Новосибирск -0.8 °C

Поездка без тормозов

26.10.2001 00:00:00

 Для надежной работы тормозной системы специалисты рекомендуют ежегодно менять в автомобиле «тормозуху». При приобретении этого товара на рынке, к сожалению, сегодня существует реальный шанс нарваться на искусную подделку. Популярные марки «Роса», «Нева» и «Томь» уже который год привлекают внимание разного рода дельцов и аферистов. Примерно 50% продаваемой на авторынках СНГ тормозной жидкости оказывается «левой». Поэтому многие автолюбители могут по незнанию или из-за экономии влить эту гадость в тормозные системы машин и остаться в один далеко не прекрасный момент «без тормозов».

Довольно часто на рынках продают «продукты», лишь отдаленно напоминающие по своим свойствам качественную тормозную жидкость. Производители таких изделий нередко пишут привычные нам названия «Роса», «Нева» или «Томь», а водители «клюют» на знакомую марку. Покупатели страдают из-за кустарности, нарушения технологии производства, изношенного оборудования, а ведь у тормозов нет права на отказ ни при каких обстоятельствах! Примерно через один-два месяца использования некачественная «тормозуха» приобретает буро-серый цвет, а ее дальнейшее использование становится опасным.

Подлинная тормозная жидкость закипает при температуре не менее 180-200 градусов, тогда как «гремучая смесь» достигает критического состояния уже при 140-150 градусах. Постепенно поглощая влагу из воздуха, тормозная жидкость насыщается водой, и температура ее кипения стремительно падает. По этой причине в «увлажненной» жидкости по сравнению с «сухой» гораздо быстрее образуются пузырьки, а температура ее кипения быстро приближается к критической. Пузырьки пара приводят к провалу педали, автомобиль движется почти без замедления, и в этом случае выручить водителя может разве что ручной тормоз.

Характерно, что все это безобразие предназначено непосредственно автомобилистам и транспортникам, ведь все без исключения российские автозаводы получают РосДОТ-4 из Дзержинска, от компании «Тосол-Синтез», единственного в РФ производителя этой ТЖ высшей категории качества, не уступающей западным аналогам, а зачастую их превосходящей. В частности, отечественная резина, из которой изготавливаются тормозные манжеты, из-за несоответствия российских и иностранных параметров и нормативов ее производства может излишне реагировать на «западную» ТЖ, манжеты могут менять свою геометрию, разбухать или усыхать.

Но фальсифицированные ТЖ выводят из строя тормозные системы автомобилей намного оперативнее и радикальнее. Главная опасность - низкая температура их кипения в увлажненном состоянии, т. е. при содержании воды 3,5%. Норматив - 150о C, подделки кипят при гораздо более низкой температуре, а что такое пузыри воздуха, образующиеся при кипении в тормозных системах, объяснять, надеюсь, никому не нужно. Внезапный отказ тормозов на приличной скорости оставляет незабываемые впечатления, при условии, конечно, что обладатели этих воспоминаний остаются в живых. Примерно к такому же плачевному результату, как и вскипание ТЖ, приводит ее низкая вязкость, что тоже является отличительной особенностью фальсифицированных тормозных жидкостей. Другие последствия применения недоброкачественных ТЖ - выход из строя манжетов и шлангов, медных трубок и повышенная коррозия тормозных цилиндров. Все это доказано многократными комплексными исследованиями образцов, отбираемых по принципу случайности в разных торговых точках разных регионов страны.

К сожалению, никакой надежной защиты от подделок «Невы» и «Томи» не существует. Вся фальсифицированная продукция внешне неотличима от нормальной. Это прозрачные однородные жидкости светло-желтого или светло-коричневого цвета, без осадка и видимых примесей. Проверка товарных документов ничего, как правило, не дает - документы в порядке. Определить в магазине температуру кипения, например, затруднительно. Единственная возможность не попасть в беду - отказаться от указанных более дешевых марок в пользу РосДОТ-4. Сегодня это единственная тормозная жидкость, прошедшая тестирование по качеству и имеющая доступ к применению Госстандарта РФ. Кроме того, она находится под контролем Центра независимой экспертизы. Применение РосДОТ-4 оправдано и с технической точки зрения. Характеристики «Невы» и «Томи», разработанных более четверти века назад, едва дотягивают даже до стандарта ДОТ-3 (SAEJ 1703), в то время как технические показатели РосДОТ-4 значительно превышают требования международных стандартов к более высокому классу тормозных жидкостей ДОТ-4. Стандарты отличаются требованиями к кинематической вязкости, температуре кипения и стабильности при высокой температуре. Эти факторы прямо влияют на вашу безопасность. Кроме того, вязкостные, смазывающие, антикоррозионные свойства РосДОТ-4 таковы, что срок ее службы составляет более 2,5 лет, тогда как «Неву» нужно менять ежегодно.

Как уберечься от приобретения поддельного товара под этой маркой? Просто нужно обратить внимание на флакон, в котором продается жидкость. С февраля 2000 года компания «Тосол-Синтез» фасует ТЖ во флаконы нового образца, специально предназначенные для защиты от подделок. Отличительными особенностями новых флаконов являются:

- защитная мембрана из фольги на горловине,

- прозрачная мерная шкала,

- двусторонняя самоклеющаяся этикетка,

- рельефный логотип компании «Тосол-Синтез».

Да, согласны, что сегодня на рынке можно найти продукцию других фирм и фирмочек по чуть более низкой цене. Но экономя несколько рублей, подумайте, что ремонт двигателя, автомобиля, а зачастую и ваша жизнь, стоят намного дороже.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: