С узким горлышком меньше проблем

17.11.2001
Лучшая упаковка для косметических препаратов - пластиковая туба с дозатором (пробкой с небольшим отверстием).Такой вывод сделали новосибирские специалисты из Научного косметологического общества.

Крем из широкогорлой баночки мы достаем пальцем, открывая надолго крышку. Элементарный подсчет, основанный на экспериментальных данных, показывает, что при этом количество микроорганизмов и бактерий, попавших в баночку, может исчисляться сотнями и тысячами (в зависимости от чистоты рук и концентрации бытовой микрофлоры в воздухе). С каждым днем накопление бактерий продолжается. Чтобы вся эта нечисть не развивалась в питательной среде крема, туда добавляют консерванты. И добавляют с «запасом», учитывая постоянное повышение концентрации микроорганизмов. Консерванты, предназначенные для уничтожения микрофлоры, губительно действуют на менее защищенные клеточные системы кожи и тем самым способствуют ее старению.

Ученые косметологического общества провели по уникальной методике анализ целого ряда косметических композиций. Понятно, что ни один консервант пользы здоровью и коже не приносит, но есть и совсем коварные. Например, бронопол. Он, кстати, активно используется в популярной косметике «Чистая линия». Этот консервант оказывает на клетку воздействие, результаты которого могут проявиться даже через поколение.

Меньше всего консерванта требуется для косметики, расфасованной в пластиковые бутылочки с узким горлышком и дозатором. Важным также является консистенция крема: он должен достаточно свободно перемещаться внутри бутылочки и выливаться в виде капли только при небольшом нажатии на стенки. Держать бутылочку следует горлышком вниз, так в нее попадает меньше воздуха.

С приходом лета и установлением жаркой погоды новосибирцев атаковали миллионы летающих насекомых. Можно ли избавить город от мошек, почему сложно контролировать их популяцию и с чем связана неуязвимость этих насекомых – в сюжете ОТС.

На прилавках Новосибирска и области появились арбузы, клубника и черешня. Лакомство везут из-за границы. Из каких стран прибывают фрукты и ягоды и насколько безопасно их покупать, в сюжете корреспондента ОТС.

Фото Андрея Травникова с супругой Людмилой в одном из крупных ТРЦ Новосибирска появились в соцсети в минувшее воскресенье. Чета Травниковых подбирала предметы интерьера для дома. Селфи с семьей руководителя региона сделала жительница мегаполиса Елена Погодаева и выложила в Facebook.

Три пляжа открыты в Бердске Новосибирской области. Еще два откроются в течение недели. Однако бердчане решили не дожидаться официального открытия и принялись нырять в воду в неположенных местах.

Подсчитывают ущерб от стихии в Доволенском районе Новосибирской области. На днях здесь прошел град размером с небольшое куриное яйцо. Побиты всходы на полях, даже подросшие гусята пострадали – те, что не успели скрыться, были забиты льдом насмерть. Точную цифру ущерба еще предстоит подсчитать.

ЕГЭ по химии и истории новосибирские школьники написали стабильно – семнадцать стобалльников. 400 школьников завалили экзамен. Шестерых поймали со шпаргалками. Новосибирский институт мониторинга и развития образования опубликовал первые результаты ЕГЭ.