Новосибирск -4.2 °C

Программа Intel

17.11.2001 00:00:00

 САНТА-КЛАРА, шт. Калифорния, 15 ноября 2001 г. - Проверенная временем программа Intelў Teach to the Future ("Образование для будущего"), направленная на расширение применения передовых технологий в учебном процессе, станет отныне доступной всем учителям американских школ - как уже опытным, так и молодым преподавателям-стажерам. Инициатива, объявленная в 2000 году лишь в ряде штатов США, достигла знаменательного рубежа: на сегодня свыше 200.000 учителей из разных стран мира прошли подготовку по эффективному внедрению высоких технологий в учебный процесс с целью повышения качества преподавания. К концу 2002 года бесплатным обучением в рамках программы будет охвачено полмиллиона преподавателей в 24 странах мира, в том числе 100.000 - в США. (С июня текущего года эта программа действует в Эстонии, а на днях стартует и в России - А. П.). Программа осуществляется при содействии корпорации Microsoft."Дабы молодежь, покидая школьную скамью, соответствовала требованиям современного рынка труда, квалифицированные, прекрасно подготовленные учителя должны быть в каждом классе, - подчеркивает президент и главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт (Craig Barrett). - Освоение высоких технологий в учебном процессе становится непременным условием первоклассной подготовки как преподавателей, так и учащихся".

Программа Intel Teach to the Future не имеющая ничего общего с обычными компьютерными курсами и разработана самими же учителями для своих коллег на основе проверенной временем модели обучения преподавателей конкретной методике применения технически продвинутых средств и ресурсов при разработке и выполнении планов учебных занятий в соответствии с требованиями органов народного образования на местном, региональном и общенациональном уровнях.

Как отмечает один из участников программы Intel Teach to the Future Тим Флиндерс (Tim Flinders), директор расположенной в калифорнийском городке Петалума школы для особо одаренных детей объединенного школьного округа Old Adobe, "курс обучения по данной программе - самое лучшее из всего, с чем мне пришлось столкнуться за тридцать лет профессиональной деятельности. Его отличают высокий профессионализм, увлекательность, неразрывная связь с учебным планом, наконец, способность вдохновить учителя на новые свершения".

Преподаватели, прошедшие подготовку в рамках программы, могут обучать своих коллег методике разработки полного курса тематически занятий, направленных на усвоение учащимися навыков применения технических достижений в исследовательской деятельности, сборе и систематизации информации, наконец, просто в общении. Программой предусмотрено обучение работе в Интернете, подготовке Web-страниц, применению приложений, повышающих продуктивность труда, что способствует развитию творческого мышления учащихся.

Как отмечается в недавно распространенном докладе Национального статистического центра в области образования, лишь 33 процента преподавателей государственных школ считают себя хорошо или очень хорошо подготовленными к применению в учебном процессе компьютерного оборудования и Интернета. В свою очередь, результаты опроса, проведенного специалистами Центра развития сферы образования среди участников программы Intel Teach to the Future, показали, что доля считающих себя "хорошо подготовленными" к внедрению высоких технологий в учебный процесс составляет в этой категории учителей 91 процент. 99 процентов преподавателей, уже применяющих соответствующие учебные планы на практике, отмечают "резкий рост мотивации учащихся и их внимания к теме урока".

"Самые новейшие технические достижения, которые сейчас приходят в школы, не стоят ровным счетом ничего, если учитель не в состоянии эффективно их использовать, - подчеркивает Уэнди Хокинс (Wendy Hawkins), руководящая деятельностью подразделения Intel Teaching and Technology Group по всему миру. - Отныне это обучение становится доступным всем учителям Соединенных Штатов, которые, получив возможность нести приобретенные знания и навыки миллионам учащихся, помогут им гораздо лучше подготовиться к тому, с чем им придется встретиться во взрослой жизни".

Подготовка молодых преподавателей-стажеров

 По данным исследовательской организации Market Data Retrieval, только 40 процентов выпускников педагогических вузов считают себя достаточно подготовленными к применению высоких технологий в учебном процессе. Более того, в процессе стажировки, проходящей как в самих вузах, так и в школах, большинство практикантов не только сами повседневно не используют технические достижения, но и лишены практических рекомендаций в этой области со стороны как своих преподавателей, так и более опытных будущих коллег*. Программа Intel Teach to the Future предусматривает предоставление преподавателям-стажерам и студентам педагогических вузов соответствующих учебных планов и ресурсов. В рамках программы по всей территории США проводятся семинары, открытые для стажеров и студентов всех педагогических учебных заведений страны.

В ходе бесплатных четырехдневных практических занятий студенты и стажеры знакомятся с методикой внедрения технических средств в учебный процесс, с необходимыми для этого ресурсами, образцами учебных планов. Им предоставляется всеобъемлющее, легко доступное пониманию руководство по применению технических средств в учебном процессе при постоянной поддержке. Организаторы стажировок получат в свое распоряжение инструментальные средства, направленные на то, чтобы стимулировать применение практикантами высоких технологий при сборе данных и информационных ресурсов, коллективной работе, разработке учебных планов в соответствии с новейшими стандартами. В курс обучения входит подготовка практикантами "электронного портфеля данных" для того, чтобы продемонстрировать приобретенные ими знания и навыки по внедрению технических достижений в учебный процесс.

"Программа Intel для молодых преподавателей-стажеров призвана придать новый импульс реализации инициативы Министерства народного образования США под названием "Подготовка учителей завтрашнего дня к применению высоких технологий", - указывает бывший директор программы д-р Том Кэрролл (Tom Carroll). - Преподаватели, освоившие современную методику внедрения новейших технических достижений в их увязке со стандартами, принятыми в сфере образования, смогут лучше подготовить своих же будущих коллег в соответствии с требованиями XXI века".

Для получения подробной информации о программе и о том, как принять в ней участие по месту Вашего нахождения, приглашаем посетить соответствующий раздел Web-узла Intel по адресу: www.intel.com/education.

Корпорация Intel намерена вложить в реализацию своей инициативы 100 миллионов долларов в виде денежных средств, оборудования, а также помощи в разработке учебных планов и освоении школьных программ.

Инициатива осуществляется при содействии корпорации Microsoft и пользуется активной поддержкой со стороны Фонда Билла и Мелинды Гейтс, компании Premio Computers и Фонда по развитию инфраструктуры штата Техас в сфере коммуникаций. Благодаря поддержке таких компаний, как Amax, BOLData, Caliber, Dell Computer Corporation, Micron, OmniTech и Tangent, программа приобрела масштабы крупнейшей в отрасли неправительственной инициативы, направленной на успешное внедрение высоких технологий в сферу образования.

Коротко об инициативе Intelў Innovation in Education

 Программа Intel Teach to the Future является составной частью глобальной, многомиллионной инициативы Intel Innovation in Education ("Новаторство в образовании"), призванной способствовать реализации достижений научно-технического прогресса в сфере образования. Кроме того, корпорация Intel осуществляет такие мероприятия, как Международные смотры научно-технических достижений (Intel International Science and Engineering Fair) и программа "Поиск молодых научных талантов" (Intel Science Talent Search), а также оказывает активную поддержку деятельности Сети компьютерных клубов Intel (Intel Computer Clubhouse Network). Все эти программы призваны способствовать реализации насущных потребностей как учащихся из разных стран мира, так и общества в целом, путем совершенствования преподавания естественных наук, математики, инженерно-технических дисциплин, повышения эффективности учебного процесса за счет широкого внедрения технических достижений, расширения доступа к высоким технологиям и содействия выбору молодыми людьми будущей профессии в технической сфере.

* Семейный фонд Милкен (Milken Family Foundation), "Смогут ли молодые учителя вести преподавание в электронную эпоху?", 1999 год.

Пресс-релиз компании Intel

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: