Новосибирск 4.9 °C

Сергей Живицын своими руками делает такие автомобили, что люди начинают заикаться

26.10.2001 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Как известно, из обычной швейной машинки «Зингер» можно сделать все, что угодно, начиная от «очаровательной колхозной сноповязалки» до скоростного вездехода. Особенно хорошо это знают в городском клубе «4х4».

Знакомьтесь - Сергей Живицын, технический директор клуба и заядлый гонщик, а для друзей просто «Турбо-дед». Во дворе стоит его последнее и самое любимое творение, внешне очень похожее на обычный «уазик». Однако эта простенькая с виду машина заняла на гонке крутых экстремальщиков первое место.

- У нее от «уазика» только корпус остался, - объясняет Сергей, - а все остальное с других машин собрано. Тут всего хватает: и волговского, и уазовского, и бэтээровского. Шесть лет назад произошел такой случай (тогда еще «уазик» был в своем первозданном виде): ехал я мимо барахолки и решил повернуть. Поворачиваю и вдруг слышу сзади скрежет - «Land Kruser» задел. Водила и высказался, что на такой машине только на помойку тихим ходом ездить. Взяло за живое. Приехал - и давай его переделывать: форсировал двигатель, усилил подвеску, движок волговский поставил. Короче, подготовил его к экстремальным ситуациям. Мне же он в первую очередь нужен для гонок и для охоты. А после первых гонок начал «уазик» дальше обрабатывать. Решил поставить дизель, правда, с этим проблемы в ГАИ были, но ничего, выкрутился. Двигатель поставил от «Nissan Patrol», поэтому коробку тоже пришлось заменить, с автобуса взял, сиденья с «Форда »а, гидроусилитель от «BMW».

- А с чего началось ваше увлечение?

- Я со школы еще начал с железками возиться, у отца мотоцикл был, папа на работу, а мы в гараж. Ну а если ездить, то и ремонтировать нужно уметь. С того все и пошло. Работал я всегда на станциях техобслуживания, все время с машинами. А как гонками увлекся, то, в основном, на спортивные машины перешел, готовил их к соревнованиям. В Новокузнецк на чемпионат России по кроссу я на своем «уазике» ездил, занял опять первое место. Ну, это и понятно, там реальных соперников мне не было, на такой машине трудно было не выиграть. В ноябре опять гонка будет, но «уазик» свой хочу оставить на охоту, поэтому поеду на чем-нибудь другом. Нам сейчас «Land Kruser» 80-й пригнали, будем его под Т-2 (машины с наворотами) подгонять.

- При вашем экстремальном увлечении гонками, наверное, не раз что-нибудь случалось?

- Машина на трассе, бывало, ломалась, а так, чтобы что-то из ряда вон выходящего - такого не было. Хотя нет, раз мы ехали по длинной трассе, кроме штурмана, еще была девушка-пассажирка. Вообще-то пассажиров в гонки брать нельзя, но уж так получилось. Спускаемся мы по крутому спуску к реке, и тут кочки; такие прыжки начались. В общем, машину так подбросило с одной кочки, что она вперед пролетела метров 30. Грохнулись мы тогда хорошо. Штурман мой на переднем сиденье мне, простите, задним местом седушку пробил, как еще не вылетел, мы непристегнутые ехали. А девушку назад отбросило, тоже сиденье повредила и заикаться начала. Но гонку мы все равно доехали!

- Дети разделяют ваши увлечения?

- У меня дома только женское население, им как-то все равно. Жена, правда, поначалу боялась за меня, а потом привыкла. Мне уже от машин и гонок никуда.

- Кто еще в Новосибирске серьезно занимается частным автомобилестроением?

- В Клубе юных техников у Строганцева легковой автомобиль в такое спортивное чудище превратили, подойти страшно. Ее даже в прошлом году на выставку «АвтоСиб» представляли. В Академгородке есть еще один КЮТ, там работает Михаил Буданов, тоже автомобильным творчеством занимается. И детей к этому делу приучает.

- Как вы думаете, со временем автомобильное творчество не умрет?

- Мастера-то всегда будут. К тому же, пока есть спрос, будет и производство. Многие приходят и просят переделать им тот же «уазик» для соревнований или для охоты, а эти два увлечения, наверное, всегда будут существовать.

- А что вы думаете о заводском автомобильном производстве в Новосибирске, о котором время от времени мечтают местные власти?

- Вряд ли это возможно. Места нет, да и денег на это тоже. Заводы же нищие стоят. В Анжеро-Судженске, насколько я знаю, начали выпускать автобусы, 50 штук сделали, и заглохло все. Так что вряд ли.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: