Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дарите концертмейстеру цветы

01.12.2001
Концертмейстеру Новосибирского театра оперы и балета Татьяне Епишиной на днях было присвоено звание «Заслуженная артистка России». Официальную процедуру награждения еще предстоит пройти, а пока коллеги по творческому цеху поздравляют ее по-домашнему - комплиментами и поцелуями.

 Концертмейстеру Новосибирского театра оперы и балета Татьяне Епишиной на днях было присвоено звание «Заслуженная артистка России». Официальную процедуру награждения еще предстоит пройти, а пока коллеги по творческому цеху поздравляют ее по-домашнему - комплиментами и поцелуями.

Концертмейстер в театре - это такой «боец невидимого фронта». Нагрузка колоссальная, а аплодисменты в конечном итоге достаются тем, кто на сцене. Самое важное и ценное качество у концертмейстера - умение бегло читать с листа. Навык безбоязненно открывать любой клавир и играть новое произведение, как хорошо изученное старое, Татьяна приобрела еще в музыкальной школе. Ее педагог по фортепиано был суров, порой даже жесток, но именно он дал девочке ту самую «путевку в жизнь».

Самолюбие, упрямство и блестящая техника сделали свое дело. Татьяна без труда закончила Смоленское музыкальное училище, а затем институт имени Гнесиных в Москве. Впереди «маячила» аспирантура, во всяком случае, педагог Татьяны Валерий Стародубровский настоятельно советовал девушке продолжать обучение. Но после выпускных экзаменов в Гнесинку приехал художественный руководитель Смоленской филармонии и чуть ли не силой увез молодого специалиста в родной город. Пять лет, проведенных в филармонии, Татьяна вспоминает с иронией: «Для того чтобы там работать, надо иметь определенное состояние души. Я же на самом деле лентяйка и мне очень трудно было привыкнуть к жизни «на колесах». Эти постоянные концерты по области, отвратительного качества инструменты, автобусы, скачущие по кочкам, холодные клубы - все наводило на меня тоску...»

Срок отработки тем временем подошел к концу, и Татьяна решила действовать. Вооружившись листочком, на котором были перечислены телефоны управлений культуры во всех городах, где есть оперные театры, она смело набрала первый попавшийся номер и позвонила в Новосибирск. Ей ответили, что театр сейчас на гастролях в Омске, но она может поехать туда и пройти прослушивание. Татьяна так и сделала. Главный дирижер театра Борис Грузин сразу оценил профессиональные качества молодого специалиста, но обнадеживать не стал. Решил подумать до начала сезона.

Татьяна вернулась в Смоленск. А через некоторое время пришла телеграмма: «Срочно позвоните в Новосибирск. Грузин». Тринадцатого октября 1987 года Татьяна Епишина приехала в Новосибирск. В первый сезон в театре она буквально не выходила из класса с десяти утра до десяти вечера. Зато теперь Татьяна знает наизусть почти все пятнадцать афишных опер! Конечно, порой и сейчас приходится посидеть да поучить, особенно музыку Чайковского, в которой «есть места, что десятью пальцами не сыграть». Приходится упрощать. А вообще Татьяна отдает предпочтение музыке итальянских композиторов: говорит, ее и слушать, и играть - одно удовольствие.

Концертмейстеру в театре необходимо быть не только блистательным пианистом и чутким педагогом, но и тонким психологом. Солисты - народ ранимый, капризный. У них то с голосом проблемы, то с настроением, то в личной жизни что-то не клеится. В таких случаях концертмейстеру крайне не рекомендуется делать во время урока какие-либо замечания. В противном случае вокалист «зажимается», и весь репетиционный план рушится, как карточный домик. Да если еще учесть, что перед роялем стоят не просто вокалисты, а «заслуженные» и «народные»...

- Я вижу, с каким настроением приходят ко мне на урок, - говорит Татьяна. - И я всегда делаю скидку на плохое настроение, стараюсь отвлечь. Не люблю хвастаться, но у меня со всеми певцами хорошие отношения. Главное - им ни в коем случае нельзя говорить: «Вы поете фальшиво». Надо сказать как можно мягче: «Вы неточно интонируете». И тогда все получится...

Помимо уроков Татьяна по вечерам играет в оркестре партию фортепиано и челесты. Сейчас вообще концертмейстеру приходится сутками находиться в театре, ведь идет подготовка к премьере «Кармен», а режиссер Алексей Степанюк, как известно, работает буквально над каждым тактом.

А впереди постановка оперы Верди «Риголетто», которая тоже будет идти на языке оригинала (на итальянском). Режиссер Валерий Раку сказал, что будет ставить оперу без купюр - дескать, ему нужна каждая нота. Концертмейстер готов к новым творческим испытаниям. Была бы работа.

Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.