Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Наc пугают терактами, а страдаем мы от разгильдяйства

23.11.2001
Во вторник, 20 ноября, новосибирские телеканалы обошла новость об очередном ЧП - образовалась трещина в бетонной плите дорожного покрытия на мосту через плотину Новосибирской ГЭС. Сначала говорили, что она глубиной всего где-то 25 см и площадью в полтора квадратных метра. Когда трещину разглядели наутро - через нее уже было видно бурный поток водосброса.

 Вечером во вторник, 20 ноября, новосибирские телеканалы обошла новость об очередном ЧП - образовалась трещина в бетонной плите дорожного покрытия на мосту через плотину Новосибирской ГЭС. Сначала говорили, что она глубиной всего где-то 25 см и площадью в полтора квадратных метра. Когда трещину разглядели наутро - через нее уже было видно бурный поток водосброса.

Всевозможным начальникам, приезжавшим по долгу службы взглянуть на провал, уже не нужно было сторониться транспорта: движение, ограниченное сначала одной стороной дороги, перекрыли полностью. Как объяснили дорожники, нельзя исключать, что трещина - только первое предупреждение. Мост действует полсотни лет и за это время ни разу не ремонтировался, а транспортная нагрузка на него сегодня в два раза превышает проектную. Никакой гарантии, что трещина не поползет дальше.

Сейчас решают, что делать. То ли накладывать на бетонную плиту «заплатку», то ли менять плиту полностью. И то, и другое проблематично. Минусовые температуры не лучшее время для бетонных работ, но и заменить плиту тоже непросто. Сейчас таких не выпускают, нужен заказ на индивидуальное изготовление. В общем, в любом случае на ремонт моста потребуется две-три недели. Все это время с берега на берег новосибирцам придется перебираться пешочком, а автотранспорту наматывать в объезд десятки лишних километров.

Кстати, разговор о необходимости срочного ремонта злосчастного моста идет уже давно. Буквально за несколько дней до ЧП тему поднимали снова. Но не службы, ведающие городским благоустройством, а энергетики - на самом что ни на есть производственном семинаре о надежности и безопасности гидротехнических сооружений.

Под мостовым переходом находятся главные силовые трансформаторы ГЭС. Опасность для них представляют и загрязненные стоки, и, что абсолютно реально при нынешнем состоянии моста, обрушение камней и кусков бетона. Короткое замыкание в этом случае неизбежно. Последствием могут быть потери ГЭС в выработке электроэнергии, многотысячные затраты и длительный ремонт: трансформаторы такого типа изготавливаются заводами «штучно». Ветераны ГЭС помнят, как однажды на трансформаторы упала белочка, перебегавшая по мосту с одного берега на другой. Тогда тоже «коротнуло» будь здоров. А тельце-то у белочки граммов 150-200, не больше, с разрушающегося моста и не такие кусочки могут свалиться.

- Все работы по безопасной эксплуатации плотины на наших плечах, - делился тогда с коллегами своим беспокойством директор Новосибирской ГЭС Виктор Шершун. - Но дорога и мост на балансе мэрии, значит, и ремонт должен проводиться за счет муниципалитета. Мы не единожды обращались в мэрию по этому поводу, но ответа так и нет.

Прямо по поговорке: «Пока гром не грянет - мужик не перекрестится». Теперь за мост, наконец, возьмутся. Еще и потому, что он в прямой близости от гидротехнических сооружений. Не надо никому объяснять, что здесь вопросы безопасности имеют первостепенное значение. Справедливости ради, заметим, что власти этой проблемой занимались на самом высоком уровне. В октябре о безопасности гидротехнических сооружений говорилось на региональной антитеррористической комиссии, заседанию которой предшествовали проверки ФСБ и городской прокуратуры. Страхи от терактов в Америке были еще свежи - а ну как и у нас рванет! А может «рвануть»? Если сама ГЭС под строжайшей охраной, состояние тела плотины контролируется всевозможными датчиками, то со стороны Академгородка так называемый правобережный устой абсолютно не защищен. В зону охраны ГЭС он не входит, зато давно закрепился в качестве излюбленного места лова для новосибирских рыбаков. Рыбка под плотиной ловится знатно, вот рыбаки со всего Новосибирска и тянутся сюда - кто пешком, кто на автомобиле. Автостоянка по всей плотине.

- Это же прямое нарушение! - возмущается гидротехник с огромным стажем, председатель общественного экологического фонда «Обское море» Владимир Битюков. - С этой стороны к плотине может подойти любой. Не дай Бог, что произойдет, тогда затоплений не избежать, особенно если весной, когда в водохранилище высокий уровень. По техническому проекту по плотине не предусмотрено даже пешеходного движения. Уж не говоря об автостоянках.

Другой важнейший не только для города, для всего региона объект находится совсем рядом, Это Новосибирский шлюз. В ходе подготовки к заседанию антитеррористической комиссии он, естественно, тоже оказался в центре внимания. Проверявшая Новосибирский район гидросоружений помощник прокурора Новосибирска Ирина Цыганцова сделала вывод о нем как об объекте, «уязвимом в диверсионно-террористическом отношении». Стиль официальных документов не грешит эмоциями. Но как без них обойтись, когда узнаешь, что шлюз наш, оказывается, охраняют несколько пенсионеров «без какого-либо вооружения и средств защиты». Причина банальна как всегда: охрана федерального объекта из федерального бюджета не финансируется. В прошлом году дважды на эти цели выделялись деньги из городского и областного бюджетов. Только они появлялись - на шлюзе тут же выставлялись круглосуточные милицейские посты. Кончались деньги - исчезала милиция. За 2000 год и девять месяцев ннынешнего года, подсчитывает помощник прокурора города, шлюз как полагается охранялся только 7,5 месяца. Тут не только террористы, обычные хулиганы могут столько дел натворить, что потом не один год придется расхлебывать.

На региональной антитеррористической комиссии, организации, сами понимаете, нешуточной, с участием самого губернатора, решения принимались самые конкретные. Выделить средства на организацию охраны Новосибирского района гидросооружений, прекратить бесконтрольный доступ к плотине ГЭС - выставить запрещающие знаки и заграждения для автотранспорта. И что вы думаете? Увы. Все по-прежнему, как и было. Шлюз охраняют пенсионеры, по большей части сами прячась от злоумышленников в конторе. Рыбаки как рыбачили, так и рыбачат. С плотиной тоже без изменений, словно она не важнейшее гидротехническое сооружение, а обычная автостоянка. С прежними «Вихрями» и «Антитеррорами» было, если помните, в точности так же. Комиссия ходила за комиссией, работники ЖЭУ не спали, не ели - задраивали подвалы и чердаки. Теперь даже милиция не выезжает, когда жильцы жалуются, что в подвале бомжи опять разводят костры. Вот уж действительно, менталитет у нас на всех один - и на рядового гражданина, и на высокое начальство.

Но вернемся к ОбьГЭС. Нужно или нет делать ремонт, уже не обсуждается. Только за счет каких средств? Ни в бюджете 2002 года, ни, тем более, в нынешнем расходы на это не заложены, а нужны миллионы.

Резонанс
Новости
Ситуация с очередями по-прежнему остается напряженной в девяти многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области. Наиболее остро ситуация стоит в самом Новосибирске. Врио губернатора области Андрей Травников лично посетил МФЦ на Державина и распорядился внести необходимые коррективы в организацию обслуживания граждан.
19 апреля 1970 года с конвейера завода в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В народе его прозвали «Копейка». Автомобиль - нечастый гость на дорогах, но единичные экземпляры сразу же привлекают внимание. Корреспонденты ОТС узнали об итальянских корнях и долголетии когда-то самой народной машины в СССР.
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении главы Убинского района по статье «Превышение должностных полномочий». В кабинетах руководителя и его заместителей прошли обыски - следователи изъяли документы и данные с рабочих компьютеров.
Визитная карточка города – 100-квартирный дом – появилась в архитектурную эпоху перехода от революционного конструктивизма к богатому декором сталинскому ампиру. Здание несет на себе печать разных стилей и многочисленных переделок, прославилось в Париже и стало одним из символов Новосибирска. Цены на квартиры в знаменитом памятнике архитектуры на Красном проспекте зашкаливают и сегодня.
22-летняя сексуальная блондинка Вероника Мурашкина, которая родом из Новосибирской области, приняла участие в съемках программы Comedy Club. Со сцены Тимур Каштан Батрутдинов предложил красотке, сидящей в VIP-зоне, придумать ассоциацию к картинке, которую он сам нарисовал.
Семь светофоров нового поколения могут установить в городе в этом году. Конструкция способна не только регулировать движение, но и подсказывать водителям об изменениях дорожной ситуации. Корреспонденты ОТС побывали на предприятии, которое выпускает такие приборы.