Новосибирск -0.9 °C

Строительство: результаты, перспективы, мечты

20.11.2001 00:00:00

 На очередном заседании комиссии городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений обсуждался комплекс градостроительных проблем. Были рассмотрены итоги капитального строительства в текущем году, планы на 2002 год, генеральный план развития Новосибирска до 2015 года.

По сообщению представителя планово-экономического управления мэрии Елены Озерных, несмотря на недостаточное финансирование в Новосибирске продолжалось строительство жилья для бюджетников, объектов здравоохранения, образования, культуры и коммунального хозяйства за счет средств городского бюджета. На 2001 год запланирован ввод в эксплуатацию 21 тыс. кв. м жилья, почти 17 тысяч из них уже сданы: это дома по Вокзальной магистрали, ул. Кубовой, Зыряновской, Петухова. Если удастся осуществить все задуманное, то прирост жилья превысит запланированные показатели и составит 24 тыс. кв.м.

А на 2002 год планируется сдача уже 30 тысяч. Это очередные блок-секции в домах по Вокзальной магистрали, улицам Плахотного, Свободы-Кропоткина, а также продолжение строительных объектов с большой сметной стоимостью, сдача которых планируется в 2003 году (дома по улице Героев Революции, на Горском жилмассиве).

В 2001 году удалось сдать пристройку к радиологическому корпусу 1-й городской больницы. Из-за недостаточного финансирования переносится на будущий год ввод пристройки к больнице N 10, поликлиники в Нижней Ельцовке, детской больницы N 5, стоматологической поликлиники на левом берегу Советского района. Будет продолжено строительство шести пристроек к школам города. А в пристройке школы N 70 уже начнутся занятия. Реконструкция детского сада позволит переехать в новое помещение музыкальной школе N 9. С долевым участием областного бюджета в будущем году предполагается начать строительство школы на Горском жилмассиве.

Огромная стоимость объектов коммунального хозяйства не позволяет вести их строительство в необходимых объемах: только завершение уже начатых теплотрасс, водоводов, коллекторов, ЦТП, подстанций оценивается в 330 млн рублей. На 2001 год было запланировано финансирование в размере 27 млн, но реально удалось выделить 5,2 млн рублей. Мэрии приходится изыскивать самые разные источники финансирования, подключать промышленные предприятия, добиваться включения объектов в федеральные программы. Так, на долевых основах планируется строительство коллектора N 6 в Дзержинском районе, необходимая документация уже направлена в Москву. Стоимость этого объекта - 50 млн рублей, и в одиночку городу его не поднять. Планируется завершить водовод по улице Димитрова для обеспечения водоснабжения новостроек по Вокзальной магистрали, некоторые другие инженерные объекты.

Все это - реальность ближайших лет. Но не менее интересно было ознакомиться депутатам и с планами на предстоящие десятилетия. Поводом для разговора о генеральном плане развития стало постановление Правительства РФ, которое обязало все субъекты Федерации, города с метрополитенами разработать и представить в правительство комплексные программы развития транспортной сети до 2005 и 2015 годов. Новосибирские специалисты подсчитали, что наш город в пределах существующих границ способен прирасти на 7,5 млн кв. м жилья. Причем больше всего емкость площадок в Октябрьском районе - более 2 млн. Более чем на миллион способен застроиться жилыми кварталами Ленинский район, а Калининский, Кировский, Заельцовский могут прирасти на 800 тыс. кв. метров каждый. Чтобы планы стали реальностью, надо ежегодно сдавать по 400-600 тыс. м. Это вполне по силам городским строителям, ведь даже в не самые благополучные годы они ежегодно вводили 300 и более тыс. кв. метров. Городу с таким потенциалом метрополитен просто необходим.

Все это и определяет направления развития транспортной схемы Новосибирска. Прежняя схема развития транспорта принималась в 1988 году. За прошедшее время изменилась демографическая ситуация, значительно вырос парк частных легковых машин. В перспективе, по расчетам специалистов, следует развивать трамвайную сеть. Необходимо построить еще 14 км рельсовых линий к восточной части города, а также по улицам Титова, Широкой. Планируется проведение 36 км новых линий троллейбусных маршрутов по улицам Доватора - Трикотажная, Кропоткина - Авиастроителей, Титова - Порт-Артурская.

Для обеспечения бесперебойного движения огромного потока транспорта Новосибирску уже жизненно необходим третий мост - он запланирован в створе около оловозавода. Ипподромская магистраль должна выйти на Большевистскую, улица Объединения - соединиться с улицей Жуковского, Трикотажная - с Доватора... Стоимость всех проектов, рассчитанных до 2015 года, - 14 млрд рублей. Это с учетом строительства нового моста и развития метрополитена.

За ближайшие 15 лет линия метро должна протянуться, как минимум, до станции «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Причем, по планам метростроителей, возведение комплекса ангаров метрополитена у Гусинобродского вещевого рынка и возможность их использования под торговые площади может привлечь на этот объект инвесторов.

Конечно, все эти планы одному городскому бюджету не потянуть. А чтобы рассчитывать на помощь федерального, надо срочно представить свои предложения в правительство. Значит, ближайшая сессия горсовета должна рассмотреть предложения градостроителей - депутатская комиссия свое «за» высказала.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: