Новосибирск 1.7 °C

Наружная реклама: правила требуют совершенствования

17.10.2001 00:00:00

Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 В феврале 2001 года мэрия утвердила новые Правила распространения наружной рекламы в Новосибирске. Горожанам в своем большинстве, право же, все равно по каким правилам устанавливаются щиты на улицах города. Главное, чтобы улицы от «наружки» становились красивее, веселее, чтобы не раздражала реклама навязчивостью.

Зато рекламистам не все равно.

В ГОРНе - городском объединении рекламистов Новосибирска - считают, что, во-первых, утвержденные в Положении коэффициенты тормозят развитие «окраинной» рекламы. Говоря популярнее, разные городские участки, где рекламисты устанавливают свои щиты, стоят по-разному: центральные, оживленные магистрали, площади - дороже, «приближенные» к центру - дешевле, а окраины - еще меньше. А вот разница годовой аренды минимальна: одна сторона щита в центре может стоить около 28 тысяч рублей, в «приближенном» районе - 25 с половиной, а на окраине - 22 тысячи 700 рублей. Цены, существующие на размещение носителей на периферийных улицах, не могут сегодня инициировать рекламодателя на установку конструкций где-нибудь на Троллейном жилмассиве. Таким образом, «спальные» районы, реально нуждающиеся и в дополнительном оформлении, и в дополнительном освещении, которые обеспечивает реклама, продолжают оставаться неосвоенными. Чтобы преодолеть эту ситуацию, считают ГОРНовцы, необходимо привести соотношение цен на размещение в центре и на окраинах к реальному рыночному балансу.

Вызывает у них возражение и положение о тарифах на малоформатную рекламу, т. е. вывеску, лайт-боксы. С их утверждением наблюдается тенденция уменьшения рекламных конструкций, принадлежащих рекламодателям и выполняющих не только рекламную, но информационную роль. Новые тарифы привели к тому, что размещение рекламы стало невыгодно. Таким образом, жители города реально лишаются информационной среды. Между тем более льготные условия для коммерческих фирм по размещению малоформатной информационной рекламы могли бы явиться стимулом для бизнеса к расширению информационной среды микрорайонов.

В-третьих, тарифы принятых правил никак не стимулируют развитие современной, технически сложной рекламы, например, появление электронных телевизионных табло или увеличение числа крышных установок. А ведь облик современного города, каковым является столица Сибири, не только предполагает, но и требует такой рекламы. Современные мировые тенденции показывают, что именно технически сложные, индивидуального проектирования рекламные конструкции придают городу современный облик, дополняя и украшая естественный интерьер мегаполиса. Само по себе появление и эксплуатация такой рекламы требуют значительных капиталовложений. Поэтому на первоначальном этапе ее не может быть много - концентрация ресурсов бизнеса еще не столь высока. Повышающий же коэффициент делает перспективу ее развития еще более отдаленной. Между тем в большинстве случаев установка технически сложной рекламы позволяет попутно решить некоторое количество проблем муниципальной собственности (обустройство территории, замена кровли - в случае размещения крышных установок и т. д.).

Ревнители собираемости бюджетных платежей всегда готовы возражать, что снижение тарифных коэффициентов приведет к падениям финансовых объемов. Однако очевидно, что в данном случае это не может произойти. Ведь уменьшение бремени неизбежно приведет к увеличению количества носителей. Возможно, это будут не слишком большие, но все же дополнительные деньги. При этом количество рекламы, прежде всего в центре, не уменьшится. Следовательно, не упадут и сборы.

Четвертый пункт, по которому высказывают возражения рекламисты, касается нынешнего ограничения сроков заключения договоров. Даже для стандартного щита договор продолжительностью в три месяца является неприемлемым. Для более сложных и дорогостоящих конструкций срок в квартал-полгода просто смехотворен. Тем не менее многие операторы рынка вынуждены сегодня работать в таких договорных тисках. Целесообразным было бы подписание договора на стандартные носители на три года, на сложные конструкции - на пять лет.

В заключение хотелось бы заметить, что практика исполнения новых правил в настоящее время демонстрирует, что их необходимо не только совершенствовать, но и более тщательно исполнять. Некоторые положения, в первую очередь заявленное конкурсное распределение мест под объекты рекламы, пока не находят должного воплощения. Очевидно, что за последние полгода количество стандартных носителей площадью 3х6 на центральных магистралях заметно увеличилось, но ни одного конкурса - гласно и открыто - проведено не было.

Порядка на рекламном рынке в последнее время действительно стало больше - это так, но в первую очередь рост доходов связан с простым увеличением базового тарифа арендной платы с 20 до 168 рублей за квадратный метр, увеличением объема рынка, а также введением ряда повышающих коэффициентов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: