Новосибирск 4.1 °C

Бюджет Новосибирска будет уверенно прирастать рекламой

26.10.2001 00:00:00

 Новосибирск является третьим по объему рекламного рынка городом России, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Об этом было заявлено на представительном Московском рекламном форуме, одном из главных мероприятий рекламного 2001 года. В состав созданного Межрегионального координационного совета по вопросам наружной рекламы и информации в качестве сопредседателя был избран Дмитрий Кузнецов, исполняющий сейчас обязанности начальника управления по распространению рекламы мэрии Новосибирска.

О проблемах и достижениях новосибирских рекламистов с ним беседует корреспондент «ВН» Станислав Ронин.

- Какие вопросы рекламного рынка рассматривались в Москве?

- Главной особенностью, на мой взгляд, явилось то, что на Московский рекламный форум, который был организован правительством Москвы, торгово-промышленной палатой, Московским фондом «Город и реклама», были собраны не только рекламные фирмы, общественные организации, но и представители муниципальных рекламных образований объектов Федерации. Задачей созданного Координационного совета как раз является координация деятельности субъектов РФ, муниципальных образований в области рекламного рынка, систематизация, приведение к единообразию нормативной базы, создание единого информационного пространства на всей территории России. Поскольку рынок этот находится в стадии становления, здесь важным является не позитивный, а негативный опыт. Именно на его основе становится понятным, что существующая нормативная база законодательства нуждается в доработке. Мы, например, в Новосибирске уже столкнулись с подобным - действующие правила не в полной мере удовлетворяют требованиям города, рекламного сообщества. Теперь мы совместно с агентствами, объединениями рекламистов, депутатами городского Совета готовим такие изменения, которые бы устраивали муниципалитет, рекламные агентства. Обмен информацией между регионами очень полезен.

- Как вообще выглядит Новосибирск на рекламной карте России?

- Если смотреть по организованности этого процесса, то мы, это отмечалось даже на форуме, приближаемся к идеалу. Прототипом нашей структуры является подобная организация в Москве, где этот рынок развит гораздо сильнее. В Санкт-Петербурге есть городской центр наружной рекламы, в Екатеринбурге - управление. Дальше по России рекламными вопросами занимаются самые различные органы - архитектурные комитеты, отделы по имуществу, по землепользованию. В Новосибирске пошли по правильному пути, разделив полномочия между нашим ГЦНР и управлением мэрии. И такая структура себя оправдывает. Новосибирск уверенно занимает третье место в стране по объему наружной рекламы, по Интернет-рекламе, по рекламе, публикуемой через СМИ.

- Могли бы вы привести какие-нибудь цифры, характеризующие объем рекламного рынка?

- В масштабах России доля новосибирского рынка по объемам составляет всего 10-15 процентов. Причем разрыв между лидерами довольно большой: бюджет Москвы собирает порядка 30 миллионов долларов сборов от размещения наружной рекламы, Санкт-Петербург - 7 миллионов, мы - 1,7 миллиона долларов, или порядка 42 миллионов рублей, следующий за нами Екатеринбург - уже 7 миллионов рублей, а остальные города - максимум 1-2 миллиона рублей.

С точки зрения тарифов мы также отличаемся от Москвы и Санкт-Петербурга. В столицах все привязано к условным единицам, что позволяет страховать от инфляции. У нас жесткие тарифные ставки, которые утверждены мэром, никаких поправок на инфляцию нет. Я думаю, что со временем нам придется этим заниматься, так как инфляция все-таки есть. По уровню цен Москва и Петербург примерно одинаковы, а у нас они значительно ниже. Но зато нигде в стране нет такой динамики развития рынка наружной рекламы: с 1998 года по 2000 год объем поступлений увеличился в 20 раз! В 1998 году - 2 миллиона рублей, в 1999 - 4 миллиона, в 2000 - 14, сейчас план - 42, и уже ясно, что мы его перевыполним. На следующий год начальная цифра поступлений - 47 миллионов рублей, но, возможно, она будет скорректирована в сторону увеличения.

- За счет чего будет прирастать рынок?

- На это влияет целый ряд аспектов. Прежде всего, будут меняться правила в части экономических тарифов. Например, мы постараемся избежать противоречий, связанных с территориальностью, привлекать рекламные объекты на окраины города. Поскольку эти районы сейчас в принципе не охвачены рекламой и, помимо своей основной задачи, она несет на себе нагрузку - освещение, облагораживание, благоустройство территории города, то будут снижены коэффициенты по размещению рекламы на отдаленных участках. Мы намерены стимулировать развитие новых типов рекламных носителей: технически сложные конструкции - светящиеся призмотроны, проекционные установки, электронные табло, коэффициенты по ним также будет снижены. Я думаю, что это также даст прирост рынка.

- Какие интересные новшества появятся в ближайшее время на рынке наружной рекламы?

- Я думаю, что одним из самых интересных направлений будет создание трехмерной компьютерной модели главных магистралей города. В Москве подобная программа уже разработана. Мы также над этим работаем - создается трехмерная модель Красного проспекта, Вокзальной магистрали, где будут обозначены все возможные места установки рекламных конструкций. Это намного упростит и упорядочит согласование мест и внешнего вида конструкций. Каждый раз их установка будет проводиться по генеральному плану, с привязкой к существующему облику, а самое главное - реально вписываться в общую концепцию города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: