Новосибирск 3.3 °C

Расчетно-кассовый центр: работа уже началась

13.12.2001 00:00:00

 Как мы уже сообщали, в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по постановлению мэра Владимира Городецкого в Новосибирске создан единый городской расчетно-кассовый центр. С его помощью предполагается решить целый ряд задач, связанных со снижением издержек по обработке платежей, совершенствованием системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, улучшением качества обслуживания населения и др. Возглавил РКЦ Михаил Евстратович Митяев.

Создание расчетно-кассового центра можно рассматривать и как реализацию одного из направлений городской целевой программы «Электронный Новосибирск». Суть ее, если коротко, такова: создание полной электронной базы данных о населении города. Это необходимо для ведения реестра населения, формирование которого предусмотрено, в свою очередь, специальной федеральной программой. База данных будет формироваться усилиями многих структур - Пенсионного фонда, загса, бюро регистрации смертей и др. У каждого из тех, кто будет поставлять сведения в общую информационную базу, а затем пользоваться ею, своя задача. Задача РКЦ - обеспечить выверенные, точные данные, касающиеся жилфонда и проживающих в нем горожан.

Чтобы осуществить это, предстоит сопоставить базы данных, которые есть в районных УЖХ или дирекциях заказчика, ЖЭУ, сверить с теми, что существуют в Горводоканале, у энергетиков и т.д. и привести их «к одному знаменателю». В итоге РКЦ позволит создать единую информационную систему обмена данными по начислениям и учету платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги. На каждого из горожан-квартиросъемщиков будет заведен лицевой счет, куда станут поступать сведения о начислениях, льготах и субсидиях, о перерасчетах в связи с недопоставленными услугами, внесенных платежах, об изменениях в составе семьи и др. Сбор и обработка всей этой информации будут идти в оперативном режиме.

Какой выигрыш от создания единой централизованной городской информационной базы получат горожане? В первую очередь, это избавит их от неудобств, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Сейчас, как известно, квартплату и услуги разных поставщиков (энергетиков, Горводоканала и т.д.) многим горожанам приходится оплачивать в разных местах (ЖЭУ, отделение Сбербанка, телеграф и др.) по нескольким расчетным книжкам. Эти книжки в перспективе должен заменить единый платежный документ, а количество пунктов, где можно будет оплатить жилищно-коммунальные услуги, увеличится. В дополнение к уже имеющимся пунктам в Сбербанке, Муниципальном банке, отделениях связи и др. появится еще более ста пунктов в ЖЭУ. А это - дополнительные удобства для людей и избавление их от очередей.

Кроме того, вся информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги будет для жильцов абсолютно прозрачной и понятной. Получив на руки распечатку, любой гражданин совершенно четко будет знать, сколько и за что он платит, какие перерасчеты за недопоставленные услуги произведены, на какую сумму в результате этого уменьшились платежи и какая субсидия из бюджета города или льгота (если положены) ему предоставлены.

Выиграют от создания единой городской базы данных и поставщики услуг. И для них новая система позволит сделать всю информацию о начислениях и поступлениях средств прозрачной. Каждому из поставщиков она даст полную ясность о состоянии расчетов горожан-потребителей услуг по каждой квартире, о компенсациях из бюджета за предоставление льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Стоит отметить, что поставщики будут получать эту информацию оперативно, в автоматическом режиме.

В ЖЭУ деньги, предназначенные поставщикам, не задержатся и будут использоваться строго по целевому назначению. Все руководители жилищно-эксплуатационных организаций города, где ведется сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги, должны будут ежедневно и в полном объеме передавать полученные от населения целевые средства Новосибирскому коммерческому муниципальному банку для зачисления на расчетные счета предприятий-поставщиков услуг.

Но и это, по словам Михаила Митяева, не все плюсы. Сегодня получается, что одну и ту же работу по ведению баз данных ведут и жилищники, и Горводоканал, и Энергосбыт, и «антеннщики», и другие структуры. Если будет создана полная выверенная исходная база данных и по новой технологии можно будет вывести сальдо по лицевым счетам в автоматическом режиме, то зачем эту работу делать всем? А поскольку в названных организациях не нужно будет держать такой, как сегодня, штат для ведения баз данных, то их издержки, считает руководитель РКЦ, должны снизиться. Конечно, для этого нужно время, но в том, что экономическая выгода обязательно последует, Михаил Митяев не сомневается.

Параллельно с формированием информационной базы РКЦ предстоит решение целого ряда технических задач. Одна из них - организация устойчивой связи между мэрией, расчетно-кассовым центром и каждым из пунктов приема платежей. Предполагается, что в ЖЭУ будут оборудованы по три рабочих места, оснащенных современными компьютерами. В том числе - рабочее место оператора, который будет заниматься отслеживанием качества услуг в режиме реального времени: принимать заявки от жильцов, фиксировать отключения холодной и горячей воды, электроэнергии, если это имеет место, и т.д. Другими словами, предстоит делать «в электронном виде» все то, что сегодня диспетчер делает «вручную». Такое же рабочее место будет оборудовано в Горводоканале, у энергетиков, что позволит на уровне протоколов обмениваться информацией об отключениях, выяснять, кто в этом виноват, соотносить взаиморасчеты и т. д. Все это предстоит реализовать.

Создание унифицированной базы данных по жилфонду станет своеобразным инструментом и для решения целого ряда инженерных задач, связанных с периодичностью ремонта внутридомового оборудования, с учетом показаний по электроэнергии, теплу, диспетчеризацией и др.

Внедрение системы информационного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства города будет проходить поэтапно. Сначала ее опробуют в одном районе города - Железнодорожном. После чего в систему включатся все остальные районы. Предполагается, что произойдет это уже в течение 2002 года.

РКЦ уже приступил к работе. Первый шаг сделан - предприятие прошло регистрацию, разработан и утвержден его устав. Идет процесс заключения договоров. Если все запланированное удастся сделать в срок, то не за горами начало приема платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги по новой технологии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: