Новосибирск 12.1 °C

Путь на дно

20.12.2001 00:00:00

 ...После совместного распития спиртных напитков они бесцельно бродили по микрорынку «Бетонный». Фраза из милицейского протокола. Ну, и что в ней такого удивительного? Мало ли подвыпивших ошивается, даже и на рынках. Но бродили не мужички, даже не парнишки бездельные, а две подружки. Одной едва исполнилось четырнадцать годков, вторая рокового возраста уголовной ответственности еще не достигла, так что отвечать потом пришлось первой. Казалось бы, даже и столь юные создания в подпитии тоже вроде бы уже не новость для нынешнего подросткового населения. Удивительное начинается дальше. Подружки увидели детей, а среди них девочку с золотыми сережками. Дождались они ее на недалеком железнодорожном переезде. И запросто так попросили серьги им отдать.

Девчушка испугалась, хоть была и со своей сверстницей, но, естественно, отказалась сделать «подарок». «А вот мы сейчас сами серьги сорвем, вместе с ушами! - наступали грабительницы. - Нет, мы тебя отведем в безлюдное место и отметелим!» Взрослых поблизости не наблюдалось, да и кто его знает, помогли бы? Пришлось девочке расстаться с маминым подарком за три тысячи рублей. (К слову, уж сколько раз предупреждали и юных дев, и их родителей насчет опасности золотых украшений! Ведь «мелкие» налетчики не только цепь или серьги сорвут, но и уши могут порвать...)

Старшую грабительницу нашли на другой же день, она прогуливалась неподалеку от отдела милиции, откуда только что вышла ограбленная в сопровождении мамаши. На днях состоялся суд. За грабеж Юля - так зовут подсудимую - наказана была условно, и тут же освобождена от наказания в связи с последней амнистией - для несовершеннолетних и женщин. Не исключено, что первый «визит» к Фемиде, увы, не станет для Юли последним, потому что кушать хочется. В свои детские еще годы девчонка осталась совсем одна. Отец сгинул давно. Мать умерла в октябре от тяжелой болезни и застарелого пьянства. Что ждет амнистированную впереди? Попадет ли она в приют, в детдом... Или под крыло к старшим «товарищам»? Как утверждают психологи, слабый женский пол легко приучается пить, колоться, воровать и даже еще хуже... И очень трудно отучается - никакими амнистиями не поможешь.

Женский криминал часто начинается с заброшенности, одиночества. И такого вот первого шага - естественной для женщин, особенно юных, любви к украшениям, к тряпкам. Елена Н., двадцати трех лет, стянула с лотка на вещевом рынке купальник с блестками стоимостью в пятьсот рублей. Продавщица даже и не заметила пропажу, пока сотрудники милиции не пригласили ее на опознание вещи. Елена «заработала» судимость, пусть и условную. Может быть, как говорится, бес попутал, некая случайность произошла. А вот ее сверстница Анжела Н. уже вполне сознательно покусилась на сумму в... семьсот рублей. Чуть больше месяца хватило у нее терпения собирать на углу улицы пустые бутылки - такую работенку нашла, как сейчас говорят, от хозяина. Он выдавал ей деньги, а она расплачивалась. То ли вид опустошенных емкостей, то ли уже окрепшая к двадцати годам тяга к алкоголю, но Анжела покусилась на хозяйские денежки, послав подальше пустые бутылки. Получив деньги, накупила выпивки и закуски и устроила пир со своим приятелем. Теперь придется искать другую работу и выплачивать по пять процентов от заработка. Криминальная «мелочевка», подумает читатель. Как раз те «шутки», те самые первые шаги...

В зале суда рыдает восемнадцатилетняя Вера. А ведь это даже еще и не процесс по ее делу. Всего лишь рассмотрение жалобы об изменении меры пресечения. Девушка, ее адвокат просят суд выпустить обвиняемую из камеры следственного изолятора. Уж очень там плохо, тесно, душно, да что говорить! Гражданам судьям это известно. Но, увы, не согласился суд на подписку о невыезде. Уж больно «проделки» плачущей Веры серьезны! И даже жестоки. Не случайно опять же психологи отмечают у женщин особую дерзость, наглость, способность помучить жертву. Можно представить, какие были у Веры глаза в тот день, когда издевалась над двумя своими знакомыми, такими же девчонками. Идет следствие, дело возбуждено по третьей части разбойной статьи. Детали проясняются, но картину уже можно представить. Вера с подругой Олей пришли к их общей знакомой. Им как порядочным открыли дверь. В квартире была еще одна юная особа. И ей, и хозяйке пришлось выдержать «атаку». Гостьи требовали денег. В ход пускали бутылки, банки с водой. Первой отключилась хозяйка. Табуреткой Вера колотила ее гостью, пока и та не упала без сознания. Об ее тело налетчицы тушили сигареты, подожгли полиэтиленовый пакет и бросили ей на спину. А в довершение остригли наголо. Девушку увезли в реанимацию с ушибом головного мозга, переломами ребер, пневмотораксом. Сейчас выясняется степень наркозависимости Веры и ее подельницы. Честно сказать, даже судья суда Ленинского района, решая вопрос об изменении меры пресечения, была поражена обстоятельствами преступления, жестокостью и прямо-таки беспощадностью подружек-подельниц. Придется Вере ждать суда в тюрьме.

...Ольге Халявиной едва исполнилось девятнадцать, но ее коротенькая биография уже расцветилась всеми красками нынешнего криминального и социального беспредела. В школе проучилась едва ли три года, по крайней мере в документах упомянуто лишь о начальном образовании. В пятнадцать лет осуждена за кражу к двум годам, отсидела полностью. Нынче летом за соучастие в разбое приговорена к трем годам «зоны». Непонятно когда, но успела обзавестись ребенком - дело нехитрое, особенно при ее образе жизни. А образ - бомжовый. И снова оказалась на скамье подсудимых вместе с сожителем Олегом Соловьевым, старше ее на десять лет.

Прошедшей зимой прибыла парочка в Болотное. На улице познакомились с немолодым мужчиной, который пригласил их к себе домой. Сошлись на общей склонности к спиртному. Ольга в чужом доме быстренько постирала свои вещи - загрязнились в скитаниях с любимым. Облачилась в старую куртку и спортивные брюки хозяина, обула его поношенные кроссовки. Посидели, выпили. Не хватило. Ольгу отправили в магазин. Соловьеву показалось, что старик глаз на его женщину положил или что-то нехорошее сказал. Поругались. Соловьев схватил топор и прибил хозяина на месте, прямо на его лежанке. Рванул на улицу встретить Ольгу. Думаете, они в страхе ушли, убежали с места? А зачем? Вернулись, сгребли грошовые пожитки, все нажитое погибшим - на тысячу рублей - и уехали в Омск. Там их задержали и осудили за разбой. Выяснилась причастность к преступлению в Болотном. Областной суд Новосибирской области по первой инстанции вынес приговор. Соловьеву за убийство - двадцать лет. Халявиной за кражу (соучастие в убийстве не доказано) - пять лет.

Сколько таких, как она, молодых женщин скитаются, бомжуют, рожают детей неизвестно от кого, бросают их, связываются с беспредельщиками-преступниками, заболевают, заражают других... Дно! Подняться почти невозможно. Амнистия последняя и для таких, как Ольга Соловьева, их путь на свободу одобрили законодатели. Но ждет ли здесь кто-нибудь заблудших? Четырнадцатилетнюю Юлю, скорее всего, куда-нибудь пристроят. А те, кто перешел границу взрослого возраста... По предварительным данным, амнистировано будет почти 46 тысяч женщин и почти 19 тысяч несовершеннолетних.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: