Новосибирск 2.3 °C

Это теперь так агитируют?

23.11.2001 00:00:00

 С приближением выборов интенсивность появления в почтовых ящиках рекламных листков все нарастает. И среди обилия агиток все чаще стали появляться листки, рекламирующие не какого-либо конкретного кандидата, а сами выборы. Дескать, приходите на избирательные участки, не пожалеете. Действительно, на выборы идти нужно. Хотя бы потому, что несостоявшиеся выборы - это будущие незапланированные расходы из областного бюджета, а его насыщенность так или иначе отражается на каждом жителе области. Хотя, если вдуматься, сами выборы косвенно приносят в казну немалую прибыль. Взять те же предвыборные листки и плакаты. Многие новосибирские типографии в предвыборную пору работают на полную мощность. А это значит, и налоговые отчисления в казну увеличиваются, и зарплата у рабочих будет гарантирована. А там, где зарплата, там те же налоги. Тратить же зарплату рабочие пойдут в местные магазины, и к налоговым отчислениям типографий добавятся отчисления от торговых предприятий. Вот такой политэкономический круговорот.

Однако, вряд ли такие косвенные доходы от предвыборной кампании в полной мере покрывают непосредственные расходы на проведение самих выборов. Потому и появился специальный орган, в задачу которого входит обеспечение максимально возможной явки потенциальных избирателей на выборы. Орган этот называется Новосибирским клубом избирателей. Именно от этой организации и поступают в почтовые ящики новосибирцев агитационные листки с призывами реализовать на избирательных участках 2 декабря свое гражданское право на выборы. Однако первый же рекламный листок, появившийся от имени Новосибирского клуба избирателей, несколько озадачил. Печатался он не в Новосибирске, а в Барнауле. Значит, и все косвенные доходы от размещения заказа потекли не в наш бюджет, а в соседский. При наличии огромного числа типографий в Новосибирске трудно предположить, что нельзя было найти вполне приемлемый вариант в нашем городе.

Ну да ладно, в бизнесе есть множество нюансов, для непосвященных неизвестных, и вполне возможно, что барнаульский вариант для руководителей клуба был самым приемлемым. Но вот на днях в наших почтовых ящиках появился очередной листок Новосибирского клуба избирателей, отпечатанный на Алтае полумиллионным тиражом. На листке изображена пара: он - суперменистого вида юноша с трехдневной щетиной, она - страстно прижимающаяся к супермену красотка в полупрозрачной сетчатой кофточке, что-то шепчущая ему на ухо. Под снимком приведен текст многообещающего шепота: «Сходи на выборы, а вечером...»

Возрастная статистика участников выборов свидетельствует, что самая активная часть электората к таким призывам давно безразлична. Избирателей же вполне дееспособного возраста такой пошлостью вряд ли привлечешь, скорее наоборот. О молодежи и говорить нечего. Вот если бы было сказано, что страстная красотка - это одна из членов избирательной комиссии, тогда другое дело. В этом случае результативность листка среди молодежи была бы довольно высока. Но тогда и информация должна быть более конкретной. Так, спрашивается, на кого рассчитан этот сюжет?

Несколько лет назад, когда за губернаторское кресло боролись действовавший губернатор Иван Индинок и желавший им стать Виталий Муха, выборы проиграл губернатор действовавший. Причем проиграл неожиданно. Аналитики отметили негативную роль, которую сыграла тогда предвыборная команда Ивана Индинка, придумавшая слоган «Хочу, могу и буду!». Поговаривали даже о преднамеренности. Нынешние предвыборные технологии с прежними не сравнить. Многое отточено до совершенства, потому и ляпы, допускаемые Новосибирским клубом избирателей, вызывают полное недоумение. И если после такой вот агитации число желающих проголосовать 2 декабря будет уменьшаться, то ничего удивительного в этом не будет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: