Новосибирск 0.6 °C

Знак трех

26.10.2001 00:00:00

 В известной повести Конан Дойла «Знак четырех» Шерлок Холмс раскрыл преступление с помощью обнаруженного на месте убийства маленького следа ступни. Сыщик резонно предположил, что преступник либо ребенок, либо карлик. Первую версию Холмс отмел сразу и стал искать карлика-пигмея...

В конце прошлой недели в заброшенном киоске у дома N 11 по Гусинобродскому шоссе был найден труп мужчины. Экспертиза показала, что глухонемого бомжа 1960 года рождения забили палками с гвоздями и бутылками. В итоге он умер от кровопотери. Кроме того, преступники измазали лицо погибшего фекалиями. На месте преступления милиционеры увидели маленький кровавый след от обуви.

Старший инспектор по делам несовершеннолетних Людмила Прусакова, которая входила в следственную группу по раскрытию данного убийства, уже на следующий день знала имена преступников. Информацию вместе с оперативниками и работниками прокуратуры стали проверять, и в итоге она подтвердилась. Во вторник, 23 октября, убийц задержали. Ими оказались дети 8, 10 и 14 лет. Младший во время преступления «стоял на шухере», старшие зверски избивали ни в чем не повинного глухонемого бомжа.

Начальник отдела по делам несовершеннолетних Дзержинского РУВД Елена Горбункова проработала в милиции более десяти лет и за это время насмотрелась всякого, но и она была в шоке, узнав о случившемся. Елена Михайловна рассказала, что двое старших детей стояли на учете в милиции, на каждого инспектора здесь приходится около 80 неблагополучных детей - за всеми не уследишь. Старшему из преступников - Ивану - недавно исполнилось 14 лет. Он единственный из задержанных, кто ответит перед законом за «причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть». Иван учится в ПТУ N 32. Психически явно нездоров. Семья неблагополучная. Ростом он - чуть выше метра, да и к тому же косой. По этой причине Иван дружил только с младшими. Среди них он особо не выделялся и чувствовал себя уютно. Был заводилой. Токсикоман.

10-летнего Максима взяли на учет в милиции с апреля этого года. Его воспитывает опекунша. Ни матери, ни отца у Максима нет - умерли. Этот ребенок всегда чист, одет и сыт. Но природа берет свое - гены никуда не денешь. Психически также нездоров. Из школы его выгнали, а в интернат не берут. Пишет и считает с большим трудом.

И, наконец, восьмилетний Руслан. Он учится во втором классе вспомогательной школы N 53. Отца нет. Ребенка воспитывает мать - инвалид третьей группы по психическому заболеванию.

Сейчас старший - Иван - находится в следственном изоляторе. Ему грозит до 12 лет лишения свободы. Младшие пока в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь они пробудут еще месяц. После этого - свобода. Максима и Руслана хотели определить в специнтернат, но туда берут только с 11 лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: