Новосибирск -1.6 °C

В новый год город должен войти с новым бюджетом

13.11.2001 00:00:00

 В пятницу, 2 ноября, мэр Новосибирска Владимир Городецкий официально представил бюджетное послание на 2002 год депутатам городского Совета. Работа над этим документом, включающим проекты бюджета и плана социально-экономического развития города, шла в последние три месяца в департаментах, управлениях, комитетах мэрии. Проект бюджета прошел согласования в профильных департаментах областной администрации, дважды обсуждался на совещаниях у губернатора Виктора Толоконского.

Теперь все параметры главного финансового документа города и плана, по которому он должен жить в 2002 году, в течение месяца будут рассматривать и обсуждать в постоянных депутатских комиссиях горсовета. Эта работа уже началась. Результаты обсуждений обобщит комиссия по финансам, бюджету и налоговой политике, которая и выдаст окончательное заключение. Далее бюджет и план предстоит утвердить на сессии городского Совета.

Городская власть рассчитывает принять бюджет до нового года. В противном случае финансирование статей расходов в 2002 году будет идти в размере 1/12 бюджета нынешнего года, что сделает трудноразрешимой задачу выплаты повышенной в 1,89 раза зарплаты бюджетникам и расчетов за коммунальные услуги. А именно эти две резко возросшие статьи расходов будут для бюджета-2002 определяющими. По другим статьям расходы планируются, преимущественно, на уровне 2001 года.

Согласно проекту, доходная часть бюджета города составит в 2002 году 7 млрд 298 млн 660 тыс. руб. (в 2001 году - 5 млрд 174 млн 315 тыс. руб.) Из них налоговых доходов - 4 млрд 911 млн 952 тыс. руб., неналоговых - 629 млн 343 тыс. руб. Расходная часть планируется в размере 7 млрд 670 млн 425 тыс. руб. Дефицит бюджета составит 371 млн 765 тыс. руб, или 6,3%. Это ниже величины дефицита, ожидаемой по итогам 2001 года (451,231 млн руб). Бюджет развития (капитальные расходы) запланирован на будущий год в размере 371 млн рублей против 260 млн в 2001 году.

В числе основных источников формирования доходной части бюджета назван подоходный налог - 2 млрд 751 млн руб., что на 73,5% больше прошлогоднего (1 млрд 509 млн 200 тыс. руб.). Это связано с предполагаемым ростом заработной платы в бюджетной сфере и в других отраслях (ожидается, что средняя зарплата по городу составит в 2002 году 7200 рублей). Однако собрать налог в таком размере - серьезная задача. Ее не решить, если не прекратить порочную и, к сожалению, широко распространенную практику «двойной бухгалтерии», когда зарплата на предприятиях и в организациях выдается «в конверте», а в официальной ведомости проставляется смехотворная сумма, не дотягивающая даже до величины прожиточного минимума. Поэтому городская власть намерена твердо и последовательно вести борьбу за легализацию скрываемых хозяйствующими субъектами доходов. Эта работа будет вестись совместно с областной администрацией, налоговыми и правоохранительными органами - соответствующая договоренность с ними уже достигнута.

В связи с изменением ставок в 2002 году уменьшатся поступления такого важного бюджетообразующего налога, как налог на прибыль. Ожидается получить 664,4 млн руб. против 847,9 млн руб. в 2001 году.

Более чем на 83,5 млн рублей возрастут поступления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - со 187,3 млн руб. (в 2001 году) до 270,9 млн руб., доходы от предпринимательской деятельности - с 292,8 млн руб. до 388,5 млн руб. Значительное увеличение поступлений должны дать и мероприятия, направленные на более эффективное использование имущественного комплекса (сдача в аренду нежилых помещений, продажа права аренды земельных участков под застройку и др.) - более 100 млн рублей, что на 50% больше прошлогоднего.

Будет пополнять бюджет и потребительский рынок города. Минимум 60 млн рублей планируется получить от деятельности ОАО «Гусинобродское». Значительно должны возрасти платежи от сдачи в аренду площадей ГУМа, от размещения наружной рекламы. Планируется также повысить отдачу от работы рынков, микрорынков, предприятий торговли и бытового обслуживания.

Заложена в бюджет в качестве источника доходов и накопленная предприятиями и организациями недоимка - 45% ее, согласно рекомендациям Министерства РФ по налогам и сборам, должно быть взыскано.

Кроме того, в доходы включена помощь из вышестоящих бюджетов: дотация в размере 967,2 млн руб., субвенция - 300 млн и возмещение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг - 101,5 млн. Эти суммы - результат договоренностей, достигнутых в процессе совместной работы по подготовке проекта бюджета администраций города и области.

Особенность бюджета будущего года - экономия средств (до 15%) за счет сокращения расходов на тепловую и электрическую энергию предприятиями и организациями бюджетной сферы. Предстоит выполнить целый комплекс энергосберегающих мероприятий (установка приборов учета на 100 муниципальных объектах, технических средств регулирования потребления на 50 объектах и др.). До 10% средств планируется также сэкономить за счет мероприятий по упорядочению системы выдачи и расчетов заработной платы в бюджетной сфере.

Будут снижены дотации из бюджета городским автотранспортным предприятиям - на величину ожидаемых поступлений от повышения стоимости проезда в наземном транспорте до 4 рублей, в метро - до 5.

На жилищно-коммунальное хозяйство город рассчитывает потратить в 2002 году 2 млрд 489 млн 334 тыс. руб. (в 2001 году - 2 млрд 177 млн 133 тыс. руб.). В расчетах учтены средства, которые будут получены за счет повышения уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг до 60%, и средства на выплаты субсидий. Сегодня субсидии получает 111 тысяч новосибирцев, ожидается, что в связи с изменением тарифов на ЖКУ их количество возрастет еще минимум на 67 тысяч.

В бюджете учтено также финансирование ряда утвержденных горсоветом целевых программ («Дети и город», «Новосибирск - будущее без наркотиков» и др.). На их реализацию планируется потратить 62 млн рублей. Кроме того, есть надежда, что в будущем году Новосибирск войдет в целевые федеральные программы по строительству метро, по ЖКХ (прокладка коммуникаций бестраншейным методом), получит федеральную поддержку и поддержку субъекта Федерации на строительство очень важного и крайне дорогостоящего коммунального объекта - коллектора N 6 в Дзержинском районе.

И бюджет, и план социально-экономического развития города в будущем году - очень напряженные и сложные в исполнении. Но если удастся осуществить намеченное, можно будет сказать о том, что город в 2002 году не только выживал, но и развивался.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: