Новосибирск 9.9 °C

Зима не застала врасплох

30.11.2001 00:00:00

 Зима 2000-2001 года в наших краях выдалась просто редкостной, с морозами за сорок и снегом под крышу. Но даже в столь непростых условиях эксплуатационные службы Западно-Сибирской дороги функционировали слаженно и устойчиво, успешно справляясь с запланированным объемом пассажирских и грузовых перевозок. Полученный опыт еще раз доказал, что обеспечить стабильную работу дороги в зимних условиях может только заблаговременная и тщательная подготовка.

Заботы о будущей зиме 2001-2002 года на железной дороге начались с первой весенней капелью. Еще в марте-апреле были тщательно проанализированы итоги минувшего зимнего периода и намечены основные направления подготовки к зиме грядущей. Первостепенное значение имеет готовность технических средств, но не менее важна и подготовка квалифицированных кадров. Необходимо было до наступления холодов полностью закончить ремонтно-путевые работы, подготовить снегоуборочную технику, повысить эксплуатационную надежность локомотивного и вагонного парка, произвести необходимый ремонт устройств электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, создать технологический запас важнейшего оборудования, запасных частей, топливных ресурсов и смазочных материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава, машин и механизмов, сооружений и обустройств в зимних условиях.

Особое внимание на дороге уделяют обучению работников, которым впервые предстоит работать в зимних условиях, - их называют «первозимниками». Труд железнодорожников, который и летом совсем не прост, зимой осложняется сезонными особенностями. Снег, мороз, пронизывающий ветер, ограниченная видимость, теплая одежда сковывает движения... Отсюда - дополнительные требования к специальной подготовке и технике безопасности. «Первозимники» - по основным профессиям 1723 человека по дороге - обучены и закреплены за опытными работниками. Все железнодорожники обеспечены зимней спецодеждой и обувью.

В ходе подготовки путевого хозяйства к нынешней зиме объемы ремонтных работ перевыполнены. На Новосибирском отделении дороги капитальный ремонт пути выполнен на 111%, средний - на 114%, замена стрелочных переводов и переводных брусьев - на 107%. С превышением установленных заданий прошли работы по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций. Так, на сетевой сортировочной станции Инская сверх плана отремонтированы 9,15 км станционных путей, заменены 15 стрелочных переводов.

Подготовлена к зиме снегоуборочная и снегоочистительная техника. Готовы к работе компрессорные установки, устройства пневматической очистки стрелочных переводов. Перегоны и станции обеспечены необходимыми средствами защиты пути от снежных заносов. По всем станциям и дистанциям пути разработаны оперативные планы снегоборьбы, предусматривающие координацию действий всех служб и подразделений дороги. В необходимом количестве заготовлен инвентарь для уборки снега и льда, песок для содержания в зимний период посадочных платформ и перронов.

Готовы к работе в зимних условиях вокзалы, остановочные пункты, пассажирские посадочные платформы. В хозяйстве Новосибирской дирекции по обслуживанию пассажиров отремонтированы цеха и служебные помещения на станциях Новосибирск-Главный, Новосибирск-Восточный, Тогучин, Инская, Барабинск, Татарская, Болотная. Сданы в эксплуатацию новые современные вокзалы в Мошкове и Каргате. За десять месяцев текущего года выполнен капитальный ремонт 22 пассажирских посадочных платформ на станциях Ояш, Восточная, Инская, остановочных пунктах Первомайская, Речной вокзал, Центр и других, перрона на станции Новосибирск-Главный, текущий ремонт 60 пассажирских посадочных платформ.

Проведены ревизия, ремонт, подготовка оборудования и узлов локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, пассажирских вагонов. Осуществлены комплексная проверка и текущий ремонт устройств электроснабжения. С превышением плановых заданий выполнены работы по установке опор контактной сети, переводу подвески на новые опоры, замене несущего троса, контактного провода, изоляторов, ремонту воздушных и кабельных линий связи. Подготовлены к зиме служебно-технические и бытовые здания, сооружения и технологическое оборудование производственных участков дороги, грузовые районы станций, сортировочные и контейнерные площадки, отремонтированы грузоподъемная техника и механизмы, подкрановые пути, ограждение, освещение, очищена территория.

Дорога полностью обеспечена материалами, оборудованием и запасными частями для ремонта подвижного состава, снегоуборочной техники, устройств электроснабжения, сигнализации и связи. В соответствии с установленными нормативами создан двухмесячный неснижаемый запас угля, топочного мазута, дизельного топлива, смазок и масел зимних сортов.

Западно-Сибирская дорога располагает огромной социальной инфраструктурой, которая тоже нуждается в заботе. Около 40% жилищного фонда дороги расположено на территории Новосибирской области. Это 1307 жилых домов общей площадью 275 тыс. кв. м, из них 240 домов - с центральным отоплением. В установленные сроки по Новосибирской области проверены и подготовлены к работе в зимних условиях 342 км инженерных сетей, в том числе 46 км теплотрасс, 707 объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водонапорные башни, очистные сооружения), 99 котельных, ЦТП, бойлерные, тепловые узлы управления. Для котельных создан четырехмесячный запас угля и трехмесячный - топочного мазута. Тепло от котельных дороги уже поступает в жилые дома, служебно-технические здания, лечебные, оздоровительные и образовательные учреждения. Топливом на зиму обеспечены работники дороги и пенсионеры.

На Западно-Сибирской дороге уверены: подготовка хозяйства и кадров, проведенная в летний и осенний периоды, позволит обеспечить надежную эксплуатацию дороги зимой и освоить возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: