Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Тестирование видеоплаты Creative Geforce3 Titanium 200

04.01.2002
Для игр плата обладает большим запасом прочности не только на текущий момент, но и на будущее. Особенно, если учитывать её прекрасную «разгоняемость» и большой рост производительности при этом. Так же можно отметить простоту аппаратной и программной установки, стабильность работы. Её можно посоветовать для работ, требующих двухмониторной конфигурации.

 Внешний вид платы сразу даёт ощущение основательного, продуманного устройства, особенно после того, как подержишь её в руках. Довольно увесистая. Да и размеры радиатора, он распространяется и на микросхемы памяти, придают уверенность в возможности её существенного разгона. На плате имеются видеовыход S-VHS и выход на второй монитор типа DVI. При отсутствии второго монитора с выходом DVI можно использовать простой переходник типа DVI - D-SUB и использовать в качестве второго обычный дисплей. В комплект коробочной поставки платы входят два диска с драйверами и игрушками, описание по установке платы на различных языках, в том числе и на русском, сама плата. Переходник типа DVI - D-SUB, к сожалению, отсутствует.

Тестовой платформой служил ПК с процессором Intel Pentium III 800 Мгц на материнской плате EPOX D3VA на чипсете VIA Apollo Pro 133A, 512 Мб SDRAM PC-133, жесткий диск Quantum CR 6.4 Гб. Тестирование проводилось под ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0 и под ОС Windows 2000 Professional c SP2.

Первичная установка платы на компьютер, где ранее стоял другой видеоадаптер, проблем не вызвала ни под ОС Windows 98 SE, ни под Windows 2000 Professional c SP2.

Первые данные о плате были получены с помощью известной утилиты Power Strip v3.10.

System board

CPU speed - 802 MHz
Type - VIA 694X-596B-977-6A6LJPABC-00
AGP transfer mechanism - DMA
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
AGP texturing - Enabled
Identity - Creative GeForce3 Ti 200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,00 MHz
IRQ - 10, not shared
AGP revision - 2.00
AGP transfer rates supported - 1x, 2x, 4x
Current AGP transfer rate - 4x
Sideband addressing - (n/a)
Display driver - nvdisp.drv, v.4.13.01.2185
DirectX driver - nvdd32.dll, v.4.13.01.2185
Attached monitor - Default Monitor ((Standard monitor types))
Monitor caps (1) - 1600x1200, 75kHz, 85Hz

Тест 1.
Quake III Arena version 1.17, ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0

 Установки в игре:

Graphics Setting: Custom
GL Driver: Default
GL Extensions: On
Video Node: 800x600; 1024x768; 1280x1024; 1600x1200
Color Depth: 32 bit
Fullscreen: On
Lighting: Lightmap
Geometric Detail: High
Texture Detail: Default
Texture Quality: 32 bit
Texture Filter: Bilinear

Resolution800x6001024x7681280x10241600x1200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,00 MHz
94.9fps90.9fps87.6fps75.8fps
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 200, MHz
95.2fps94.4fps90.5fps81.5fps

 "Разгон" на разрешении 800x600 даёт увеличение скорости на десятые доли кадров, но при последующих режимах примерно 4fps. Правда, в цифрах само по себе увеличение рабочих частот было невелико, но в задачи тестирования и не входило выяснение предела "разгона".

Тем более, что абсолютные скорости в игре и так очень высоки.

Тест 2.
3DMark2001. Direct3D. ОС Windows 98 SE

 Установки:

Platform: 3D Blaster GeForce3 Ti 200
CPU: Optimization D3D Pure Hardware T&L
Depth: 32 bit
Z-Buffering: 32 bit
Texture Format: Compressed
Buffering: Double
Refresh Rate: Default
FSAA Mode: None

Resolution800x6001024x7681280x10241600x1200
Memory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 175,01 MHz
4543419337963222
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 200, MHz
4757449540483561

 В этом тесте плата показала просто рекордные результаты! Никаких сбоев и "зависаний", стабильное увеличение производительности при "разгоне".

Особенно удивило то, что были выполнены те компоненты, входящие в состав теста (Game 4 - Nature; Environment Bump Mapping; Pixel Shader), на которые предыдущие платы выдавали одно короткое сообщение - Not supported by hardware. А компонент Game 4 - Nature был просто поразителен по красоте и необычности. Шумящие трёхмерные деревья с облетающими листьями, волнующаяся под порывами ветра трава, блики солнца в виртуальной камере, переливы журчащей речушки, и многое другое, что ставит совсем на другой уровень 3D визуализацию в играх. Здесь можно по-хорошему позавидовать будущим обладателям этого видеоадаптера.

Тест3.
3DS Max. ОС Windows 2000 Professional c SP2

 Любопытно было проверить производительность Creative Geforce3 Titanium 200 в одной из самых известных профессиональных программ по 3D анимации.

Для тестирования использовался пакет 3DS Max v 4.2 и группа файлов со второго диска пакета - X:CENESbenchmark.

Один файл так же взят с русского сайта - http://3d.onego.ru/. Для тестирования в 3DS Max v 4.2 были изменены следующие настройки:

1. В главном меню программы - Customize -> Preference -> Viewports -> Display Drivers -> Choose Driver... выбрать Open GL.

2. В файле 3dsmax.ini в разделе [Performance] добавлена строка ShowFPS=1 для показа в реальном времени скорости проигрывания сцены в fps (кадров в секунду) в нижнем координатном окне под окном X.

Тестирование производилось при разрешении 1600x1200 и 32bit глубине цвета.

Краткий перечень используемых файлов и их особенностей:

 Geom1.max - Проверка скорости сортировки многоугольников (свыше 200000), чтобы протестировать эффективность аппаратного ускорения геометрии. Файл имеет 200270 многоугольников.













 Geom2.max - Этот файл является очень похожим на файл Geom1.max за исключением того, что в нём присутствует множество не связанных объектов. Файл имеет 375867 многоугольников.













 Texture1.max - Этот файл разрабатывался, чтобы протестировать видеоспособность карты ускорять сцену с многими побитовыми отображениями, отображенными в окне экрана. Файл имеет 224 многоугольника.













 Texture2.max - Этот файл демонстрирует проход камеры внутри помещения с реальными текстурами.













 Texture3.max - Этот файл тестирует способность карты вычислять деформацию геометрии с картой текстуры, присвоенной к этой геометрии.













 Testacc.max - Тест OpenGL для Russian 3D Center

ваятель - Виталий Башкатов

 Взят по адресу - http://3d.onego.ru/









В каждой подколонке "W" указана FPS при замере в одном из четырех viewport'ов, в каждой подколонке "F" - FPS при замере в одном viewport'е, развернутом на весь экран.

Частоты памяти и процессораMemory clock - 400,90 MHz
Engine clock - 250,01 MHz
Memory clock - 450, MHz
Engine clock - 280, MHz
Названия файловFWFW
Geom1.max12,112,312,913,1
Geom2.max2,72,72,82,9
Texture1.max37,570,337,775,1
Texture2.max37,163,637,363,9
Texture3.max37,44737,649,8
Testacc.max37,563,538,265,5

 Тесты в 3DS Max v 4.2 оказались довольно высокими, но не более. Как видно из таблицы результатов, "разгон" слабо повлиял на их рост, а в некоторых случаях вообще не изменил.

Подводя итог, можно сказать, что для игр плата обладает большим запасом прочности не только на текущий момент, но и на будущее. Особенно, если учитывать её прекрасную "разгоняемость" и большой рост производительности при этом. Так же можно отметить простоту аппаратной и программной установки, стабильность работы. Её можно посоветовать так же для работ, требующих двухмониторной конфигурации.

В общем - это прекрасный выбор, особенно для тех, для кого цена - главное.

Резонанс
Новости
Небольшое ЧП произошло в школе №160 Новосибирска. Обвалилась штукатурка вместе с пластиковой панелью, обрамлявшая окно. В результате двое детей получили шишки и ссадины. Медик их осмотрел, показаний для вызова скорой помощи не было.
18.01.2018 ЖКХ. ДОМ
Очередное заседание рабочей группы по выработке подходов и решений к заключению нового концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в Новосибирской области 18 января провел временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков.
Почти три недели городская легенда трамвай №13 мирно перевозил пассажиров, однако 19 января «не выдержал» и открыл «сезон охоты»-2018. На этот раз жертвой «тринашки» стала Toyota Caldina.
Родители воспитанников одного из детских садов в Октябрьском районе Новосибирска жалуются: в дошкольное учреждение они вынуждены сами закупать хозяйственные средства. Также, по их словам, администрация дошкольного учреждения халатно относится к своим обязанностям.
Девять тысяч ламп от старого табло, вышедшего на пенсию, решило продать руководство хоккейного клуба «Сибирь» из Новосибирска. Каждая лампа упакована в отдельную коробочку, а цены вполне демократичные – от 150 до 200 рублей.
20-летний новосибирец Игорь Мельников, лишившийся зрения еще в детстве, решил встать на лыжи. Вчера, 18 января, начинающий спортсмен провел уже вторую тренировку.