В комитете по защите прав потребителей мэрии сообщили, что ежемесячно по городу регистрируется более 2 тысяч заявлений, касающихся качества товаров и оказываемых услуг. Значительно над другими преобладают жалобы на плохое качество обуви. Они стабильно занимают почти 30% всех обращений. Много нареканий у граждан остается на продукты питания и услуги жилищно-коммунальных служб.
В комитете просили напомнить, что отделы по защите прав потребителей с квалифицированными специалистами работают в каждом районе города. Поэтому, чтобы разрешить какие-то проблемы, не всегда следует обращаться непосредственно в комитет мэрии.
Для примера, в Центральном районе в результате проверок торговых точек и предприятий бытового обслуживания в октябре было составлено 11 административных протоколов на сумму 3,5 тысяч рублей.
Количество нарушений правил торговли и Закона о защите прав потребителей из месяца в месяц остается стабильно высоким. Для сравнения: в сентябре было составлено девять протоколов на сумму 5 тысяч рублей. Наиболее характерными нарушениями являются отсутствие на вывесках магазинов и торговых точек юридических названий и адресов предприятий, неправильное оформление ценников, отсутствие книг отзывов и предложений.