Слово - читателю
Мне просто смешно, когда всех предупреждают об опасности, связанной с возможностью применения взрывных устройств, и в тот же самый момент на вещевых рынках спокойно продаются детонаторы, взрывчатка, бикфордовы шнуры, взрыватели натяжного действия (вернее, то, что вполне можно использовать в этом качестве). Причем сотрудники милиции спокойно проходят мимо этих торгашей, а налоговая инспекция еще и налоги с них собирает. Я был на Северном Кавказе. То, что я видел, - это намного страшнее, чем то, что показывают по телевизору. Меня просто поражает пребывание людей в наивном состоянии, что их это не коснется. Никакому террористу не потребуется везти из зоны боевых действий взрывчатые вещества. Зачем рисковать, когда за две-три тысячи «деревянных» все это можно приобрести в любом хозяйственном магазине или на любом вещевом рынке нашего города.
В Уголовном кодексе есть статья N 222 - «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». Почему данная статья не применяется к торговцам пиротехникой? Или сотрудники правоохранительных органов считают, что за ласковым словом «фейерверк» не может скрываться опасность? Так скажите это родителям тех детей, которые пострадали от этих «невинных» игрушек. Кто-либо считал, сколько человек пожилого возраста умерло от сердечных приступов, когда недоразвитые придурки кидали им под ноги эти «игрушки»? Сколько хозяев собак потеряло своих питомцев из-за этих детских шалостей?.. Торговцу пиротехникой плевать на все это, его задача - набить свой карман да провести вечер в обществе пьяных «телок» в ближайшей сауне. Все бы хорошо, да вот только пиротехника может иметь двойное применение. Недавно мне потребовалось к зимнему сезону приобрести кое-какие вещи, и я прокатился по нашим барахолкам. В свободной продаже были капсюли «жевело», обычные капсюли «римские свечи», петарды, хлопушки, армейские ракетницы для ручного запуска и со стационарной установки. Любой, мало-мальски знакомый со взрывным делом, знает, как можно использовать все эти «игрушки» для изготовления взрывного устройства. А все остальные компоненты вы можете приобрести в любом продовольственном, хозяйственном, строительном, цветочном магазине и аптеке, без предъявления документов и рецепта.
Можно и дальше проходить мимо торговцев компонентами взрывных устройств, радоваться приносимым ими налогам в бюджет. Но вот только строительство разрушенных домов, лечение изуродованных детей обойдется в миллионы раз дороже, чем прибыль от такой «торговли». Где гарантия, что ваш ребенок, получив деньги на мороженое, не потратит их на «бомбочки», и вы, обзвонив все больницы, найдете его в ожоговом центре или травматологии?
P.S. У моих знакомых была собака, очень умная, любимица всего двора. Как-то хозяйка пошла за хлебом, взяв собаку с собой. Сидящую у магазина собаку увидели два обнюхавшихся клея юнца и, решив повеселиться, кинули ей под лапы зажженную петарду. После взрыва испуганное животное кинулось на проезжую часть дороги и погибло под колесами машины...
Бугры в пойме речки Тула в Кировском районе Новосибирска – уникальное место, где жители частного сектора до сих пор сохраняют деревенский уклад жизни, разные истории и реликвии своих семей. За последний век здесь изменилось не так уж и много. В домах – печное отопление, на улицах – грунтовые дороги, и все это посреди строек и высоток, нависших над Буграми со всех сторон.
Выбирая жилье, многие покупатели стараются выбрать квартиры по наименьшей цене, будучи уверенными, что такой выбор позволит им хорошо сэкономить. Однако вскоре радость от вроде бы выгодной покупки омрачается новыми затратами, на которые новоселы не рассчитывали. Коварство этих затрат в том, что их неизбежность становится очевидной, только когда в квартире немного поживешь, а итоговая сумма беспощадно сводит к нулю эффект от достигнутой экономии.
Сегодня сложно представить Новосибирск без Академгородка. Научный центр прославил город, стал известным на весь мир брендом и спустя годы можно смело говорить о том, что проект был удачным во многих отношениях. Но, увы, не во всех. У истоков Академгородка стояли трое выдающихся учёных. И неизвестно, насколько больших результатов они бы достигли, если бы триумвират не распался, не продержавшись и десяти лет.