Новосибирск 12.1 °C

Ребята, не Москва ль за вами?

16.11.2001 00:00:00

Депутаты от КПРФ и им сочувствующие
развернули информационную кампанию в СМИ,
обвиняя мэрию в неэффективном сборе доходов

 Затянувшаяся история с утверждением новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги поставила оппозиционных депутатов городского Совета в неудобное положение.

Всем понятно, что без этого увеличения в доходной части городского бюджета-2001 образуется значительная брешь и, скорее всего, обещанное повышение заработной платы всем работникам бюджетной сферы в Новосибирске будет поставлено под вопрос.

Понимая, что при таком раскладе люди их просто не поймут, депутаты от КПРФ и им сочувствующие в последнее время стали активно искать хоть какие-то конструктивные оправдания своим действиям. Отказ повышать доходы бюджета по одной статье можно объяснить, лишь доказав, что по другой статье мэрия собирает доходы неэффективно. Либо - вообще не собирает. Основываясь на этих тезисах, депутаты и развернули информационную кампанию в СМИ и агитационно-предвыборных листовках. Но, к сожалению, подошли к этому слишком поверхностно. В результате получилось, что коммунисты обвинили мэрию в плохом сборе доходов и с барахолки на Гусинобродском шоссе, и с агентств, размещающих наружную рекламу. Дошло даже до того, что городской власти поставили в упрек закупки угля для нужд Новосибирска у компании РАТМ по ценам в два раза выше рыночных. Хотя очевидно, что с середины лета никто уже речи не вел о закупках мэрией угля у РАТМа по ценам выше рыночных, потому что такие закупки прекратились. Насчет барахолки подход коммунистов тоже далековат от реальности: весь Новосибирск в курсе, что с весны этого года мэрия начала реорганизацию финансовых потоков вещевого рынка именно для того, чтобы существенно увеличить доходы бюджета. Похожая ситуация была и на рынке наружной рекламы.

С конца осени прошлого года новосибирцы узнали о рынке наружной рекламы очень много нового. Если до того момента вообще мало кто задумывался о том, откуда и как на улицах города берутся рекламные щиты, то после широких и многомесячных дебатов в прессе для всех стало очевидно, что в этой сфере крутятся огромные деньги, а муниципальный бюджет на арендной плате зарабатывает несопоставимо мало. И мэрия совместно с депутатами горсовета взялась исправлять ситуацию. В результате были разработаны и утверждены новые Правила размещения наружной рекламы на улицах Новосибирска, благодаря которым доходы бюджета от арендной платы увеличились в разы. Если в 2000 году мэрия получила от агентств 14 миллионов рублей, то в нынешнем эти доходы превысят 40 миллионов.

Не у всех депутатов горсовета была однозначная позиция по этому вопросу. Некоторые народные избранники грудью вставали на защиту рекламных агентств, не желавших полноценно рассчитываться с бюджетом. Например, депутат Александр Люлько весной этого года распространил в СМИ информацию о том, что разногласия мэрии с рекламными агентствами «СПАРКС» и «АртБизнесЛайн» по вопросу долгов якобы связаны с нежеланием городских властей зачитывать помощь, оказанную рекламистами Виктору Толоконскому в ходе кампании по выборам губернатора Новосибирской области. Заявление это выглядело крайне нелепым, и вполне естественно, что никаких последствий оно за собой не повлекло.

На сегодняшний день ситуация на рынке наружной рекламы стабилизировалась. Сегодня новосибирские агентства утверждают, что уже свыклись с новыми правилами работы. Как нам сообщили в основных агентствах Новосибирска, вопросы по долгам перед бюджетом согласованы с управлением по рекламе мэрии, и у всех заинтересованных сторон есть понимание, что в будущем году доходы города от «наружки» увеличатся. И на таком благостном фоне некоторые депутаты городского Совета вдруг начинают делать заявления о том, что мэрия неэффективно собирает деньги с рекламного рынка.

Тот же депутат Люлько, еще весной проявлявший озабоченность тем, не разорятся ли рекламисты от повышения ставок арендной платы, теперь рассказывает журналистам, что доходы бюджета от «наружки» могли бы быть и выше.

На текущий момент доходы бюджета от наружной рекламы составляют ровно столько, сколько их должно быть. Но ситуация на рынке устраивает не всех. Московские рекламные агентства уже давно облюбовали столицу Сибири и уже давно захватили бы рынок, но мэрия не заинтересована в том, чтобы налоги были уведены из Новосибирска. Москвичи могут добиться своего только если дестабилизируют ситуацию на рынке. А депутаты горсовета от оппозиции своими заявлениями способствуют дестабилизации. И если бы таких заявлений не было, желающие переделить рынок наружной рекламы должны были бы их инициировать.

Потому что, каким бы бредовым ни казалось обвинение в адрес мэрии насчет закупок угля по завышенным ценам, оно может стать основанием для проверки, способной затормозить работу управления финансов. А заявление Александра Люлько может бросить правоохранительные органы искать недополученные мэрией деньги. И это легко парализовало бы работу городского управления рекламы и информации, на рынке снова воцарился бы хаос, а город ощутимо потерял в доходах. А потом, после того, как все точки над «i» были бы расставлены, на рынке вместо новосибирских рекламных агентств уже доминировали бы столичные. И это отбросило бы муниципалитет в плане увеличения доходной базы бюджета на два года назад, когда поступления от «наружки» составляли всего 4 с копейками миллиона рублей в год.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: