Новосибирск 9.3 °C

Юбилейный удар колокола

26.10.2001 00:00:00

Особый интерес на выставке вызвали макеты

 Во вторник, 23 октября, в одиннадцать часов в выставочном зале «Сибирской ярмарки» перед сценой заменили кресла. То стояли простенькие пластиковые, а тут вдруг начали ставить металлические изящные и, судя по всему, недешевые.

- Как вы думаете, к чему бы это? - спросил я у одного из посетителей.

- Скорее всего, большое начальство будет! - ответил он.

Так оно и случилось. Вскоре в зале появились губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, мэр Новосибирска Владимир Городецкий и многочисленные гости.

Мероприятие было коротким. И речей длинных не произносили. Состоялось официальное открытие выставки «Сибирь - экспорт - импорт». Или, как ее еще называли, - Международная политехническая выставка. И одним из важнейших и наиболее интересных стендов на ней был, безусловно, тот, который посвящен техническим достижениям Западно-Сибирской железной дороги. Собственно, это даже не стенд, а музей в миниатюре, своеобразная выставка в честь 100-летия Транссиба. Хорошо подготовленная и тщательно продуманная. И расположилась она прямо напротив сцены, где разместились за столом президиума гости.

Календарь на память о Транссибе
 Наш губернатор был краток. «В добрый путь!» - сказал он и предоставил слово главе администрации Калининградской области Владимиру Егорову.

Самая западная область России хоть и маленькая, в несколько раз меньше Новосибирской, и населения там всего полмиллиона, но стратегическое и геополитическое значение ее огромно. Мал золотник, да дорог. Одни из ворот в Европу и на Балтику, которых за минувшее десятилетие у нас осталось не много.

Калининград тоже привез свою экспозицию. Как сказал Егоров, от космических двигателей до печатной продукции. А накануне было подписано соглашение между двумя областями о торгово-экономическом, научном и культурном сотрудничестве. Новосибирск, конечно, располагает значительными ресурсами. В последние два года он стал интересен и как производитель продовольственной продукции: сельское хозяйство области существенно окрепло. Но, конечно, значительная доля выставки посвящена техническим достижениям новосибирских предприятий и институтов.

А всего в выставке приняли участие 320 фирм из 63 российских городов и 12 стран мира.

Президент выставки Сергей Якушин назвал ее праздником инженерной мысли России и признался, что мечтал о ней тринадцать лет. Посмотреть, конечно, есть на что. Организационная работа проделана громадная. И гостей было изрядно. В том числе и мэр корейского города Тэджона Хонг Сон ХИ. И так уж случилось, что Калининград и Корею вполне может связать единая транспортная артерия - Транссиб. Дорога не просто живет, но и развивается. В скором будущем она свяжет восточные окраины России с западными странами через Прагу. Соответствующее соглашение уже подписано с Чехией. Идут переговоры с северокорейским правительством о продлении Транссиба до восточной окраины полуострова. А если это произойдет, что вполне реально, то грузопоток по магистрали значительно увеличится. Потому что дальневосточным странам, с их мощным экономическим потенциалом, станет возить грузы по железной дороге выгоднее, чем водным путем по Индийскому океану.

Главный инженер дороги Аркадий Андреев дает интервью. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 В планах МПС есть и такая идея: протянуть ветку на Чукотку, с тем чтобы выйти через Берингов пролив и на Аляску. Доживем мы до этого или нет, время покажет. А вот Сахалин связать с материком с помощью Транссиба - дело ближайшего будущего.

Так что царское правительство далеко вперед смотрело, когда задумывало строительство Транссибирской магистрали. И построена она была в рекордно короткие сроки. Это при той-то технической оснащенности строителей. Когда основным видом транспорта был гужевой, а основным инструментом - лопата.

Сергей Якушин вручил главному инженеру дороги Аркадию Андрееву Большую золотую медаль выставки. По заслугам и честь. Западно-Сибирская железная дорога - один из постоянных участников «Сибирской ярмарки». И ей есть что показать и о чем рассказать. Сто лет - это не один день.

И еще одна важная деталь. Дорога постоянно лидирует в России по количеству перевозимых грузов. Твердое первое место. И занимает третье место по количеству перевозимых пассажиров после Московской и Октябрьской железных дорог. Но в европейской части страны и население побольше в несколько раз. И еще: Западно-Сибирская железная дорога - одно из устойчиво развивающихся предприятий. Несмотря на самые трудные времена.

Праздник состоялся. На сцене выставочного зала справа стоял медведь как символ Сибири. Слева - железнодорожный колокол как символ магистрали.

Трижды ударил колокол. Западно-Сибирская железная дорога вошла в новое столетие.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: