Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лестница в будущее

30.11.2001
Наша беседа с председателем совета ветеранов Западно-Сибирской железной дороги Петром Мысиком состоялась недавно: еще не до конца отшумели праздничные мероприятия, посвященные 100-летию Транссиба. На некоторых из них он выступал, горячо отстаивая и честь звания железнодорожника, и ратуя за преемственность традиций разных поколений тружеников магистрали.Его убежденность в своей правоте подкупала.
Председатель Совета ветеранов ЗСЖД Петр Мысик.

 Наша беседа с председателем совета ветеранов Западно-Сибирской железной дороги Петром Мысиком состоялась недавно: еще не до конца отшумели праздничные мероприятия, посвященные 100-летию Транссиба. На некоторых из них он выступал, горячо отстаивая и честь звания железнодорожника, и ратуя за преемственность традиций разных поколений тружеников магистрали.

Его убежденность в своей правоте подкупала. Есть такая народная мудрость: если ты в молодости не решителен до революционности и даже до неблагоразумности в своих поступках и если ты в зрелом возрасте не стал консервативен в них, то с тобой чего-то не того...

Информация к сведению: Петр Филиппович Мысик, окончив Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, всю жизнь проработал на Западно-Сибирской. Прошел, как говорится, путь от и до. Около десяти лет он был первым заместителем начальника дороги. Ответственность, сами понимаете, какая и напряжение тоже.

Есть одна заметная вещь, которую никто не отрицает. На железной дороге, как нигде в другой отрасли, сохранились традиции. Менялась власть, идеология, а тут как было еще царями заложено особо уважительное отношение к делу, так и осталось.

С этого и началась наша беседа.

- Петр Филиппович, почему железная дорога сумела сохранить устойчивость даже в самое трудное время 90-х?

- Не только в последнее десятилетие. Трудностей у нее всегда хватало. Но любое правительство понимало особую значимость для России железных дорог. И в царские, и в советские времена. Каганович был одним из самых влиятельных людей в партии и правительстве. Мы пережили не лучшие времена в последнее десятилетие, но выжили и даже развивались. Особенно активно - в последние годы. Подтверждение тому и Западно-Сибирская железная дорога - в этом году мы уверенно лидируем по объемам грузоперевозок и по пятам идем по перевозкам пассажиров за Московской и Октябрьской железными дорогами.

- И слава Богу. Но в последние годы дорога и активно технически перевооружается. Это и новые технологии, и заметное строительство, и использование в текущей и перспективной работе самой современной техники, в том числе и информационной, вычислительной. Наверное, далеко не все кадры прежней закалки могут перестроить свое мышление в соответствии с техническим обновлением?

- Не все. И обновление кадрового состава происходит постоянно. Но в том и сила дороги: она никого не оставляет без внимания. В коллективном договоре с администрацией предусмотрено сохранение льгот для наших ветеранов. В зависимости от их конкретного вклада они получают хоть и скромную, но регулярную надбавку к пенсии. Они активные участники всех наших мероприятий и т. д.

И тут есть один важный момент, о котором нельзя забывать. Техника техникой, а человек как носитель традиций, уважительного отношения к делу - это не менее, пожалуй, более важная сторона дела. Это одна из причин того, что дорога осталась высокоорганизованным организмом до последнего времени.

- То есть, коллектив дороги можно сравнить с лестницей, уходящей вверх. Каждая последующая ступень - путь к вершине, к достижению цели, а каждая предшествующая - основа, без которой невозможно существование самого сооружения?

- Верно. Чтут традиции железнодорожники. Поэтому и о ветеранах особая забота. А их у нас в целом по дороге несколько десятков тысяч человек. На каждом отделении, на каждом нашем предприятии существует и действует ветеранская организация. Стараемся, чтобы ни один человек не остался без внимания. Особенно когда он становится болен или немощен: жизнь есть жизнь. Вы заметили, что не только на отделениях, но и на многих наших крупных предприятиях существуют музеи, которые бережно сохраняются. Я уж не говорю о последнем нашем музее под открытым небом - на станции Сеятель. Это вообще немалых денег стоило. Но уважать себя заставляет. Одно к одному, и из кирпичиков складывается здание, которое держится до сих пор и неплохо, как видим. Еще растет и хорошеет. Мы создаем новые предприятия, улучшаем эксплуатационную базу, строим вокзалы и реставрируем старые. И ветераны, и новое поколение дорожников, и руководство, разумеется, даже в самые трудные времена и думать не хотели, что мы начнем освобождаться от нашей социальной сферы: больниц, детских садов, здравниц, спортивной базы и т. д.

- Прежде на военизированной дороге существовала жесткая система политотделов, политработы. Позже - тоже, пожалуй, не менее жесткая система партийного контроля и партийного влияния. Сейчас остался один профсоюз. На чем держатся дисциплина и порядок?

- На всем вместе, о чем я вам говорил. Звание железнодорожника всегда было престижным. Не потому, что здесь какие-то особые льготы и привилегии. Даже посложнее работать, чем где бы то ни было. Все дело в самой атмосфере. Я знаю многих людей, хороших специалистов, которые, бывало, уходили. Потом возвращались. Это трудно передать словами, но это не просто особая атмосфера, это особый дух. Где не выдерживают слабые. И где счастливы сильные.

- Лично вы счастливы?

- Был и есть всегда.

Мы говорили долго. Я привел лишь часть нашей беседы. Думаю, это не последняя наша встреча с Петром Филипповичем. Мне думается, что его мысли о том, что не все надо разрушать с каждым новым замысловатым витком развития общества, весьма актуальны.

Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.