Новосибирск 1.7 °C

«Нехорошие квартиры»

19.10.2001 00:00:00

Рисунок Владимира РАННИХА

 В первом часу ночи на балкон третьего этажа свалился человек... Окровавленный и избитый. Естественно, начал стучаться в окно и дверь, требуя, чтобы его впустили.

Хозяйка квартиры, назовем ее Галина Николаевна, надо отдать ей должное, не робкого десятка, позвонила в районный отдел охраны, поставила квартиру на сигнализацию (есть теперь такая услуга - охрана покоя хозяев в ночное время) и только после этого открыла дверь. Сработал датчик, через несколько минут подъехала опергруппа и задержала непрошеного гостя.

Им оказался ранее судимый житель нашего города, разыскиваемый Дзержинским РОВД...

История первая: детективная

 Заранее прошу извинить читателей: я не буду называть ни улицу, ни номер дома, где находится «нехорошая» квартира. Потому что если кому-нибудь из соседей придет желание продать свою, то сделать это будет не просто: репутация, знаете ли... Скажу лишь, что расположена она в Ленинском районе, в одной из «хрущевок» около монумента Славы. «Нехорошей» квартира N 23 стала как-то неожиданно. Хозяева продали ее «покомнатно» разным людям. Получилась коммуналка: три комнаты, три хозяина. Распорядиться имуществом новые собственники решили по-разному: в одной комнате поселился взрослый сын одних хозяев, другую сдавали квартирантам, в третьей жил сам владелец. Потом взрослый сын начал пить и устраивать дебоши, по просьбе соседей его отселили, и комнату также сдали квартирантам. При такой «вольнице» и стали происходить в квартире пакостные вещи: выпивки, драки, и вот - человек на балкон свалился...

Мало кого устроит такое соседство, и жильцы написали заявление в 4-е отделение милиции Ленинского РОВД. Сначала, по словам той же Галины Николаевны, его долго не хотели принимать, объясняя просто: «Не труп же к вам выпал, а живой человек! Нету тела - нету дела!», но в конце концов приняли. Комнату, из которой падал потерпевший, осмотрели, закрыли и опечатали. Опечатали и две другие, так что квартира вообще оказалась пустой... Тут-то бы и вздохнуть жильцам подъезда спокойно - ан нет! В «нехорошей» квартире всегда что-то остается... Буквально на следующую ночь с крыши дома в нее проникли какие-то люди и что-то вынесли. На следующий день, в 23.30, они вновь проникли с крыши в квартиру и опять уносили вещи из опечатанных комнат. Соседи вызвали милицию, но на вызов никто не приехал. Теперь в квартире живет один из «арендаторов», ничего хорошего от которого никто не ждет... Даже недавно освободившийся из колонии для малолетних сын одного из хозяев не хочет жить с ним в одной квартире. Пусть это не покажется необъективным, но, на мой взгляд, такое мнение чего-то все-таки да стоит...

История вторая: милицейская

 С точки зрения участкового Владимира Наумова (правда, теперь уже бывшего - он перешел на другой участок), ничего серьезного не произошло. Да, был инцидент - подрались люди, выпал человек на балкон, забрала его охрана... А в квартиру лазил тот самый парень, освободившийся из колонии, - дверь комнаты опечатали, а у него там остались вещи. И вообще, вся эта история яйца выеденного не стоит: пустует квартира, поселили в ней хозяева постояльцев - это их право. Ну, пошумели немного - так милиция подоспела, ситуация под контролем. И вообще, главная боль в этом подъезде - квартира N 19: там хозяйка сдавала комнаты, и один из квартирантов притон организовал - наркоманы собираться начали... Правда, вычислили их быстро и прикрыли лавочку. Не о чем волноваться! Все, что положено милиции делать, - делается, в доме он бывает часто, кто и чем там живет, знает. А остального милиция изменить не в силах...

История третья: о всем остальном

 Участковый Наумов и Галина Николаевна не симпатизируют друг другу. Она считает, что милиция не уделяет должного внимания их дому и злополучной квартире. Он - что она ищет личную выгоду во всей этой истории: хочет продать свою жилплощадь, да никак не может. Вот и хлопочет, пишет заявления и жалобы, пытается добиться невозможного - привлечь к ответу хозяев квартир, допустивших такое безобразие... Хотя «невозможное» и есть, наверное, самое главное во всей этой истории.

Никто точно не знает, сколько квартир сдается в нашем городе. Иногда заключаются договора, но это делает лишь малая часть граждан - никому не хочется платить налоги со своих неконтролируемых доходов. И что происходит в сданных постояльцам квартирах, не ведает никто. Но еще меньше известно о тех квартирах, которые куплены их владельцами и оставлены «до поры до времени» - капитал, дескать... Знаю такую квартиру, хозяина которой за два года видел только один раз. Разговор у него специфический: «Хочешь - покупай, базара нет. А так - пусть стоит, хлеба не просит». Недавно в этой квартире потек кран. Пришли из ЖЭУ, вместе с участковым и понятыми выломали дверь, поставили вместо крана заглушку, опечатали и ушли. Через день печать кто-то сорвал, еще через день из квартиры вынесли всю сантехнику, а сейчас по вечерам там собираются какие-то люди. Несколько раз приезжала милиция, разгоняла и увозила охальников, но они все равно приходят: квартира-то стоит пустая и незапертая. А хозяин так и не объявился.

У «нехороших» квартир NN 19 и 23 злополучного дома тоже есть хозяева. Но найти их даже милиции очень сложно. Одни на все лето уезжают на дачу и в городе не появляются, другие физически, по возрасту, не могут приехать, третьим вообще все «до лампочки». И греет их всех волшебное словосочетание - «частная собственность», за право обладать которой боролись они, да и мы все, много лет.

Вот эта частная собственность и является камнем преткновения в отношениях с «нехорошими квартирами». Я попытался выяснить: а есть ли возможность как-нибудь влиять на нерадивых, беспечных хозяев?

«Нет, - в один голос сказали мне знакомые юристы. - Частная собственность охраняется законом!»

«Нет такой возможности, - ответили в риелторских фирмах. - Мы тоже знаем о таких квартирах, но сделать ничего нельзя - у них есть собственник, а как он распоряжается своим имуществом - его личное дело».

«Обратитесь в районную администрацию, - посоветовали в комитете по жилищным вопросам мэрии, - это их вопрос».

«Назовите адрес, и мы попробуем что-нибудь предпринять», - наконец-то обрадовали в жилищном отделе администрации Ленинского района. Но сразу и огорчили: «Надежды исправить что-нибудь очень мало. Слишком много волокиты - собрать все документы, передать их в суд... За такие дела неохотно берутся, и нет никакой уверенности, что будет принято решение о передаче собственности. Так что помочь ничем не можем. Но адрес дайте - будем иметь в виду...»

В Ленинском отделе милиции в разговоре со мной Владимир Наумов обмолвился: мол, знаем мы эти квартиры, стараемся держать под контролем. В некоторые даже милиционеры заселяются: живут, а заодно охраняют. Если появляются вдруг хозяева - договариваются и платят им какую-нибудь сумму (по рыночным ценам - символическую). У одних крыша над головой, у других - деньги и присмотр за их же собственностью. Но вообще в деле этом беспорядка много, и с какой стороны за него взяться - не знает никто.

Несколько лет тому назад, когда в России прогремели первые взрывы в жилых домах и пострадали невинные люди, милиция и работники ЖЭУ обходили все дома в своем районе - проверяли чердаки, подвалы, пустующие квартиры, документы у квартирантов... Страсти улеглись, все как-то подзабылось. И вспоминается лишь тогда, когда вот - человека, например, в час ночи выбросят, или жить соседям рядом с такой квартирой становится совсем уже невозможно... Правда, воздействуют методом убеждения и увещевания - нет возможности принуждать частного собственника. А надо бы!

Если в спектакле на сцене появляется ружье, значит, когда-нибудь оно обязательно выстрелит...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: