Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Только маленькие, но по пять рублей...

2001-11-20

 Что и говорить, симпатичные названия в Калининском районе: Снегири, Родники... Даже Северный поселок звучит романтически - то ли челюскинцы на льдине припоминаются, то ли белые медведи под северным сиянием.

Вот только пернатым снегирям или, к примеру, ангелам хорошо: засучил бодро крылышками и полетел хоть в центр, хоть на левобережье. А реальным жителям калининской территории малость похуже: либо лапками топай, либо транспорт ищи. Минувшая эпоха, увы, оставила здесь в муниципальное наследство только автобусы. Впрочем, еще каких-то пару десятков лет назад проблем не было - шастали сюда аж пять автобусных маршрутов с номерами 4, 13, 29, 33 и 34. Как минимум два из них обслуживались могучими «Икарусами» ПАТП-9, в шоферском просторечии - «слонами». Так что и уехать, и приехать было можно, хоть и не всегда без давки.

Увы, пришли иные времена, именуемые реформами. Стадо муниципальных автослонов постепенно передохло с финансовой голодухи - на бюджете первых лет демократии и автобус величиной с мыша средних размеров прокормить было проблематично. ПАТП-9, хоть и не по своей вине, дошло до ручки стояночного тормоза - и ту впору было загонять на примыкающей к автопарку барахолке. В общем, как в той классике, большие и по три рубля для калининцев закончились - остались только транспортные недомерки, пазики и «Газели», но уже по пять рублей и выше.

Тоскливей всего стало небогатым согражданам с правом льготного проезда - ветеранам, пенсионерам, инвалидам: и частник, как та Москва, слезам не верит, и родной муниципальный «коммерсант» рубли требует... Вроде и маршрутов много, а к внукам на блины не наездишься, да и по иным поводам лишний раз через полгорода не махнешь. Короче говоря, любуйся снегирями, хлебай водицу из родников и при всем при том живи, как последний чукча из отдаленного северного поселка: провожай глазами очередного мелкого «коммерсанта» на колесах да повторяй для оптимизма «а олени лучше»...

Удивительная-таки страна Русь - что ни делается, то получается, как всегда. Вместо реформ - развал, вместо транспорта - муниципальный хрен с коммерческим маслом... А сейчас еще к тому же еще одна птичка, именуемая биологами «греф-стервятник», прокаркала из столицы, что впредь семейно-бюджетные деньги надлежит пускать не на проезд, а на жилищно-коммунальные услуги: разъездились, понимаешь, на «маршрутках»! А снегирю супротив грефа, как известно, ловить нечего: слопает и не подавится. В общем, перспектива - хоть в ближайшем роднике топись...

На таком вот хищном фоне вопрос о законно-льготном передвижении калининцев приобретает особый вес. Что ж, оценим шансы на будущее.

Метро - разве что к 2102 году, раньше не получится. Автобус - может, получится и раньше, чем метро, лет этак на пятьдесят. Сегодня у руля ПАТП-9 встала новая энергичная и профессиональная команда, делается многое, но беда в том, что предстоит сделать слишком много. Самая тяжкая проблема с подвижным составом - нет пока у города денег на закупку необходимого количества автобусов и не предвидится, хоть самим с тоски банкноты с портретом мэра печатай...

Выручил бы трамвай, тем более, что ситуация с ним в Калининском районе смахивает на дурной анекдот. Сегодня трамвайные рельсы кончаются буквально в нескольких перегонах от тех же Снегирей, просто в лесу, поэтично обозванном транспортниками «остановка «Сосновый бор». Трамваи туда катаются порожняком - до той точки разве что леших возить. Но и трамвай маловероятен: на нем, как известно, перевоз - полушка, да прокладка рельсов - рубль, и немалый. Проще уж сразу электричку до Снегирей с Родниками провести: железная дорога сегодня куда богаче мэрии...

Остается чуть ли не последний шанс - троллейбус, тем более, что разговоры о линии до Снегирей ведутся чуть ли не с эпохи товарища Брежнева. Как прикидывает сегодня городская власть, шанс не безнадежный, тем более, что появилась надежда на сотрудничество по этой проблеме с Министерством среднего машиностроения в лице завода химконцентратов, чьи трудящиеся в немалом количестве живут именно в этой части Калининского района. А будет здесь еще и депутат поактивнее - выборы не за горами! - глядишь, и сдвинется сей вопрос с дохлой точки...

А пока что здесь все идет, как идет: заплатил «пятерку» - уехал, сэкономил «пятерку» - утопал. В общем, полная демократия и гарантированная Конституцией свобода выбора способа передвижения. Хотя тому самому снегирю, птичке божьей, конечно, проще: замахал крылышками - и полетел, редиска пернатая...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год