Внешний вид платы произвёл благоприятное впечатление. Фирменный вентилятор, красный пластик основы платы и другие приятные глазу мелочи говорят о продуманости дизайна платы, стремлением уже внешним видом понравится потенциальному покупателю. На плате имеются два видеовыхода, композитный и S-VHS, что даёт возможность подключать к ней бытовые телевизоры. В комплекте также были диск с игрой, диск с драйверами и описание по установке платы на различных языках, в том числе и на русском.
Тестовой платформой служил ПК с процессором Intel Pentium III 800 Мгц на материнской плате EPOX D3VA на чипсете VIA Apollo Pro 133A, 512 Мб SDRAM PC-133, жесткий диск Quanntum CR 6.4 Гб. Тестирование проводилось под ОС Windows 98 SE и Direct X 8.0, а также под ОС Windows 2000 Professional c SP2.
Первичная установка платы на компьютер, где ранее стоял другой видеоадаптер, успехом не увенчалась. Машина "висла", не давая запустить даже Far Manager не говоря о 3D mark 2001 и др. Только после установки "чистой" Windows 98 se, комплекта драйверов VIA 4 in 1 v4.35, драверов видеоплаты, Direct X 8.0 плату стало возможно тестировать. Установка под Windows 2000 Professional затруднений не вызвала.
Первые данные о плате были получены с помощью известной утилиты Power Strip v3.10 (http://www.entechtaiwan.com).
System board
CPU speed - 802 MHzType - VIA 694X-596B-977-6A6LJPABC-00
AGP transfer mechanism - DMA
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
AGP texturing - Enabled
Identity - Creative GeForce2 Ti
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 250,01 MHz
IRQ - 10, not shared
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
Sideband addressing - (n/a)
Display driver - nvdisp.drv, v.4.13.01.2185
DirectX driver - nvdd32.dll, v.4.13.01.2185
Attached monitor - Default Monitor ((Standard monitor types))
Monitor caps (1) - 1600x1200, 75kHz, 85Hz
Тест 1.
Quake III Arena version 1.17, ОС Windows 98 SE
Установки в игре:
GL Driver: Default
GL Extensions: On
Video Node: 800x600; 1024x768; 1280x1024; 1600x1200
Color Depth: 32 bit
Fullscreen: On
Lighting: Lightmap
Geometric Detail: High
Texture Detail: Default
Texture Quality: 32 bit
Texture Filter: Bilinear
Resolution | 800x600 | 1024x768 | 1280x1024 | 1600x1200 |
Memory clock - 400,90 MHz Engine clock - 250,01 MHz | 94.5fps | 91.9fps | 76.6fps | 56.2fps |
Memory clock - 450, MHz Engine clock - 280, MHz | 94.7fps | 92.4fps | 81.6fps | 62.9fps |
Как видно, "разгон" мало что дал на низких разрешениях - десятые доли кадров, тогда как на высоких - 5, 6 кадров в секунду. Но абсолютная скорость достаточно высока, и необходимость в "разгоне" сомнительна.
Тест 2.
3DMark2001. Direct3D. ОС Windows 98 SE
Установки:
CPU Optimization: D3D Hardware T&L
Depth: 32 bit
Z-Buffering: 32 bit
Texture Format: Compressed
Buffering: Double
Refresh Rate: Default
FSAA Mode: None
Resolution | 800x600 | 1024x768 | 1280x1024 | 1600x1200 |
Memory clock - 400,90 MHz Engine clock - 250,01 MHz | 2968 | 2831 | 2500 | Не выполнен |
Memory clock - 450, MHz Engine clock - 280, MHz | Не выполнен | Не выполнен | Не выполнен | Не выполнен |
Не удалось, по неизвестным причинам, выполнить тест 3Dmark 2001 на разрешении 1600x1200 при номинальных частотах памяти и процессора. ПК либо "вис", либо самопроизвольно выходил из тестирующей программы. На "разгонных" частотах тест не выполнялся ни на одном разрешении.
Тест 3.
3DS Max. ОС Windows 2000 Professional c SP2
Любопытно было проверить производительность Creative GeForce2 Ti в одной из самых известных профессиональных программ по 3D анимации. Для тестирования использовался пакет 3DS Max v 4.2 и группа файлов со второго диска пакета - X:CENESbenchmark.
Один файл так же взят с русского сайта - http://3d.onego.ru/. Для тестирования в 3DS Max v 4.2 были изменены следующие настройки:
1. В главном меню - Customize -> Preference -> Viewports -> Display Drivers -> Choose Driver... выбрать Open GL.
2. В файле 3dsmax.ini в разделе [Performance] добавлена строка ShowFPS=1, для показа в реальном времени скорости проигрывания сцены в fps (кадров в секунду) в нижнем координатном окне под окном X.
Краткий перечень используемых файлов и их особенностей:
Ваятель - Виталий Башкатов bashkat@sochi.ru
Взят по адресу - http://3d.onego.ru/
В каждой подколонке "W" указана FPS при замере в одном из четырех viewport'ов, в каждой подколонке "F" - FPS при замере в одном viewport'е, развернутом на весь экран.
Частоты памяти и процессора | Memory clock - 400,90 MHz Engine clock - 250,01 MHz | Memory clock - 450, MHz Engine clock - 280, MHz | ||
Названия файлов | F | W | F | W |
Geom1.max | 12,2 | 12,9 | 12,5 | 13,1 |
Geom2.max | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,9 |
Texture1.max | 34,1 | 71,3 | - | - |
Texture2.max | 22,1 | 46,3 | - | - |
Texture3.max | 26,1 | 58,5 | - | - |
Testacc.max | 25 | 60 | 37,4 | 60,1 |
При разгоне все тесты с текстурами за исключением Testacc.max выполнены не были. Машина "висла". После перезагрузки результат был неизменен.
Как итог можно сказать, что плата произвела впечатление довольно быстрой, но так сказать "перенапряженной" железки. При частоте памяти 400 MHz и отсутствии на ней радиатора "разгон" практически исключён, хотя в Quake III плата ни разу сбоя не давала. Всё-таки, видимо, не зря у ней текстолит красного цвета.