Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хотели как лучше...

2001-10-30

Пересадочный пункт у станции метро «Речной вокзал»
держит первенство по транспортному беспределу

Администрация ПАТП-3 и трудовой коллектив обращались к вам с вопросом о наведении порядка с немуниципальным транспортом на конечных остановках «Цветной проезд», «Шлюз», «Речной вокзал». Сущность просьбы в том, что владельцы немуниципального транспорта производят стоянку в местах посадки и высадки пассажиров (нарушение Правил дорожного движения, п. 12.4-12.5). Поэтому водители маршрутных автобусов вынуждены производить посадку и высадку пассажиров из второго ряда движения или в неустановленных местах, ставя тем самым под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Из-за большого скопления транспорта на конечных остановках возросло количество дорожно-транспортных происшествий как с материальным ущербом, так и с причинением вреда здоровью пассажиров. О решении данного вопроса просим проинформировать администрацию предприятия.
Председатель профкома МУП ПАТП-3 В. ЯКОВЛЕВ
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Такое вот письмо о помощи за номером 2246 было еще 17 августа разослано таким серьезным людям, как начальник ГУВД НСО генерал Соинов, начальник Советского РОВД подполковник Волков и глава администрации Советского района господин Гордиенко. И было из-за чего - ситуация на конечных остановках новосибирского транспорта все больше смахивает на войну в коммунальной квартире, в ходе которой, как известно, то супчик соседу прямо на плите стиральным порошком заправят, то картошечку на сковородке - машинным маслом.

Причем нельзя сказать, что везде так - наше управление пассажирских перевозок мэрии совместно с ГИБДД при желании умеет наводить порядок. Так, с годик назад существенно уменьшились «транспортные завалы» у вокзала «Новосибирск-Главный». Вполне разумно организованы остановки и движение маршрутного транспорта у станции метро «Красный проспект». И тем не менее «горячих точек» остается неизмеримо больше.

Рекорд по транспортному беспределу давно и прочно держит упоминаемый в письме пересадочный пункт у станции метро «Речной вокзал». Хотели как лучше - сделать там большой пересадочный узел в сторону отдаленных микрорайонов ТЭЦ-5, Первомайки, Академгородка и Кольцово. А получилось, само собой, как всегда.

Станция метро. Остановка в сторону центра: именно здесь выгружаются многочисленные пассажиры, прибывшие с окраин, и проходит больше десятка автобусных и троллейбусных маршрутов. Прямо на остановочной площадке - длинная очередь частных ПАЗиков 1203-го и 1023-го маршрутов в Калининский район. Чтобы разглядеть, что подъезжает из-за их железных коробов, пассажиры то и дело выскакивают на проезжую часть - далеко ли тут до беды? А водителям троллейбусов приходится производить посадку в салон и с первого, и со второго ряда: чтобы подъехать к остановке грамотно и по правилам, обогнув эти ПАЗики, надо как минимум метров на сто ее проскочить. При этом желающие уехать на своем автобусе или троллейбусе кидаются на него, как смертники на амбразуру. А что остается делать - пока мирно до него дотопаешь, желанное средство передвижения смоется, как зэк из Бутырки. Отдельные водители транзитных маршрутов вообще пролетают эту проклятую остановку экспрессом от греха подальше, в сопровождении тоскливых взглядов десятков пассажиров.

Что забавно - места для разумной организации движения в этой точке более чем достаточно, но... Чего стоят только натыканные здесь же густым слоем частные легковушки: подрабатывающие извозом или просто мирно «загорающие». И никто им не указ, ибо знак, запрещающий остановку для постороннего транспорта, тут и не ночевал.

Перейдем на другую сторону - та же картина. У диспетчерской попеременно то толпа стоящих «Газелей» в сторону Академгородка, то толпа народа на проезжей части, их ожидающая. Чтобы отметиться, водителю троллейбуса надо опять же оставлять машину во втором ряду, что чревато аварией.

Сами остановки транспортных маршрутов тут тоже расположены оригинально: так их запланировать можно было разве что с глубокого похмелья. Сперва остановка в Академгородок. Затем остановка на Первомайку. Затем - вторая остановка на Академгородок. А за ней - вторая остановка на Первомайку. А потом удивляемся, откуда в городе шизофреники берутся - да из них же, из пассажиров, регулярно ездящих с «Речного вокзала», где душа раздваивается вслед за телом.

Подъезд ко второй - автобусной - остановке до Академгородка тоже забит частниками: здесь с недавних пор обосновались «Газели», следующие до Бердска. В сам Академгородок они не заезжают и нужны они в этом месте, как «Волге» седло, но тем не менее. Вот и матерятся потихоньку водители автобусов ПАТП-3, отправляясь в рейс: только объехал проклятую «Газель», как заждавшийся народ уже под колеса бросается, вынуждая тормозить на середине проезжей части и открывать двери автобуса.

Можно ли изменить ситуацию - и не только здесь, но и в остальных проблемных транспортных точках? Вполне - нужна только кропотливая согласованная работа управления пассажирских перевозок мэрии и инспекторов ГИБДД по наведению порядка и рациональной перепланировке остановок. Вместо этого в ПАТП-3 получили пока единственный ответ за подписью и. о. начальника МОБ ГУВД области Ю. Н. Савченко, заслуживающий того, чтобы его процитировать.

«По фактам, изложенным в вашем письме, проведена проверка с выездом на место. Проверка показала, что основным фактором создания заторных ситуаций на указанных остановках общественного транспорта является нарушение правил дорожного движения водителями, а именно посадка и высадка пассажиров со второго ряда. Нами повторно направлено представление в мэрию по усовершенствованию организации дорожного движения на данных остановках, а также дано указание в строевые подразделения об ужесточении контроля за водителями в вышеуказанных местах».

Вот так - сами же водители и виноваты, да и вообще - ату их! Как комментируют на Руси такие ответы, была бы спина - найдется и вина.

Или, как еще четче говорил персонаж литературной классики, «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

И что теперь делать водителю в таких условиях: сбоку частник подножку ставит, а спереди инспектор с полосатой палочкой маячит? Как выражался в аналогичной ситуации герой Венички Ерофеева, «справа немцы, слева турки - не хлебнуть ли политурки?» Так ведь и этого ж нельзя - специфика шоферской профессии...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год