В декабре в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В. Чкалова пройдут испытания легкого многоцелевого самолета Ан-38 с новым двигателем ТВД-20 омского производства.
Использование отечественного оборудования позволит не только сделать самолет дешевле, но и вовлечь больше сибирских предприятий в создание и производство гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
Выпуск пассажирского самолета Ан-38 для местных авиалиний вместимостью 26 пассажиров или 8,5 тонн груза освоили в рамках конверсии на НАПО им. В. Чкалова в 1991 году. Но машина с американскими двигателями получилась дорогой для своего класса. Омский мотор будет стоить как минимум на 40 процентов меньше импортного аналога, что скажется и на общей цене. Главный покупатель, на которого рассчитывает завод, - Индия, потребность которой составляет 30-40 самолетов. В 2001 году подписано межправительственное соглашение между Россией и Индией о признании норм летной годности. Это, по словам генерального директора НАПО Александра Бобрышева, дает большую возможность для продолжения сотрудничества. Если Ан-38-200 будет по техническим характеристикам не хуже, чем Ан-38-100 с американскими двигателями, но при этом окажется дешевле, то самолет будет востребован и на внутреннем рынке, считает он.