Новосибирск 1 °C

Лестница в будущее

30.11.2001 00:00:00

Председатель Совета ветеранов ЗСЖД Петр Мысик.

 Наша беседа с председателем совета ветеранов Западно-Сибирской железной дороги Петром Мысиком состоялась недавно: еще не до конца отшумели праздничные мероприятия, посвященные 100-летию Транссиба. На некоторых из них он выступал, горячо отстаивая и честь звания железнодорожника, и ратуя за преемственность традиций разных поколений тружеников магистрали.

Его убежденность в своей правоте подкупала. Есть такая народная мудрость: если ты в молодости не решителен до революционности и даже до неблагоразумности в своих поступках и если ты в зрелом возрасте не стал консервативен в них, то с тобой чего-то не того...

Информация к сведению: Петр Филиппович Мысик, окончив Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, всю жизнь проработал на Западно-Сибирской. Прошел, как говорится, путь от и до. Около десяти лет он был первым заместителем начальника дороги. Ответственность, сами понимаете, какая и напряжение тоже.

Есть одна заметная вещь, которую никто не отрицает. На железной дороге, как нигде в другой отрасли, сохранились традиции. Менялась власть, идеология, а тут как было еще царями заложено особо уважительное отношение к делу, так и осталось.

С этого и началась наша беседа.

- Петр Филиппович, почему железная дорога сумела сохранить устойчивость даже в самое трудное время 90-х?

- Не только в последнее десятилетие. Трудностей у нее всегда хватало. Но любое правительство понимало особую значимость для России железных дорог. И в царские, и в советские времена. Каганович был одним из самых влиятельных людей в партии и правительстве. Мы пережили не лучшие времена в последнее десятилетие, но выжили и даже развивались. Особенно активно - в последние годы. Подтверждение тому и Западно-Сибирская железная дорога - в этом году мы уверенно лидируем по объемам грузоперевозок и по пятам идем по перевозкам пассажиров за Московской и Октябрьской железными дорогами.

- И слава Богу. Но в последние годы дорога и активно технически перевооружается. Это и новые технологии, и заметное строительство, и использование в текущей и перспективной работе самой современной техники, в том числе и информационной, вычислительной. Наверное, далеко не все кадры прежней закалки могут перестроить свое мышление в соответствии с техническим обновлением?

- Не все. И обновление кадрового состава происходит постоянно. Но в том и сила дороги: она никого не оставляет без внимания. В коллективном договоре с администрацией предусмотрено сохранение льгот для наших ветеранов. В зависимости от их конкретного вклада они получают хоть и скромную, но регулярную надбавку к пенсии. Они активные участники всех наших мероприятий и т. д.

И тут есть один важный момент, о котором нельзя забывать. Техника техникой, а человек как носитель традиций, уважительного отношения к делу - это не менее, пожалуй, более важная сторона дела. Это одна из причин того, что дорога осталась высокоорганизованным организмом до последнего времени.

- То есть, коллектив дороги можно сравнить с лестницей, уходящей вверх. Каждая последующая ступень - путь к вершине, к достижению цели, а каждая предшествующая - основа, без которой невозможно существование самого сооружения?

- Верно. Чтут традиции железнодорожники. Поэтому и о ветеранах особая забота. А их у нас в целом по дороге несколько десятков тысяч человек. На каждом отделении, на каждом нашем предприятии существует и действует ветеранская организация. Стараемся, чтобы ни один человек не остался без внимания. Особенно когда он становится болен или немощен: жизнь есть жизнь. Вы заметили, что не только на отделениях, но и на многих наших крупных предприятиях существуют музеи, которые бережно сохраняются. Я уж не говорю о последнем нашем музее под открытым небом - на станции Сеятель. Это вообще немалых денег стоило. Но уважать себя заставляет. Одно к одному, и из кирпичиков складывается здание, которое держится до сих пор и неплохо, как видим. Еще растет и хорошеет. Мы создаем новые предприятия, улучшаем эксплуатационную базу, строим вокзалы и реставрируем старые. И ветераны, и новое поколение дорожников, и руководство, разумеется, даже в самые трудные времена и думать не хотели, что мы начнем освобождаться от нашей социальной сферы: больниц, детских садов, здравниц, спортивной базы и т. д.

- Прежде на военизированной дороге существовала жесткая система политотделов, политработы. Позже - тоже, пожалуй, не менее жесткая система партийного контроля и партийного влияния. Сейчас остался один профсоюз. На чем держатся дисциплина и порядок?

- На всем вместе, о чем я вам говорил. Звание железнодорожника всегда было престижным. Не потому, что здесь какие-то особые льготы и привилегии. Даже посложнее работать, чем где бы то ни было. Все дело в самой атмосфере. Я знаю многих людей, хороших специалистов, которые, бывало, уходили. Потом возвращались. Это трудно передать словами, но это не просто особая атмосфера, это особый дух. Где не выдерживают слабые. И где счастливы сильные.

- Лично вы счастливы?

- Был и есть всегда.

Мы говорили долго. Я привел лишь часть нашей беседы. Думаю, это не последняя наша встреча с Петром Филипповичем. Мне думается, что его мысли о том, что не все надо разрушать с каждым новым замысловатым витком развития общества, весьма актуальны.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: