Новосибирск 9.2 °C

Тестирование видеоплаты Creative Geforce3 Titanium 200

04.01.2002 00:00:00

 Внешний вид платы сразу даёт ощущение основательного, продуманного устройства, особенно после того, как подержишь её в руках. Довольно увесистая. Да и размеры радиатора, он распространяется и на микросхемы памяти, придают уверенность в возможности её существенного разгона. На плате имеются видеовыход S-VHS и выход на второй монитор типа DVI. При отсутствии второго монитора с выходом DVI можно использовать простой переходник типа DVI - D-SUB и использовать в качестве второго обычный дисплей. В комплект коробочной поставки платы входят два диска с драйверами и игрушками, описание по установке платы на различных языках, в том числе и на русском, сама плата. Переходник типа DVI - D-SUB, к сожалению, отсутствует.

Тестовой платформой служил ПК с процессором Intel Pentium III 800 Мгц на материнской плате EPOX D3VA на чипсете VIA Apollo Pro 133A, 512 Мб SDRAM PC-133, жесткий диск Quantum CR 6.4 Гб. Тестирование проводилось под ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0 и под ОС Windows 2000 Professional c SP2.

Первичная установка платы на компьютер, где ранее стоял другой видеоадаптер, проблем не вызвала ни под ОС Windows 98 SE, ни под Windows 2000 Professional c SP2.

Первые данные о плате были получены с помощью известной утилиты Power Strip v3.10.

System board

CPU speed - 802 MHz
Type - VIA 694X-596B-977-6A6LJPABC-00
AGP transfer mechanism - DMA
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
AGP texturing - Enabled
Identity - Creative GeForce3 Ti 200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,00 MHz
IRQ - 10, not shared
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
Sideband addressing - (n/a)
Display driver - nvdisp.drv, v.4.13.01.2185
DirectX driver - nvdd32.dll, v.4.13.01.2185
Attached monitor - Default Monitor ((Standard monitor types))
Monitor caps (1) - 1600x1200, 75kHz, 85Hz

Тест 1.
Quake III Arena version 1.17, ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0

 Установки в игре:

Graphics Setting: Custom
GL Driver: Default
GL Extensions: On
Video Node: 800x600; 1024x768; 1280x1024; 1600x1200
Color Depth: 32 bit
Fullscreen: On
Lighting: Lightmap
Geometric Detail: High
Texture Detail: Default
Texture Quality: 32 bit
Texture Filter: Bilinear

Resolution800x6001024x7681280x10241600x1200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,00 MHz
94.9fps90.9fps87.6fps75.8fps
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 200, MHz
95.2fps94.4fps90.5fps81.5fps

 "Разгон" на разрешении 800x600 даёт увеличение скорости на десятые доли кадров, но при последующих режимах примерно 4fps. Правда, в цифрах само по себе увеличение рабочих частот было невелико, но в задачи тестирования и не входило выяснение предела "разгона".

Тем более, что абсолютные скорости в игре и так очень высоки.

Тест 2.
3DMark2001. Direct3D. ОС Windows 98 SE

 Установки:

Platform: 3D Blaster GeForce3 Ti 200
CPU: Optimization D3D Pure Hardware T&L
Depth: 32 bit
Z-Buffering: 32 bit
Texture Format: Compressed
Buffering: Double
Refresh Rate: Default
FSAA Mode: None

Resolution800x6001024x7681280x10241600x1200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,01 MHz
4543419337963222
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 200, MHz
4757449540483561

 В этом тесте плата показала просто рекордные результаты! Никаких сбоев и "зависаний", стабильное увеличение производительности при "разгоне".

Особенно удивило то, что были выполнены те компоненты, входящие в состав теста (Game 4 - Nature; Environment Bump Mapping; Pixel Shader), на которые предыдущие платы выдавали одно короткое сообщение - Not supported by hardware. А компонент Game 4 - Nature был просто поразителен по красоте и необычности. Шумящие трёхмерные деревья с облетающими листьями, волнующаяся под порывами ветра трава, блики солнца в виртуальной камере, переливы журчащей речушки, и многое другое, что ставит совсем на другой уровень 3D визуализацию в играх. Здесь можно по-хорошему позавидовать будущим обладателям этого видеоадаптера.

Тест3.
3DS Max. ОС Windows 2000 Professional c SP2

 Любопытно было проверить производительность Creative Geforce3 Titanium 200 в одной из самых известных профессиональных программ по 3D анимации.

Для тестирования использовался пакет 3DS Max v 4.2 и группа файлов со второго диска пакета - X:CENESbenchmark.

Один файл так же взят с русского сайта - http://3d.onego.ru/. Для тестирования в 3DS Max v 4.2 были изменены следующие настройки:

1. В главном меню программы - Customize -> Preference -> Viewports -> Display Drivers -> Choose Driver... выбрать Open GL.

2. В файле 3dsmax.ini в разделе [Performance] добавлена строка ShowFPS=1 для показа в реальном времени скорости проигрывания сцены в fps (кадров в секунду) в нижнем координатном окне под окном X.

Тестирование производилось при разрешении 1600x1200 и 32bit глубине цвета.

Краткий перечень используемых файлов и их особенностей:

 Geom1.max - Проверка скорости сортировки многоугольников (свыше 200000), чтобы протестировать эффективность аппаратного ускорения геометрии. Файл имеет 200270 многоугольников.













 Geom2.max - Этот файл является очень похожим на файл Geom1.max за исключением того, что в нём присутствует множество не связанных объектов. Файл имеет 375867 многоугольников.













 Texture1.max - Этот файл разрабатывался, чтобы протестировать видеоспособность карты ускорять сцену с многими побитовыми отображениями, отображенными в окне экрана. Файл имеет 224 многоугольника.













 Texture2.max - Этот файл демонстрирует проход камеры внутри помещения с реальными текстурами.













 Texture3.max - Этот файл тестирует способность карты вычислять деформацию геометрии с картой текстуры, присвоенной к этой геометрии.













 Testacc.max - Тест OpenGL для Russian 3D Center

ваятель - Виталий Башкатов

 Взят по адресу - http://3d.onego.ru/









В каждой подколонке "W" указана FPS при замере в одном из четырех viewport'ов, в каждой подколонке "F" - FPS при замере в одном viewport'е, развернутом на весь экран.

Частоты памяти и процессораMemory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 250,01 MHz
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 280, MHz
Названия файловFWFW
Geom1.max12,112,312,913,1
Geom2.max2,72,72,82,9
Texture1.max37,570,337,775,1
Texture2.max37,163,637,363,9
Texture3.max37,44737,649,8
Testacc.max37,563,538,265,5

 Тесты в 3DS Max v 4.2 оказались довольно высокими, но не более. Как видно из таблицы результатов, "разгон" слабо повлиял на их рост, а в некоторых случаях вообще не изменил.

Подводя итог, можно сказать, что для игр плата обладает большим запасом прочности не только на текущий момент, но и на будущее. Особенно, если учитывать её прекрасную "разгоняемость" и большой рост производительности при этом. Так же можно отметить простоту аппаратной и программной установки, стабильность работы. Её можно посоветовать так же для работ, требующих двухмониторной конфигурации.

В общем - это прекрасный выбор, особенно для тех, для кого цена - главное.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: