Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Бюджет муниципалитета, общественные слушания и экспертиза: мнения

26.10.2001
5-15 сентября Центром аналитических исследований «Социум» в рамках проекта «Прозрачный город» был проведен третий опрос руководителей некоммерческих организаций (НКО) и экспертов (деятелей науки и образования, представителей власти и прессы) по теме: «Информационные проблемы жителей Новосибирска в сфере бюджетного процесса».

 5-15 сентября Центром аналитических исследований «Социум» в рамках проекта «Прозрачный город» был проведен третий опрос руководителей некоммерческих организаций (НКО) и экспертов (деятелей науки и образования, представителей власти и прессы) по теме: «Информационные проблемы жителей Новосибирска в сфере бюджетного процесса».

Что думают лидеры НКО?
(опрошено 26 человек)

 Оценив уровень знаний горожан о бюджете как удовлетворительный, почти треть участников опроса рассматривают сеть Интернет как оптимальный способ обеспечения доступа к муниципальной информации. На сайте муниципалитета, по их мнению, должны быть размещены наиболее полная бюджетная информация и поквартальный отчет об исполнении бюджета. Было высказано желание видеть, кто ответственен за неэффективное расходование бюджетных средств. Некоторые руководители отмечали необходимость публикации прогноза социально-экономического развития города, проекта бюджета. За публикацию проектов программ высказались 19 человек. За создание специальных пунктов общественного доступа к муниципальной информации высказались 20 человек.

Отвечая на вопросы о публичных слушаниях, роль инициаторов таких мероприятий восемь руководителей НКО отводят некоммерческим организациям и инициативным группам граждан, три руководителя НКО - представителям администрации и депутатам. 23 участника опроса считают, что о результатах слушаний должно быть известно широкой общественности, а не только представителям власти. Первоочередные темы общественных слушаний, по мнению руководителей НКО: статьи расходов и контроль над расходами бюджета; приоритеты бюджета; социальные проблемы; распределение внеплановых доходов; положение с ЖКХ, муниципальным имуществом, общественным транспортом и дорогами; состояние коммуникаций, образования и культуры, занятость, проблемы молодежи; вопросы, касающиеся тарифов и льгот; благоустройство города; отопительный сезон.

Идею проведения независимой общественной экспертизы поддержали 15 руководителей НКО, девять человек не видят смысла в общественной экспертизе социально-экономических программ и проектов муниципалитета. Темы и объекты для общественной экспертизы пересекаются с важными вопросами для общественных слушаний.

Что думают эксперты?
(опрошено 15 человек)

 В среднем оценив уровень знаний горожан о бюджетном процессе как неудовлетворительный, эксперты тем не менее отмечают события, оказавшие влияние на ситуацию с информированностью горожан: конкурс мэрии на проект сайта города; серию статей в «Вечернем Новосибирске» под рубрикой «Прозрачный город»; проведение круглого стола по обсуждению пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих доступ граждан к информации.

По мнению экспертов, для большей прозрачности городской власти открытый сайт с муниципальной информацией - серьезная мера, при этом важно гарантировать полноту, качество и оперативность размещаемых на сайте фактов. Оптимальным способом обеспечения информационной прозрачности власти, с точки зрения некоторых участников опроса, является правовое регулирование доступа граждан к информации, четкое определение открытой информации. Была предложена примерная структура отражения информации о бюджете. Необходимо публиковать как полный бюджет, так и упрощенный, понятный более широкому кругу. 12 экспертов высказалась за необходимость или желательность размещения муниципальных программ и нормативных актов на проектной стадии на сайте. Это позволит горожанам высказывать рекомендации, замечания по документам на самом сайте или же через специальные общественные пункты, а также через традиционные каналы (СМИ, обращения к депутатам, чиновникам). Желательно, чтобы замечания и рекомендации имели также статус официальных запросов, предполагающих обязательный ответ. 13 экспертов сошлись во мнении, что должны быть предусмотрены пункты широкого доступа граждан к муниципальной информации.

Публичные слушания в качестве приемлемой формы общественного участия новосибирцев в жизни города назвали три эксперта. Однако шесть экспертов считают, что инициатива проведения общественных слушаний должна идти со стороны общественности (НКО или групп граждан), четыре эксперта в качестве инициатора видят «любого легитимного представителя любого института гражданского общества», три эксперта оставляют право инициирования слушаний за представителями власти. Все 15 экспертов убеждены: об итогах общественных слушаний должны быть проинформированы более широкие круги, чем депутатские. Первоочередные темы общественных слушаний: социальные проблемы; перспективы развития города, принципы формирования и приоритеты бюджетной политики (энергетика, автодороги, ЖКХ, промышленность); муниципальные программы, тарифы, платные услуги бюджетных учреждений; проблемы качества продукции и услуг Новосибирской области; благоустройство города и участие в нем горожан; образование, культура, здравоохранение; готовность различных институтов гражданского общества к социальному партнерству, отношения гражданского общества и государства.

13 участников опроса уверены в необходимости проведения независимой общественной экспертизы социально-экономических программ и проектов муниципалитета. Темы и объекты для общественной экспертизы: приоритеты бюджетной политики; целевое использование средств бюджета; проект генерального плана и зонирование территории; расходы бюджета на содержание исполнительной и представительной власти; использование муниципального имущества, использование средств на строительство; промышленная политика; социальная политика; все социально-экономические программы и проекты.

С более полным материалом и с итогами первых двух опросов можно познакомиться на нашем сайте: http://www.infosib.ru/ corruption/opros.html

Точки зрения, отраженные в данном проекте, могут не совпадать с точкой зрения Агентства по международному развитию или фонда «Евразия».

Проект «Прозрачный город» осуществляется НП «Сиб-Инфо-Центр» при поддержке фонда «Евразия» и филиала Сибирского региона Института развития прессы. Тел. 46-48-95, e-mail: corruption@mail.n-sk.ru Internet: www.infosib.ru/corruption.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^