В Институте ядерной физики знают, как обезвредить мировую заразу

27.11.2001
Всю федеральную почту в США каждый день везут из Вашингтона в Чикаго, чтобы обработать с помощью прибора, изготовленного в Новосибирском институте ядерной физики.Несмотря на заявления некоторых СМИ о сенсационном открытии новосибирских ученых, ничего нового в установке нет. «Ускорители» появились в Академгородке уже лет сорок назад. Прибор действительно уникальный и аналогов ему до сих пор не придумали.Идея обрабатывать корреспонденцию пришла в голову новосибирским физикам сразу же после инцидента в Америке. На эксперименты ушло всего 10 дней, за это время подобрали оптимальную дозу облучения, смертельную для бактерий.

Прибор называется «Ускоритель» и при правильно подобранной мощности способен быстро обезвредить бактерии напугавшей мир сибирской язвы. Основа воздействия - пучок электронов, который разрушает молекулярную структуру бактерий. На живой организм электроны «Ускорителя» оказывают губительное влияние, поэтому применять эту технологию можно только в профилактических целях, обезвреживая наиболее вероятные источники заражения.

Несмотря на заявления некоторых СМИ о сенсационном открытии новосибирских ученых, ничего нового в установке нет. «Ускорители» появились в Академгородке уже лет сорок назад, и теперь эти аппараты мы поставляем во многие страны мира. До сих пор наши приборы по праву считаются лучшими и самыми мощными в мире.

- Сам принцип работы очень простой, - рассказывает академик Эдуард Кругляков. - Первый прибор был разработан в Институте ядерной физики для научных исследований, а уже потом ему нашли промышленное применение. В конце шестидесятых, например, два ускорителя были бесплатно переданы в Одесский порт.

Туда прибывало импортное зерно. Пока его везли, в трюмах со страшной силой плодились долгоносики и уничтожали довольно большое количество зерна. Когда я узнал, какие методы использовались для борьбы с насекомыми, то пришел в ужас. Задраивали трюмы и на три дня запускали туда ядовитые газы периода первой мировой войны! И даже после этого личинки долгоносика выживали. «Ускорители» были задействованы на малую мощность: вредителей они не убивали, но лишали возможности размножаться. А жизнь у долгоносика короткая - вскоре все погибали.

Академик Эдуард Кругляков. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Прибор действительно уникальный и аналогов ему до сих пор не придумали. С его помощью можно эффективно очищать воду и продукты от бактерий (кстати, изначально «Ускоритель» американцы купили, чтобы дезинфицировать мясо), резать толстые куски металла и даже упаковывать кур в пластиковые герметичные пакеты.

Идея обрабатывать корреспонденцию пришла в голову новосибирским физикам сразу же после инцидента в Америке. На эксперименты ушло всего 10 дней, за это время подобрали оптимальную дозу облучения, смертельную для бактерий. Аналог сибирской язвы нашелся в Институте лимнологии. Забавно, но условия эксперимента действительно схожи с ситуацией почтового терроризма: бактерии помещают в бумажный пакет размером с конверт.

Как считает руководитель эксперимента академик Эдуард Кругляков, останавливаться на достигнутом не следует

- Существуют и более опасные заболевания, чем сибирская язва. Никто не может предотвратить возможности биотерроризма, но с помощью «Ускорителя» можно защититься от его последствий. Сейчас мы планируем провести серию экспериментов совместно с НПО «Вектор» по уничтожению целого ряда опасных бактерий и даже вирусов. Буквально на днях мы приступим к работе с вирусом оспы.

Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.