Новосибирск 15.7 °C

Маршрутные тупики

15.11.2001 00:00:00

Так что же делать - ждать «свой» транспорт или идти пешком? Фото Сергея ПЕРМИНА

 Перефразируя классика, если счастливы все районы города одинаково, то несчастен каждый район по-своему.

Лишь одна улица по качеству близка к «пятерке» - имени товарища Кирова. И понятно почему: в старину, когда ее расширяли и асфальтировали, на ней стоял обком КПСС. На твердых четыре балла может потянуть улица ныне почти забытого поэта Никитина и местами - несгибаемая Большевистская. И все. К примеру, уже по принципиальнейшей для района улице имени поэта-героя Бориса Богаткова, усердно перекапываемой каждое лето, впору разве что гонять танки в атаку.

Хотя по октябрьскому транспорту кидать словесные булыжники в соответствующий департамент мэрии и лично в вице-мэра господина Кривушкина было бы весьма несправедливо: уродливая структура движения здесь складывалась десятилетиями. Две главные улицы района - Большевистская и Кирова - тянутся параллельно, причем вторая кончается маршрутным тупиком. Перебраться с одной на другую можно или протопав километр с хвостиком пешочком по грязи и морозцу, или похлебав киселя за семь верст аж через центр, прыгая при этом кузнечиком с маршрута на маршрут. На кратчайшей дороге из района в центр - улице Пролетарской - в наличии две автобусных линии и ни одной коммерческой: итого транспорта с гулькин нос. А из остальных улиц почти весь транспорт сосредоточен на улице Бориса Богаткова - на долю остальных районных магистралей остается лишь три муниципальных автобусных маршрута и один трамвайный, правда, могучий барахолочный со счастливым номером 13. И все - остальное население здоровенного по новосибирским меркам района обречено на пешее передвижение.

Троллейбусы хоть и ходят здесь от всех четырех депо города, но всего по двум улицам. Автобусное ПАТП-8, исправно возившее октябрьцев без малого тридцать лет, в прошлом году закрыли, а автобусы и часть коллектива передали в соседний Дзержинский район - в ПАТП-9. Новая объединенная автобусная структура под руководством Валерия Швадленко трудится сегодня старательно, но как ни крути, даже для лучших коллективов один переезд все равно, что половина хорошего пожара. Кроме того, у новой «девятки» теперь Октябрьский район - лишь один из трех подшефных: не меньше внимания приходится уделять Калининскому, где ПАТП-9 единственный перевозчик, и родному Дзержинскому. Октябрьцам от этого, естественно, лучше не стало.

Есть еще одна причина, по которой Октябрьский район медленно, но верно превращается в транспортную мышеловку. Раньше именно такую убогую схему маршрутов объясняли просто: частный сектор. Он здесь развит, как нигде, а большинство его улиц и сегодня выглядит так, как они смотрелись в том самом октябре 1917 года, в честь которого район и назван. Понятно, что к каждой халупе автобус не подтянешь, но...

В последнее десятилетие строительный лед здесь тронулся, и довольно лихо: многоэтажками активно застраиваются улицы Чехова, Грибоедова, Воинская, Гаранина. А транспортный лед остался: проезжая часть улиц по-прежнему разбита, трамвай прокладывать не на что, а автобусы с троллейбусами хороший хозяин сюда просто из ПАТП и депо не выпустит - жалко. Вот и попадают новоселы как куры в ощип: новые подметки дороже проездного обходятся.

Показательна в этом плане судьба относительно нового Шевченковского жилмассива: выстроен недавно, народу более чем достаточно, даже улица есть вполне терпимая, а транспорта - ноль целых, хрен десятых, как во времена того самого кобзаря Тараса Григорьевича. Впрочем, тогда хоть на волах до ближайшего метро можно было подъехать, а бедолагам-шевченковцам сегодня только на своих двоих топать приходится - притом, что по климату у нас далеко не Украина.

Да и обидеть октябрьца, как оказывается, легко, отобрав и то немногое транспортное, что имелось. Несколько лет жителям улиц Воинской, Автогенной и прилегающих к ним верой и правдой служил автобус номер 10: сделали ему петлю-заезд к тогдашнему ПАТП-8. Затем ПАТП ликвидировали, а вслед за этим и спрямили маршрут: своих пассажиров не осталось, а гонять ради чужих старенькие машины по октябрьским ухабам как-то не хочется...

Перспективы колесного передвижения октябрьцев на будущее тоже тоскливые. Беда в том, что всякий новый маршрут мало организовать - надо его, как выражаются транспортники, прокатать, пока народ привыкнет и пойдут доходы вместо расходов. Частнику эта процедура даром не нужна: независимое поколение перевозчиков выбирает в основном уже прокатанные муниципальными коллегами линии, выбивая их оттуда, как кукушонок - других птенцов из теплого гнезда. А прокатку новых трасс в Октябрьском районе ведет только единственное оставшееся здесь ПАТП-5 во главе с Валерием Ильенко: уже пошел 45-й маршрут в Калининский район, на очереди - 63-й в Ленинский. Все это хорошо и необходимо - грустно лишь, что всего один в этом поле воин.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: