Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Расчетно-кассовый центр: работа уже началась

13.12.2001
Какой выигрыш от создания единой централизованной городской информационной базы получат горожане? В первую очередь, это избавит их от неудобств, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.Кроме того, вся информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги будет для жильцов абсолютно прозрачной и понятной.

 Как мы уже сообщали, в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по постановлению мэра Владимира Городецкого в Новосибирске создан единый городской расчетно-кассовый центр. С его помощью предполагается решить целый ряд задач, связанных со снижением издержек по обработке платежей, совершенствованием системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, улучшением качества обслуживания населения и др. Возглавил РКЦ Михаил Евстратович Митяев.

Создание расчетно-кассового центра можно рассматривать и как реализацию одного из направлений городской целевой программы «Электронный Новосибирск». Суть ее, если коротко, такова: создание полной электронной базы данных о населении города. Это необходимо для ведения реестра населения, формирование которого предусмотрено, в свою очередь, специальной федеральной программой. База данных будет формироваться усилиями многих структур - Пенсионного фонда, загса, бюро регистрации смертей и др. У каждого из тех, кто будет поставлять сведения в общую информационную базу, а затем пользоваться ею, своя задача. Задача РКЦ - обеспечить выверенные, точные данные, касающиеся жилфонда и проживающих в нем горожан.

Чтобы осуществить это, предстоит сопоставить базы данных, которые есть в районных УЖХ или дирекциях заказчика, ЖЭУ, сверить с теми, что существуют в Горводоканале, у энергетиков и т.д. и привести их «к одному знаменателю». В итоге РКЦ позволит создать единую информационную систему обмена данными по начислениям и учету платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги. На каждого из горожан-квартиросъемщиков будет заведен лицевой счет, куда станут поступать сведения о начислениях, льготах и субсидиях, о перерасчетах в связи с недопоставленными услугами, внесенных платежах, об изменениях в составе семьи и др. Сбор и обработка всей этой информации будут идти в оперативном режиме.

Какой выигрыш от создания единой централизованной городской информационной базы получат горожане? В первую очередь, это избавит их от неудобств, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Сейчас, как известно, квартплату и услуги разных поставщиков (энергетиков, Горводоканала и т.д.) многим горожанам приходится оплачивать в разных местах (ЖЭУ, отделение Сбербанка, телеграф и др.) по нескольким расчетным книжкам. Эти книжки в перспективе должен заменить единый платежный документ, а количество пунктов, где можно будет оплатить жилищно-коммунальные услуги, увеличится. В дополнение к уже имеющимся пунктам в Сбербанке, Муниципальном банке, отделениях связи и др. появится еще более ста пунктов в ЖЭУ. А это - дополнительные удобства для людей и избавление их от очередей.

Кроме того, вся информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги будет для жильцов абсолютно прозрачной и понятной. Получив на руки распечатку, любой гражданин совершенно четко будет знать, сколько и за что он платит, какие перерасчеты за недопоставленные услуги произведены, на какую сумму в результате этого уменьшились платежи и какая субсидия из бюджета города или льгота (если положены) ему предоставлены.

Выиграют от создания единой городской базы данных и поставщики услуг. И для них новая система позволит сделать всю информацию о начислениях и поступлениях средств прозрачной. Каждому из поставщиков она даст полную ясность о состоянии расчетов горожан-потребителей услуг по каждой квартире, о компенсациях из бюджета за предоставление льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Стоит отметить, что поставщики будут получать эту информацию оперативно, в автоматическом режиме.

В ЖЭУ деньги, предназначенные поставщикам, не задержатся и будут использоваться строго по целевому назначению. Все руководители жилищно-эксплуатационных организаций города, где ведется сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги, должны будут ежедневно и в полном объеме передавать полученные от населения целевые средства Новосибирскому коммерческому муниципальному банку для зачисления на расчетные счета предприятий-поставщиков услуг.

Но и это, по словам Михаила Митяева, не все плюсы. Сегодня получается, что одну и ту же работу по ведению баз данных ведут и жилищники, и Горводоканал, и Энергосбыт, и «антеннщики», и другие структуры. Если будет создана полная выверенная исходная база данных и по новой технологии можно будет вывести сальдо по лицевым счетам в автоматическом режиме, то зачем эту работу делать всем? А поскольку в названных организациях не нужно будет держать такой, как сегодня, штат для ведения баз данных, то их издержки, считает руководитель РКЦ, должны снизиться. Конечно, для этого нужно время, но в том, что экономическая выгода обязательно последует, Михаил Митяев не сомневается.

Параллельно с формированием информационной базы РКЦ предстоит решение целого ряда технических задач. Одна из них - организация устойчивой связи между мэрией, расчетно-кассовым центром и каждым из пунктов приема платежей. Предполагается, что в ЖЭУ будут оборудованы по три рабочих места, оснащенных современными компьютерами. В том числе - рабочее место оператора, который будет заниматься отслеживанием качества услуг в режиме реального времени: принимать заявки от жильцов, фиксировать отключения холодной и горячей воды, электроэнергии, если это имеет место, и т.д. Другими словами, предстоит делать «в электронном виде» все то, что сегодня диспетчер делает «вручную». Такое же рабочее место будет оборудовано в Горводоканале, у энергетиков, что позволит на уровне протоколов обмениваться информацией об отключениях, выяснять, кто в этом виноват, соотносить взаиморасчеты и т. д. Все это предстоит реализовать.

Создание унифицированной базы данных по жилфонду станет своеобразным инструментом и для решения целого ряда инженерных задач, связанных с периодичностью ремонта внутридомового оборудования, с учетом показаний по электроэнергии, теплу, диспетчеризацией и др.

Внедрение системы информационного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства города будет проходить поэтапно. Сначала ее опробуют в одном районе города - Железнодорожном. После чего в систему включатся все остальные районы. Предполагается, что произойдет это уже в течение 2002 года.

РКЦ уже приступил к работе. Первый шаг сделан - предприятие прошло регистрацию, разработан и утвержден его устав. Идет процесс заключения договоров. Если все запланированное удастся сделать в срок, то не за горами начало приема платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги по новой технологии.

Резонанс
Новости
12.12.2017 ПОЛИТИКА
Впечатлениями о Новосибирске и регионе в целом поделился врио губернатора Андрей Травников по время большой пресс-конференции 12 декабря. Руководителю региона удается совмещать знакомство с достопримечательностями города с чрезвычайно плотным рабочим графиком.  
Самые популярные запросы жителей Новосибирска в 2017 году опубликовал «Яндекс». В этом списке присутствует Владимир Городецкий, Дима Билан, Ждун, спиннеры, «Игра престолов», «Босс-молокосос» и многое другое.
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.
Врачами и работниками пенсионного фонда представлялись пенсионерам три неизвестных женщины, похитившие у них почти миллион рублей. Полиция Новосибирска объявила мошенниц в розыск, опубликовав приметы и видеоролик.
12.12.2017
Фестиваль снежных скульптур, ледовые горка и лабиринт, большой каток в Центральном парке, сказочный ледовый городок на набережной, салют  – новые и традиционные новогодние развлечения в материале VN.ru.
Девять девушек из Новосибирска доказали, что женщина за рулем – не примат с оружием, а самый настоящий профи, который даст фору многим мужчинам. Девушки гоняли на картинге, сдавали экзамен ПДД и переодевались на скорость на заднем сидении автомобиля. Одержала победу несравненная Лена-мотор.