Пациенты двух поликлиник Заельцовского района, у которых диагностирована коронавирусная инфекция, наблюдаются дистанционно у соцработников, которые имеют медицинские лицензии. Через каждые два дня специалисты звонят больному, спрашивают о самочувствии, дают консультации на протяжении всего периода больничного.
Временный консультационный центр размещён на базе технологический платформы «Городская социальная справочная служба». Ежедневно для дистанционного консультирования привлекают по три медработника. У них есть доступ к государственной информационной медицинской системе, куда они вносят все наблюдения за больными. Эта информация позволяет уже лечащему врачу отслеживать течение болезни пациента, назначать лекарства и так далее.
«Специалисты работают по скользящему графику, чтобы совмещать деятельность в своих учреждениях и дополнительную работу. Если они видят, что состояние человека ухудшается, то немедленно сигнализируют лечащему врачу. Также эта система позволяет специалистам выяснить другие вопросы, касающиеся продления больничного, приобретения необходимых препаратов и др. Использование телемедицинских технологий позволяет нам не только осуществлять контроль жизненных показателей горожан (давление, температура, наличие одышки и др.) и соблюдения пациентами рекомендаций лечащего врача, но также оказывать психологическую поддержку жителям», — цитирует пресс-центр мэрии директора «Агентства развития социальной политики города Новосибирска» Дмитрия Плоских.
Сейчас специалисты ведут дистанционно 150 больных с диагнозом COVID-19, говорится в сообщении муниципалитета.
Читайте также «Легкие случаи ковида предлагают лечить по видеосвязи»
«Основную особенность больных ковидом назвал врач-инфекционист»