Новосибирск 0.4 °C

Федеральный закон есть, но отсутствуют нормативы

04.12.2001 00:00:00

 Сделать доступным метро для инвалидов-колясочников - такую возможность обсуждали на совещании в департаменте строительства и архитектуры мэрии. Поводом послужила необходимость реализации федерального закона, в котором, в частности, предписано муниципальным властям создавать благоприятные условия для передвижения инвалидов-колясочников.

Как отметилось, на стадии проектирования можно предусмотреть специальные технические решения для беспрепятственного попадания инвалидов в метро. Можно даже провести корректировку уже готового проекта. Однако, как считают специалисты метростроения, наша страна в принципе не готова к появлению инвалидов в метро. В законодательной базе нет документов, где бы четко были прописаны нормы по строительству элементов благоустройства для передвижения инвалидов-колясочников в метро. В стране нет единой комплексной системы по строительству таких приспособлений. Нет и предприятий, которые бы изготавливали специальные подъемные устройства для инвалидов, ограждения на посадочных платформах. Не решены и такие блоки вопросов, как безопасность людей с ограниченной мобильностью в случае возникновения пожаров, других нестандартных ситуаций. Сложной в техническом плане представляется реконструкция действующих станций. Например, чтобы инвалиду спуститься на посадочную платформу станции метро, необходимо построить минимум пять лестничных маршей и разворотных площадок.

Представители метрополитена предложили в качестве альтернативного решения использовать опыт других городов. Например, московский метрополитен создал специальную службу по доставке инвалидов по линии метро, но в наземном приспособленном транспорте. Москвичи, подсчитав затраты на реконструкцию станций, решили, что экономически целесообразней закупить специальные автобусы и по запланированной заявке обслуживать колясочников. Причем опыт этот москвичи переняли у лондонских коллег. Чтобы обсудить применение этого опыта в нашем городе, необходимо узнать потребность инвалидов в поездках. В Новосибирске сегодня проживает около шести тысяч инвалидов первой группы, из них примерно шестая часть - «колясочники».

Поэтому наши специалисты решили подсчитать, во что обойдется реконструкция действующих станций в плане доступности их инвалидам, а также строительство элементов для создания безбарьерной среды на новых станциях. Также было решено подготовить обращение в Госстрой по поводу отсутствия СНиПов и проблем, возникающих в связи с этим при реализации закона.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: