Новосибирск 4.1 °C

Посмотрим старое кино?

19.10.2001 00:00:00

 19-20 октября на сцене «Красного факела» - премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Режиссер-постановщик спектакля - лауреат Государственной премии и Национальной премии «Золотая маска» Борис Цейтлин.

Известного своими великолепными спектаклями и сложными взаимоотношениями с театральными труппами режиссера нимало не смутило, что выбранный им для постановки сюжет хорошо знаком по знаменитому фильму-легенде. «Летят журавли» и сейчас часто показывают по ТВ, и для зрителя Вероника навсегда останется Людмилой Савельевой, а Борис - Алексеем Баталовым. И даже если постановочная группа вовсе не собиралась вступать в конкуренцию с фильмом, сравнивать зритель все равно будет и своих кумиров «в переделку» не отдаст. К тому же фильм, как вы понимаете, это не только то, что на экране, - это еще и контекст времени, его вкус и обаяние. Когда фильм впервые вышел на экраны, многие из тех, кто придет сегодня на премьеру, были молоды, любимы, влюблены и наверняка сравнивали историю Вероники со своей... И вообще, когда вам еще не «за...», и девушки красивее, и деревья выше, и бананы слаще. Все это в театре, конечно, учли, на что идут - поняли, но от ко многому обязывающей пьесы не отказались.

Режиссер-постановщик уверяет, что для него «Вечно живые» Розова - не только история о войне и не только история о любви:

- Для меня это прежде всего история людей, которые имели обыкновение каждый день собираться за большим круглым столом всей семьей, чего сейчас, увы, не бывает. Это история про Дом, про семью, про человека, который, даже уходя, никуда из Дома не уходит. Это история и о тех, кого уже нет в доме, но они присутствуют в памяти, в душе, в сердце оставшихся, и именно поэтому Дом вечен и неизменен, поэтому ему по силам преодолеть тяготы войны. Это удивительная история: трагедия военных лет, представленная, как ни странно, чередой праздников. Наконец, это - самая правдивая история нашего времени.

На роль Вероники в «самой правдивой истории» пробовались сразу несколько актрис. В результате предпочтение было отдано дебютантке театра юной Анастасии Щербаковой, только в этом сезоне принятой в труппу «Красного факела» после окончания Иркутского театрального училища. И в этом неожиданном для многих «повороте темы» тоже есть своя интрига. За дебютантками и так всегда следят с особым пристрастием, а тут еще случай особый.

Актеры, занятые в премьере, признаются, что работать им пришлось в достаточно непривычной для себя эстетике и работалось очень сложно.

Несколько слов о самом Цейтлине. Коренной петербуржанин. Имеет три высших образовании (дипломы Ленинградского политехнического и педагогического институтов и ЛГИТМиКа). Работал режиссером в Орле, Самаре, Красноярске, Вологде. Был главным режиссером нескольких театров - до июня прошлого года возглавлял Томский театр драмы. За постановку «Бури» по Шекспиру получил «Золотую маску» в 1995 году. «Ангел приходит в Вавилон» Дюрренмата и «Вновь цветет акация...» на музыку Дунаевского стали дипломантами «Золотой маски» прошлого года. В его «Вновь цветет акация», кстати, для постановки тоже был использован старый материал. И эксперимент с Дунаевским, хотя многие сомневались, оказался очень удачным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: