Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Федеральный закон есть, но отсутствуют нормативы

04.12.2001
Сделать доступным метро для инвалидов-колясочников - такую возможность обсуждали на совещании в департаменте строительства и архитектуры мэрии. Поводом послужила необходимость реализации федерального закона, в котором, в частности, предписано муниципальным властям создавать благоприятные условия для передвижения инвалидов-колясочников.

 Сделать доступным метро для инвалидов-колясочников - такую возможность обсуждали на совещании в департаменте строительства и архитектуры мэрии. Поводом послужила необходимость реализации федерального закона, в котором, в частности, предписано муниципальным властям создавать благоприятные условия для передвижения инвалидов-колясочников.

Как отметилось, на стадии проектирования можно предусмотреть специальные технические решения для беспрепятственного попадания инвалидов в метро. Можно даже провести корректировку уже готового проекта. Однако, как считают специалисты метростроения, наша страна в принципе не готова к появлению инвалидов в метро. В законодательной базе нет документов, где бы четко были прописаны нормы по строительству элементов благоустройства для передвижения инвалидов-колясочников в метро. В стране нет единой комплексной системы по строительству таких приспособлений. Нет и предприятий, которые бы изготавливали специальные подъемные устройства для инвалидов, ограждения на посадочных платформах. Не решены и такие блоки вопросов, как безопасность людей с ограниченной мобильностью в случае возникновения пожаров, других нестандартных ситуаций. Сложной в техническом плане представляется реконструкция действующих станций. Например, чтобы инвалиду спуститься на посадочную платформу станции метро, необходимо построить минимум пять лестничных маршей и разворотных площадок.

Представители метрополитена предложили в качестве альтернативного решения использовать опыт других городов. Например, московский метрополитен создал специальную службу по доставке инвалидов по линии метро, но в наземном приспособленном транспорте. Москвичи, подсчитав затраты на реконструкцию станций, решили, что экономически целесообразней закупить специальные автобусы и по запланированной заявке обслуживать колясочников. Причем опыт этот москвичи переняли у лондонских коллег. Чтобы обсудить применение этого опыта в нашем городе, необходимо узнать потребность инвалидов в поездках. В Новосибирске сегодня проживает около шести тысяч инвалидов первой группы, из них примерно шестая часть - «колясочники».

Поэтому наши специалисты решили подсчитать, во что обойдется реконструкция действующих станций в плане доступности их инвалидам, а также строительство элементов для создания безбарьерной среды на новых станциях. Также было решено подготовить обращение в Госстрой по поводу отсутствия СНиПов и проблем, возникающих в связи с этим при реализации закона.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^