Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Зима не застала врасплох

30.11.2001
Заботы о будущей зиме 2001-2002 года на железной дороге начались с первой весенней капелью. Еще в марте-апреле были тщательно проанализированы итоги минувшего зимнего периода и намечены основные направления подготовки к зиме грядущей. Первостепенное значение имеет готовность технических средств, но не менее важна и подготовка квалифицированных кадров.

 Зима 2000-2001 года в наших краях выдалась просто редкостной, с морозами за сорок и снегом под крышу. Но даже в столь непростых условиях эксплуатационные службы Западно-Сибирской дороги функционировали слаженно и устойчиво, успешно справляясь с запланированным объемом пассажирских и грузовых перевозок. Полученный опыт еще раз доказал, что обеспечить стабильную работу дороги в зимних условиях может только заблаговременная и тщательная подготовка.

Заботы о будущей зиме 2001-2002 года на железной дороге начались с первой весенней капелью. Еще в марте-апреле были тщательно проанализированы итоги минувшего зимнего периода и намечены основные направления подготовки к зиме грядущей. Первостепенное значение имеет готовность технических средств, но не менее важна и подготовка квалифицированных кадров. Необходимо было до наступления холодов полностью закончить ремонтно-путевые работы, подготовить снегоуборочную технику, повысить эксплуатационную надежность локомотивного и вагонного парка, произвести необходимый ремонт устройств электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, создать технологический запас важнейшего оборудования, запасных частей, топливных ресурсов и смазочных материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава, машин и механизмов, сооружений и обустройств в зимних условиях.

Особое внимание на дороге уделяют обучению работников, которым впервые предстоит работать в зимних условиях, - их называют «первозимниками». Труд железнодорожников, который и летом совсем не прост, зимой осложняется сезонными особенностями. Снег, мороз, пронизывающий ветер, ограниченная видимость, теплая одежда сковывает движения... Отсюда - дополнительные требования к специальной подготовке и технике безопасности. «Первозимники» - по основным профессиям 1723 человека по дороге - обучены и закреплены за опытными работниками. Все железнодорожники обеспечены зимней спецодеждой и обувью.

В ходе подготовки путевого хозяйства к нынешней зиме объемы ремонтных работ перевыполнены. На Новосибирском отделении дороги капитальный ремонт пути выполнен на 111%, средний - на 114%, замена стрелочных переводов и переводных брусьев - на 107%. С превышением установленных заданий прошли работы по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций. Так, на сетевой сортировочной станции Инская сверх плана отремонтированы 9,15 км станционных путей, заменены 15 стрелочных переводов.

Подготовлена к зиме снегоуборочная и снегоочистительная техника. Готовы к работе компрессорные установки, устройства пневматической очистки стрелочных переводов. Перегоны и станции обеспечены необходимыми средствами защиты пути от снежных заносов. По всем станциям и дистанциям пути разработаны оперативные планы снегоборьбы, предусматривающие координацию действий всех служб и подразделений дороги. В необходимом количестве заготовлен инвентарь для уборки снега и льда, песок для содержания в зимний период посадочных платформ и перронов.

Готовы к работе в зимних условиях вокзалы, остановочные пункты, пассажирские посадочные платформы. В хозяйстве Новосибирской дирекции по обслуживанию пассажиров отремонтированы цеха и служебные помещения на станциях Новосибирск-Главный, Новосибирск-Восточный, Тогучин, Инская, Барабинск, Татарская, Болотная. Сданы в эксплуатацию новые современные вокзалы в Мошкове и Каргате. За десять месяцев текущего года выполнен капитальный ремонт 22 пассажирских посадочных платформ на станциях Ояш, Восточная, Инская, остановочных пунктах Первомайская, Речной вокзал, Центр и других, перрона на станции Новосибирск-Главный, текущий ремонт 60 пассажирских посадочных платформ.

Проведены ревизия, ремонт, подготовка оборудования и узлов локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, пассажирских вагонов. Осуществлены комплексная проверка и текущий ремонт устройств электроснабжения. С превышением плановых заданий выполнены работы по установке опор контактной сети, переводу подвески на новые опоры, замене несущего троса, контактного провода, изоляторов, ремонту воздушных и кабельных линий связи. Подготовлены к зиме служебно-технические и бытовые здания, сооружения и технологическое оборудование производственных участков дороги, грузовые районы станций, сортировочные и контейнерные площадки, отремонтированы грузоподъемная техника и механизмы, подкрановые пути, ограждение, освещение, очищена территория.

Дорога полностью обеспечена материалами, оборудованием и запасными частями для ремонта подвижного состава, снегоуборочной техники, устройств электроснабжения, сигнализации и связи. В соответствии с установленными нормативами создан двухмесячный неснижаемый запас угля, топочного мазута, дизельного топлива, смазок и масел зимних сортов.

Западно-Сибирская дорога располагает огромной социальной инфраструктурой, которая тоже нуждается в заботе. Около 40% жилищного фонда дороги расположено на территории Новосибирской области. Это 1307 жилых домов общей площадью 275 тыс. кв. м, из них 240 домов - с центральным отоплением. В установленные сроки по Новосибирской области проверены и подготовлены к работе в зимних условиях 342 км инженерных сетей, в том числе 46 км теплотрасс, 707 объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водонапорные башни, очистные сооружения), 99 котельных, ЦТП, бойлерные, тепловые узлы управления. Для котельных создан четырехмесячный запас угля и трехмесячный - топочного мазута. Тепло от котельных дороги уже поступает в жилые дома, служебно-технические здания, лечебные, оздоровительные и образовательные учреждения. Топливом на зиму обеспечены работники дороги и пенсионеры.

На Западно-Сибирской дороге уверены: подготовка хозяйства и кадров, проведенная в летний и осенний периоды, позволит обеспечить надежную эксплуатацию дороги зимой и освоить возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^