Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Принятый бюджет-2002 по-прежнему социально ориентирован

20.12.2001
Доходы бюджета города на 2002 год утверждены в сумме 7 млрд 312 млн 31 тыс. рублей - это на 54% больше, чем в 2001 году (по ожидаемым результатам).Три самые емкие по расходам статьи бюджета-2002 - образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство. На их финансирование приходится в совокупности 6,2 млрд, или более 80% все расходов бюджета города.

 Доходы бюджета города на 2002 год утверждены в сумме 7 млрд 312 млн 31 тыс. рублей - это на 54% больше, чем в 2001 году (по ожидаемым результатам). Расходы утверждены в сумме 7 млрд 690 млн 425 тыс. рублей, что на 44% больше, чем в текущем году. Бюджет развития (капитальные расходы) утвержден в сумме 393,765 млн рублей. Предельный размер бюджетного дефицита установлен в размере 6,4%.

Три самые емкие по расходам статьи бюджета-2002 - образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство. На их финансирование приходится в совокупности 6,2 млрд, или более 80% все расходов бюджета города. Сильно повлияли на эту арифметику, во-первых, темпы роста заработной платы в бюджетной сфере. Если в 2000-2001 годах зарплата в сфере образования, например, возрастала в среднем на 40 с небольшим процентов, то в 2002 рост составит 89%. Резко увеличились также затраты на теплоэнергетику. Тарифы на электроэнергию за 2001 год возросли более чем на 40%. Ожидается, что и в 2002 году рост составит примерно 30%. За тепло в 2001 году бюджет города стал платить больше на 68,7%, в то время как за три предыдущих года рост тарифов составил лишь 25%. Примерно на 14% должны подрасти тарифы на тепло и в 2002 году.

Понятно, что в столь сложных финансовых условиях город не в состоянии больше дотировать оплату жилищно-коммунальных услуг абсолютно всем горожанам - и малоимущим, и вполне обеспеченным. Поэтому на 2002 год предусмотрено установление уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 60% от общих затрат (вместо нынешних фактических 28-32%). В расчет принято то, что в 2001 году средняя заработная плата в Новосибирске подросла на 49%, в будущем году она должна составить 6 тысяч рублей. Пенсии в 2001 году увеличились в среднем на 58%, в 2002 прогнозируется рост на 59,4%. Тем, чьи доходы все-таки невелики, будут предоставляться субсидии, то есть адресная социальная помощь.

На прозвучавший в ходе сессии выпад одного из депутатов о том, что система субсидий унижает людей и тарифы надо оставить неизменными, ответили его же коллеги. По словам депутата Андрейченко, ни о каком унижении не может быть и речи. Система субсидий отработана, и для ее получения пенсионерам, например, даже не нужно ходить по кабинетам - данные на них поступают из Пенсионного фонда. А работающим требуется только написать заявление и принести с места работы справку о доходах. Депутат Алексеев, сам бюджетник (директор школы), также призвал руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. А резюмировал сказанное депутат Бабарыкин. Не увеличивая тарифы, заметил он, мы сохраним лицо, но жизнь в городе не улучшим, а бюджетники свою повышенную зарплату дождутся не скоро.

Между тем в 2002 году, с учетом роста заработной платы в бюджетной сфере и по промышленности в целом, планируется и увеличение поступлений на 82% основного бюджетообразующего налога - подоходного. Сумма поступлений должна составить 2 млрд 751 млн рублей (это 38% всех доходов бюджета). Чтобы выполнить столь напряженный план, департаментам мэрии и районным администрациям предстоит в течение года проводить работу с предприятиями - должниками городского бюджета, и, кроме того, сделать все, что в силах городской власти, для легализации теневых доходов. Впрочем, не только городской власти - есть договоренность о согласованной работе в этом направлении с властью областной. В администрации области уже готовится документ, который обяжет предприятия показывать в ведомостях реальные (не ниже прожиточного минимума), а не мифические, заниженные суммы заработной платы, с которой и берется подоходный налог.

Будет идти работа и по другим направлениям привлечения дополнительных доходов, в частности, от более эффективного использования имущественного комплекса, сокращения ненужных расходов в сфере здравоохранения и др. Да, бюджет-2002 крайне напряженный, но, подчеркнул, выступая на сессии, мэр Владимир Городецкий, таким он был все последние годы. Тем не менее городская власть с поставленными непростыми задачами справлялась - процент исполнения бюджета был стабильно высок (100 и выше). Точно так же бюджет мог быть исполнен и в текущем, 2001 году (на 106% по доходам и 113% по расходам), если бы не произошедший дважды за год рост энерготарифов, с учетом которых цифры доходной и расходной частей пришлось пересматривать в сторону увеличения. Но ожидается, что даже этот, откорректированный бюджет, удастся выполнить близко к намеченному.

Впрямую с этим связан затронутый на сессии (а еще раньше - при обсуждении проекта бюджета в депутатских комиссиях) вопрос о величине бюджетного дефицита. 6,4% - это, конечно, ниже установленной Бюджетным кодексом планки, но все же достаточно высокий процент (в бюджете области - 1%). Сократить до той же величины - таково было предложение одного из депутатов. Однако несложное арифметическое действие могло иметь для города серьезные экономические и социальные последствия. Если учесть, что более 80% бюджета - это расходы на ЖКХ и зарплату бюджетникам, то на все прочие статьи остается всего 17%. Зарплату и расходы на энергетику не уменьшить, следовательно, уменьшение бюджетного дефицита означало бы снижение 17% до 7%. Это - на все про все: капитальное строительство, транспорт, благоустройство, льготные медикаменты, питание больных в больницах, ремонт школ и т.д.

Конечно, именно так и можно было поступить и честно сказать горожанам: денег нет ни на что, в том числе на социальные программы, на финансирование многочисленных льгот... Решение депутатов об уменьшении дефицита бюджета позволило бы исполнительной власти жить, не напрягаясь в поисках дополнительных доходов для его покрытия, а следовательно, для финансирования всех запланированных расходов. Однако, как подчеркнул Владимир Городецкий, власть идет по другому пути и, выполняя свой моральный долг перед горожанами, предпочитает брать на себя дополнительные обязательства, искать резервы (а они есть всегда) и заниматься трудной, кропотливой черновой работой по поиску доходов и избавлению бюджета от излишних трат.

Резонанс
Новости
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
В больнице под Новосибирском мужчины распивали спиртное, внезапно между ними возник конфликт: один избил второго деревянным подлокотником от дивана по голове.