Новосибирск 2.8 °C

Покупатель, конечно, прав, но продавец правее

20.12.2001 00:00:00

Азбука потребителя

 В новогоднюю ночь каждому из нас хочется быть не только в новом, но и необыкновенном наряде. Благо выбор, предлагаемый сегодня торговыми фирмами, огромен. Загодя готовясь к празднику, покупательница N присмотрела в магазине «Комплимент» черную с блестками ткань. Не дешевую, между прочим, - 654 рубля метр. Придя домой, как водится, поспешила прикинуть обновку на себя, и... вся оказалась в блестках.

Поскольку в новогоднюю ночь покупательнице никак не улыбалось осыпаться, как засохшей елке, она поспешила в магазин на следующий же день. Там пожали плечами: если и примем отрез, то только на реализацию. Ждите, мол, пока появится покупатель, согласный приобрести именно такой метраж. Ну а что праздник на носу и что, истратив деньги, покупательница оказалась без обновки, так это, извините, не наша забота. В отделе по защите прав потребителей администрации Дзержинского района на этот счет оказалось другое мнение. О своеобразном эффекте (или дефекте) ткани, посчитали там, покупательницу должны были предупредить в магазине, тем более, что в этом случае она, скорей всего, отказалась бы от покупки. По составленной претензии деньги N в магазине должны вернуть, и без обновки перед праздником она не останется, разве только теперь выбирать будет тщательней.

При огромном вале некачественных товаров и всевозможной контрабанды, появляющейся на прилавках, тщательность становится главным условием выбора. Однако в отделах по защите прав потребителей только удивляются, с какой легкостью покупатели порой выбрасывают немалые деньги. Дубленка, приобретенная на вещевом рынке за 7,5 тысячи рублей, оказывается на искусственном меху. У зимних сапог с «барахолки» за полторы тысячи на второй день расходится молния, а у магнитофона, исправно мурлыкающего в руках смуглолицего продавца, дома обнаруживается «вилка», которую невозможно приспособить ни к одной из действующих розеток.

- Обращений с некачественными приобретениями на вещевом рынке сегодня стало значительно больше, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Дзержинской администрации Виктор Балахонов. - Помогаем составить претензию, покупатель идет с ней в пункт милиции и в сопровождении милиционера меняет товар или получает свои кровные. Не только от частных предпринимателей, но частенько и от вольных торговцев, не имеющих даже торгового места. С милицией связываться не хотят. Хотя, конечно, выкладывая деньги, хорошо бы быть более внимательным. В том числе и делая покупки в магазинах. Не льститься на громкие названия и дешевизну, которой привлекают покупателей открывающиеся магазины, а лучше делать серьезные покупки в торговых предприятиях уже заслуживших хорошую репутацию.

Впрочем, и известная торговая марка вовсе не всегда гарантирует безукоризненность покупки. На агрегате холодильника «BOSH», приобретенном одним из дзержинцев в магазине корпорации «Сибвез», обнаружились следы демонтажа, болтающийся «лишний» провод и компрессор с южно-корейской маркировкой. Хотя к работе холодильника претензий не было, в районном отделе по защите прав потребителей встали на сторону покупателя: его в магазине обязаны были предупредить о замене компрессора. «Сибвез» претензию удовлетворил без долгой обороны.

Серьезные фирмы заинтересованы в поддержании своего имиджа. Недавно открывшийся на проспекте Дзержинского магазин «Практика» обратился в отдел по защите прав потребителей с тем, чтобы провести учебу для своего многочисленного персонала - разъяснить все тонкости Закона «О защите прав потребителей». Такую же учебу проводил магазин «Колорлон», другие торговые фирмы. Так что учатся отстаивать свои права не одни покупатели. Старается быть на уровне и торговля. Естественно, не только стремясь идти навстречу покупателю, но и защищая свои интересы. Юрист в штате торгового предприятия сегодня вовсе не исключение, а правило. Дуэли из торговых залов нередко переносятся в суд порой по самой, казалось бы, заурядной причине.

Покупателю магазина «Франческо Дона» на улице Доватора судебное разбирательство предстоит из-за повышенного тона. Сорвался человек. Дочь приобрела в магазине зимние сапоги, у которых через пару дней разошелся пяточный шов. Вместо того, чтобы произвести замену или вернуть стоимость покупки - 2225 рублей, в магазине предложили сапоги отремонтировать. Представив, как будет выглядеть обновка, покупатель сказал продавцам, что он думает об их предложении. Как говорят в магазине, не слишком вежливо. Хотя проведенная экспертиза подтвердила, что шов на сапоге разошелся из-за производственного брака, руководство «Франческо Дона» стоит на своем: «Замену мы, конечно, сделаем, но после суда. Пускай грубиян-покупатель побегает со своим иском и помотает нервы в суде».

В общем, Закон «О защите прав потребителей» следует регулярно почитывать на ночь, а отправляясь за покупками, быть свежевыбритым, отглаженным и галантным, как на приеме. Иначе хлопот не оберешься.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: