Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Бюджет Новосибирска будет уверенно прирастать рекламой

26.10.2001
Новосибирск является третьим по объему рекламного рынка городом России, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Об этом было заявлено на представительном Московском рекламном форуме, одном из главных мероприятий рекламного 2001 года. В состав созданного Межрегионального координационного совета по вопросам наружной рекламы и информации в качестве сопредседателя был избран Дмитрий Кузнецов, исполняющий сейчас обязанности начальника управления по распространению рекламы мэрии Новосибирска.

 Новосибирск является третьим по объему рекламного рынка городом России, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Об этом было заявлено на представительном Московском рекламном форуме, одном из главных мероприятий рекламного 2001 года. В состав созданного Межрегионального координационного совета по вопросам наружной рекламы и информации в качестве сопредседателя был избран Дмитрий Кузнецов, исполняющий сейчас обязанности начальника управления по распространению рекламы мэрии Новосибирска.

О проблемах и достижениях новосибирских рекламистов с ним беседует корреспондент «ВН» Станислав Ронин.

- Какие вопросы рекламного рынка рассматривались в Москве?

- Главной особенностью, на мой взгляд, явилось то, что на Московский рекламный форум, который был организован правительством Москвы, торгово-промышленной палатой, Московским фондом «Город и реклама», были собраны не только рекламные фирмы, общественные организации, но и представители муниципальных рекламных образований объектов Федерации. Задачей созданного Координационного совета как раз является координация деятельности субъектов РФ, муниципальных образований в области рекламного рынка, систематизация, приведение к единообразию нормативной базы, создание единого информационного пространства на всей территории России. Поскольку рынок этот находится в стадии становления, здесь важным является не позитивный, а негативный опыт. Именно на его основе становится понятным, что существующая нормативная база законодательства нуждается в доработке. Мы, например, в Новосибирске уже столкнулись с подобным - действующие правила не в полной мере удовлетворяют требованиям города, рекламного сообщества. Теперь мы совместно с агентствами, объединениями рекламистов, депутатами городского Совета готовим такие изменения, которые бы устраивали муниципалитет, рекламные агентства. Обмен информацией между регионами очень полезен.

- Как вообще выглядит Новосибирск на рекламной карте России?

- Если смотреть по организованности этого процесса, то мы, это отмечалось даже на форуме, приближаемся к идеалу. Прототипом нашей структуры является подобная организация в Москве, где этот рынок развит гораздо сильнее. В Санкт-Петербурге есть городской центр наружной рекламы, в Екатеринбурге - управление. Дальше по России рекламными вопросами занимаются самые различные органы - архитектурные комитеты, отделы по имуществу, по землепользованию. В Новосибирске пошли по правильному пути, разделив полномочия между нашим ГЦНР и управлением мэрии. И такая структура себя оправдывает. Новосибирск уверенно занимает третье место в стране по объему наружной рекламы, по Интернет-рекламе, по рекламе, публикуемой через СМИ.

- Могли бы вы привести какие-нибудь цифры, характеризующие объем рекламного рынка?

- В масштабах России доля новосибирского рынка по объемам составляет всего 10-15 процентов. Причем разрыв между лидерами довольно большой: бюджет Москвы собирает порядка 30 миллионов долларов сборов от размещения наружной рекламы, Санкт-Петербург - 7 миллионов, мы - 1,7 миллиона долларов, или порядка 42 миллионов рублей, следующий за нами Екатеринбург - уже 7 миллионов рублей, а остальные города - максимум 1-2 миллиона рублей.

С точки зрения тарифов мы также отличаемся от Москвы и Санкт-Петербурга. В столицах все привязано к условным единицам, что позволяет страховать от инфляции. У нас жесткие тарифные ставки, которые утверждены мэром, никаких поправок на инфляцию нет. Я думаю, что со временем нам придется этим заниматься, так как инфляция все-таки есть. По уровню цен Москва и Петербург примерно одинаковы, а у нас они значительно ниже. Но зато нигде в стране нет такой динамики развития рынка наружной рекламы: с 1998 года по 2000 год объем поступлений увеличился в 20 раз! В 1998 году - 2 миллиона рублей, в 1999 - 4 миллиона, в 2000 - 14, сейчас план - 42, и уже ясно, что мы его перевыполним. На следующий год начальная цифра поступлений - 47 миллионов рублей, но, возможно, она будет скорректирована в сторону увеличения.

- За счет чего будет прирастать рынок?

- На это влияет целый ряд аспектов. Прежде всего, будут меняться правила в части экономических тарифов. Например, мы постараемся избежать противоречий, связанных с территориальностью, привлекать рекламные объекты на окраины города. Поскольку эти районы сейчас в принципе не охвачены рекламой и, помимо своей основной задачи, она несет на себе нагрузку - освещение, облагораживание, благоустройство территории города, то будут снижены коэффициенты по размещению рекламы на отдаленных участках. Мы намерены стимулировать развитие новых типов рекламных носителей: технически сложные конструкции - светящиеся призмотроны, проекционные установки, электронные табло, коэффициенты по ним также будет снижены. Я думаю, что это также даст прирост рынка.

- Какие интересные новшества появятся в ближайшее время на рынке наружной рекламы?

- Я думаю, что одним из самых интересных направлений будет создание трехмерной компьютерной модели главных магистралей города. В Москве подобная программа уже разработана. Мы также над этим работаем - создается трехмерная модель Красного проспекта, Вокзальной магистрали, где будут обозначены все возможные места установки рекламных конструкций. Это намного упростит и упорядочит согласование мест и внешнего вида конструкций. Каждый раз их установка будет проводиться по генеральному плану, с привязкой к существующему облику, а самое главное - реально вписываться в общую концепцию города.

Резонанс
Новости
Ежегодную национальную премию «Чартова дюжина» от «Нашего радио» вручили 16 февраля в Санкт-Петербурге. Победителем в номинации «Взлом» стала группа «Рви меха - оркестр» из Новосибирска, которая уже много лет играет концерты в Сибири. Премии получили Борис Гребенщиков за лучшую поэзию, группа «Би-2» как группа года, «ДДТ» за альбом «Галя, ходи!» и другие известные рок-музыканты.
Строительная отрасль страны готова получить новые эффективные стимулы для своего развития. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал корреспонденту VN.ru о своем участии в расширенном заседании президиума Государственного совета РФ, прошедшем 12 февраля под председательством Президента Владимира Путина в Иннополисе, Республика Татарстан.
Фотография с Путиным осталась на память у спортсмена из Ордынского района Новосибирской области после тренировки в Сочи, которую вместе с дзюдоистами провел Президент РФ. На фотографии, которую разместил на своей странице местный новостной паблик, и Президент РФ, и спортсмен Иван Воробьев одеты в кимоно.
18.02.2019 Жилье. ДОМ
Аналитики нашли жилой дом в Новосибирске, где разница в цене «квадрата» составляет 150%. Об этом сообщает один из городских ресурсов по анализу недвижимости в Новосибирске. Эксперты обнаружили в престижных домах с элитными квартирами жилье по среднерыночным ценам.
Стрельба и рукопашный бой рядом с интеллектуальными состязаниями и демонстрацией красоты. В Новосибирской области выбрали десять финалисток регионального конкурса «Леди в погонах».
Накануне Дня влюбленных в Музее счастья открыли чемодан, в который новосибирцы 10 лет складывали свои заветные желания, и узнали, многие ли горожане мечтали о любви.