процентов, по колбасе - 20, по куриным окорочкам - 35, по пиву - 23... Несколько выше привоз из-за рубежа сыра, консервов, кофе и цитрусовых.

Можно посмотреть, насколько уверенно освоились импортные продукты «новой волны» на прилавках нашего города. Зайдите в гастроном «Восток» или в продовольственный отдел ГУМа. Очевидно, что здесь преобладают российские, прежде всего местные товары, на ценниках и упаковках обозначены производители: Новосибирский мясоконсервный комбинат, «Альбумин», «Русич», «Восход», ВИНАП, «Новосибирскрыба», Новосибирская шоколадная фабрика и т. д. Зарубежные только - оливковое масло, замороженные овощи, йогурты, консервы. В торговой фирме «Валентин» тоже торгуют в основном отечественными продуктами. Импорт есть - это детское питание, йогурты, сырокопченые колбасы, овощные консервы. Но доля зарубежной продукции не превышает 10-20 процентов. В гастрономе «Черемушка», по словам директора Эльвиры Ерохиной, этот процент еще ниже, примерно 3 процента. Импортные товары представлены опять же йогуртами, консервированной кукурузой и «сникерсами», и спрос на них невелик. По мнению покупателей, наши колбаса, масло, шоколад, да и все прочее - гораздо вкуснее. Другой расклад в крупных магазинах, расположенных в центре. Например, в гастрономе «Под строкой», по отзывам его работников, товары повседневного спроса - преимущественно российские, а дорогие продукты, деликатесы - в основном импортные. В частности, весь дорогой алкоголь, представленный в магазине, все дорогие сыры, морские диковинки произведены за рубежом. Ну и, соответственно, покупают их состоятельные люди, которые вообще предпочитают импортные товары.

Но когда речь заходит о продукции легкой промышленности, заграничное выбирают многие. Спросите любого потенциального покупателя - какой бы он предпочел телевизор, пылесос, музыкальный центр или ботинки. Без сомнения, он отдаст свой голос за импортную продукцию известной торговой марки. Благо, она в изобилии представлена в наших магазинах. 48 процентов мужских курток, 50 - колготок, 65 процентов электроутюгов, 70 - цветных телевизоров привезены из-за кордона. Другое дело, что не всегда и не у всех есть деньги на товар такого уровня. Как известно, хорошую бытовую технику, те же стиральные машины, холодильники меньше чем за 8-10 тысяч рублей нынче не купишь. Поэтому некоторые новосибирцы «соглашаются» и на продукцию совместного производства.

Если посмотреть по группам промышленных товаров, то импорт представлен неравномерно. В этом можно убедиться, побывав хотя бы в отделах Главного универсального магазина. По словам Веры Карунной, специалиста по торговле ГУМа, импорт здесь составляет около 30 процентов. Много заграничной продукции среди бытовой техники и бытовой химии, посуды, канцелярии, преобладает она в секциях часов, парфюмерии и косметики, в обувном отделе. Что касается обуви, то тут разговор особый. Покупатели, прежде всего женщины, убеждены, что только импортные туфельки или сапожки будут красиво выглядеть на ноге, долго сохранят свою форму. И поэтому в первую очередь присматриваются к обуви из Германии, Финляндии, Испании. И только потом обращают внимание на отечественные модели. Совсем иное отношение у новосибирских покупателей к российской готовой одежде - они в последние годы приняли ее и душой, и сердцем. То, что предлагают им производители из нашего города, из Москвы, Санкт-Петербурга, многих вполне устраивает. Тем более что российские пальто или костюмы (которые, по убеждению большинства, по качеству мало чем уступают импортным) стоят чуть ли не вдвое дешевле. За итальянское или германское пальто вам придется заплатить около 6 тысяч рублей, за наше 3-4 тысячи. Конечно, и на те, и на другие товары находится «свой» покупатель.

Экономисты с тревогой говорят о том, что - цитирую «АиФ» - «в Россию опять повалил импорт». Но надо ли паниковать по этому поводу? В США, например, импорт даже больше экспорта. Только там разобрались, что им выгодно импортировать, а что нет. А что предпочтительнее развивать у себя. Может, стоит позаботиться об интересах российских потребителей и помочь себе, поучиться некоторым вещам у «заграницы»?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: