Новосибирск -4.5 °C

Строители хотят сэкономить, а на это требуется разрешение санитарных врачей

22.11.2001 00:00:00

 На новой станции метро «Маршала Покрышкина» установлено специальное оборудование для уменьшения шума и защиты от вибрации. Новшество оценили жильцы близлежащих домов, которые практически не ощущают движение метропоездов.

Однако не все знают, что на этой же станции установлены очистные сооружения, возведение которых стало обязательным после утверждения Госстроем новых нормативов. Станция «Маршала Покрышкина» стала первой в новосибирском метрополитене, где теперь очищаются ливневые стоки.

Очистные сооружения - очень дорогое удовольствие для метростроевцев. Чтобы удостовериться в их необходимости, специалисты измерили содержание вредных веществ в ливневых стоках станции «Маршала Покрышкина». Оказалось, что их содержание ненамного превышает предельно допустимую концентрацию. Гораздо опаснее для экологии то, что течет с наших дворов и улиц. Однако эти потоки надзорные службы не измеряют.

 На одном из последних совещаний в департаменте строительства и архитектуры мэрии обсуждался проект очистных сооружений станции «Березовая роща». Система водоочистки в среднем стоит около двух миллионов рублей. Метростроевцы решили сэкономить эти деньги, предложив построить очистные сооружения, общие для двух станций - «Березовой рощи» и «Гусинобродской». Рельеф позволяет это сделать, так как все стоки как раз и стекаются в самое низкое место между этими станциями в районе улицы Кошурникова.

В общем-то, суть предложений сводится к следующему: попросить разрешения у санитарных врачей запустить станцию «Березовая роща» без «очистных», а все стоки с нее временно запустить в ливневую канализацию. Собственно, так и происходит на десяти действующих станциях метрополитена. Высвободившиеся средства предполагается направить на строительство станции.

Убеждая санитарных врачей в целесообразности предложений, метростроевцы отметили, что на новых станциях применяется современная виброзащитная технология, при которой используются железобетонные шпалы с резиновой прокладкой. Вредные же вещества зачастую попадают в стоки при помывке деревянных шпал, обработанных креозотом. Грязь на станцию метро «Маршала Покрышкина», в основном, приносят люди с улицы.

Предложение строителей кажется вполне обоснованным. Будет ли оно поддержано, пока под вопросом. Представители горСЭС затребовали все необходимые документы, расчеты объемов стоков и анализ вредных веществ, обещав рассмотреть изменения в проекте и дать компетентное заключение по этому вопросу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: