Новосибирск 4.6 °C

Довели до трещин мост, и ремонт не будет прост

24.11.2001 00:00:00

Сколько еще будут продолжаться пешеходные прогулки через мост?

 Авария на мосту Новосибирской ГЭС значительно серьезнее и опаснее, чем предполагалось вначале.

Идем вдоль электростанции к месту аварии. Глубокие ухабы, выдолбы, асфальтовые «волны» на дороге. Ощущение, будто идешь по деревенской раздолбанной ненастьем и тракторами улице. Только нет грязи.

Во время короткого перекура строителей в теплушке мы поговорили с прорабом МУП «Гормост» Александром Никитиным.

- Треснула одна из поперечных плит и просела относительно других на 12 сантиметров, - сообщил Никитин. - Остальные шесть тоже в этом пролете просели, но не так опасно. Короче, идет срочный локальный ремонт.

- Что предстоит сделать, сколько времени он займет?

- Как минимум еще дней десять. Предстоит вскрыть порядка 25 квадратных метров асфальтового покрытия. Потом будет установлен прочный металлический каркас и накрыт листовым железом.

- Асфальтом или бетоном заливаться каркас не будет?

Фото Сергея ПЕРМИНА
 - Нет. Это будет дополнительная нагрузка на несущие балки. Толщина асфальта и щебенки по всей длине моста 15-20 сантиметров. Плюс к этому многотонные машины... Вообще, наши специалисты установили, что и проектировался, и строился, и эксплуатировался мост безобразно. Его сдали в эксплуатацию 43 года назад. Он изначально не был рассчитан на такое количество транспорта и интенсивность движения. Между балками слишком большое расстояние. Движение двустороннее, машины тяжелые, поэтому подвижка и произошла как раз посреди трехметровых плит, где нагрузка на них наиболее высока. Только в этом пролете просели шесть плит. На других участках тоже ситуация аварийная... Говорят, тут не так давно проходила колонна бронетранспортеров, и большегрузная техника движется постоянно. При таких объемотоннах рано или поздно что-то должно было случиться. Вот оно и случилось... Пока на мосту оставили место для проезда спецтранспорта - машин скорой помощи, милиции, пожарных. Потом закроем совсем. Нашими специалистами обследования уже проведены. Теперь слово за проектировщиками, которые должны предоставить нам свои планы и чертежи по радикальному ремонту... По-хорошему, нужно закрывать мост, сдирать весь железобетон. Но капитально заняться объектом можно будет только весной. Это ведь огромные деньги.

Итак, проживающим и работающим новосибирцам в районе ОбьГЭС, шлюзов, Академгородка не позавидуешь. Зимой они еще смогут воспользоваться услугами пассажирского транспорта. А вот с весны... Оставят ли строители узкую дорожку для сотен пешеходов во время капитальной реконструкции - еще вопрос.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: