Фото Сергея ПЕРМИНА |
Как известно, первый паровоз был создан Черепановыми. Но в 1837 году на Царскосельской железной дороге запыхтел вот точно такой же паровозик, который вы видите на снимке.
Сановные особы на нем приезжали на доклад царю.
В этом году российские железные дороги отмечали свое стопятидесятилетие. И сто лет исполнилось, как известно, Транссибу.
Двойной юбилей получился. Железнодорожники к нему очень хорошо подготовились. В канун юбилея Западно-Сибирская железная дорога открыла музей под открытым небом. Это на станции Сеятель, под Академгородком. Мы уже не раз рассказывали об этом. А музей истории дороги во Дворце культуры железнодорожников (который, кстати, сейчас реконструируется и обновляется, значительно расширяется его экспозиция) является одним из многочисленных центров информации о Транссибе.
Дорожники умеют чтить свои традиции. А традиции начинаются со знания своей истории. В реконструированном здании одного из крупнейших вокзалов России можно, в частности, познакомиться с интереснейшей исторической выставкой, рассказывающей о создании Транссиба - великого железнодорожного пути великой страны.
Транссиб не только жив, он не только не постарел, но и развивается даже в современных непростых экономических условиях.
А в этом юбилейном году около Новосибирска-Главного появился еще один интересный экспонат. Это точная копия паровоза, который еще в первой половине позапрошлого столетия водил небольшие пассажирские составы между Санкт-Петербургом и Царским Селом.
Дорожное конструкторское бюро отыскало точные чертежи этого паровоза, а работники локомотивных депо станций Инская и Новосибирск воплотили их в материальную конструкцию.