Новосибирск -2.2 °C

Алло, Центральная!

11.12.2001 00:00:00

Новосибирской телефонной сети 95 лет

 Новосибирская телефонная сеть чуть моложе самого города. В чем, в чем, а в чувстве современности и размахе новониколаевцам не отказать. Только недавно получив статус города, телефонную сеть они закладывали сразу на 135 номеров. В контракте, подписанном в 1906 году, значится: «Новониколаевское пожарное общество принимает на себя устройство в городе Новониколаевске Томской губернии городской телефонной сети для общего пользования...» Протяженность первых телефонных линий была всего 500 метров. А первые аппараты знаменитой шведской фирмы «Эриксон и К°» стояли в городской управе, торговом корпусе, Госбанке, учебных заведениях, тюрьме, пожарном обществе, переселенческом пункте. Это история. Сегодняшний день для Новосибирской телефонной сети насыщен событиями ничуть не меньше. Она считается одной из крупнейших в России.

- После Москвы и Санкт-Петербурга, - уточняет директор Новосибирской городской телефонной сети Виталий Вербицкий. - На третье место по емкости сети мы вышли уже в 1991 году.

- И все-таки именно последнее десятилетие для НГТС - время большого скачка. Про то, что на линии бывают порывы, мы уже забыли. Еще недавно факс был редкостью, а теперь электронная почта и Интернет - обыденное дело.

- Обрывы бывают. Только абоненты этого не замечают. От устаревших физически и морально декадно-шаговых станций мы перешли к цифровому оборудованию. А станции соединили оптико-волоконным кольцом, которое может пропускать большие информационные потоки и обеспечивать бесперебойную связь. С 1992-го по 2000 год емкость НГТС выросла больше, чем за все предыдущие десятилетия вместе взятые. На конец 2000 года она составляла 413 тысяч номеров. За этот год подрастем еще на двадцать тысяч. Причем параллельно с демонтажом декадно-шаговых станций. Это уже позавчерашний день. В Интернет с них не выйдешь, про телефонный сервис говорить тоже нечего. Сегодня на них осталось 27 тысяч номеров. Это где-то семь процентов от емкости всей телефонной сети. Работа проделана огромная. А начало положил контракт с бельгийской фирмой «Алкатель» - первый после акционирования Новосибирской городской телефонной сети. Кстати, мы это сделали в числе первых предприятий связи России.

- По указанию свыше или по собственной инициативе?

- Желание было огромное. Мы понимали, что без самостоятельности добиться ничего не сможем. Министерство связи было категорически против. Областное управление связи не противилось, но и не помогало. По понятной причине - от нас и междугородной телефонной связи управление получало большую часть своих доходов. А нам деньги были нужны для развития. В технике стоишь на месте - значит, отстаешь.

- Теперь вас подвигает вперед еще и конкуренция. Все большее пространство отвоевывает себе сотовая связь и другие альтернативные операторы. Еще не чувствуете дыхания в затылок?

Виталий Вербицкий
 - C сотовой связью сейчас заключаем договор на перспективу - до 200 тысяч номеров. С нашими объемами это пока несравнимо. Другие операторы на рынке связи только начинают и нам не конкуренты. Хотя деньги в развитие вкладываются колоссальные, объявлениями увешаны все подъезды. Но реклама - это одно, а дело - другое. Мы ведь тоже на месте сидеть не собираемся. Люди в большинстве все-таки к нам идут.

- И очень интересуются, когда же исчезнет очередь на установку телефона?

- На сегодняшний день у нас 72 тысячи заявок. Думаю, к 2005 году мы все их удовлетворим. Даже при том, что одновременно придется переводить на цифровое оборудование оставшиеся декадно-шаговые станции. Но то, что очереди не будет, не гарантирую. В Москве, вон, четыре миллиона номеров, а очередь все равно есть. У людей растут возможности, а вместе с ними запросы.

- Сейчас всех интересует вопрос введения повременной системы. Считать минутки будем со следующего года?

- Вопрос пока открыт. Дебаты идут вплоть до Госдумы. В мире сейчас все считают -до капли воды и секунды. Нам от «повременки» тоже не уйти. Оборудование для повременного учета уже закуплено. Деньги, надо сказать, огромные. Их хватило бы для установки 20 тысяч номеров - столько, сколько мы ввели в этом году. Средства эти для нас не лишние. Надо думать о переходе на семизначную систему.

- Это тоже затраты?

- Еще какие. Каждая станция должна дооборудоваться. 2002 год еще продержимся. Сейчас считаем каждую тысячу номеров. А в 2003 году будем переходить на семизначную систему. Зато потом хоть миллион, хоть десять миллионов абонентов может быть. Но поставить телефон всем желающим - не единственная задача НГТС. Современный бизнес невозможен без создания телекоммуникационной структуры фирмы, обеспечения доступа к Интернету с хорошей скоростью передачи информации. Электронные АТС предоставляют целый комплекс дополнительных услуг. Можно прервать разговор и позвонить по другому номеру, а после вернуться к прерванному разговору. Есть переадресация вызова, оперативная конференц-связь другие возможности, которыми активно пользуются наши абоненты. Благодаря цифровой сети интегрального обслуживания ISDN мы можем предоставлять своим клиентам такие услуги, как видео- и видеоконференц-связь. Активно развивается программа «Интернет+», которая позволяет абоненту одновременно пользоваться Интернетом и телефонной связью. Мы уже закупили технику для организации высокоскоростных каналов. Заключен контракт на приобретение широкополосного оборудования, которое позволит передавать не только речевые сообщения, но и мультимедиа- и видеоизображения.

Все это стало возможным только благодаря высококлассным специалистам - нашему золотому фонду. Чтобы решать современные задачи, коллектив должен жить единым дыханием - и на отдаленной АТС и в центре управления сетью цифровых станций. Знаете, какой лозунг висел на первой телефонной станции? «Один за всех и все - за одного». Мы и сегодня стараемся жить так же.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: